Дело №2а-414/2019
Решение
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Игнатьевой М.Р.,
при секретаре Терентьеве Д.М.,
с участием представителя административного истца в лице представителя МО МВД России «Вышневолоцкий» Крыловой Т.С.,
административного ответчика Майорова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Вышневолоцкий» к Майорову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
МО МВД России «Вышневолоцкий» обратился в суд с административным иском к Майорову А.В. об установлении административного надзора и административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В обоснование административного иска указано, что Майоров А.В. осужден 25.10.2012 Спировским районным судом Тверской области по ч.2 ст. 162 УК Российской Федерации к 5 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ данное наказание сложено частично с наказанием, назначенным приговором Спировского районного суда Тверской области от 15 февраля 2012 г., и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 08.08.2017 Майоров А. В. освобожден из ФКУ ИК №4 УФСИН России по Тверской области условно-досрочно на 4 месяца 3 дня по постановлению Торжокского городского суда Тверской области от 26.07.2017. На данный момент Майоров А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, за которое после отбытия наказания законодательством РФ установлен срок погашения судимости 6 лет, то есть до 08.08.2023. После освобождения Майоров А.В. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, неоднократно привлекался к административной ответственности мировым судьёй судебного участка №1 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области: (15.05.2019 по ст.20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 25.09.2019 по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Крылова Т.Н. административный иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Майоров А.В. административный иск признал.
Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 272 КАС Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что приговором Спировского районного суда Тверской области от 25 октября 2012 г. (приговор не обжалован и вступил в законную силу 26 декабря 2012 г.) Майоров А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет без штрафа и ограничения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ данное наказание сложено частично с наказанием, назначенным приговором Спировского районного суда Тверской области от 15 февраля 2012 г., и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Из приговора следует, что преступление Майоров А.В. совершил в вечернее время суток в 05:30 часов.
08.08.2017 Майоров А. В. освобожден из ФКУ ИК №4 УФСИН России по Тверской области условно-досрочно на 4 месяца 3 дня по постановлению Торжокского городского суда Тверской области от 26.07.2017.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Рагулина В.А. от 15 мая 2019 г. по делу №5-330/2019 (постановление вступило в законную силу 28.05.2019) Майоров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области Рагулина В.А. от 25 сентября 2019 г. по делу №5-325/2019 (постановление вступило в законную силу 08.10.2019) Майоров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно характеристике от 21.10.2019, представленной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Вышневолоцкий», Майоров А.В. официально не трудоустроен, живет на случайные заработки, склонен к употреблению спиртных напитков, что подтверждается постановлениями мирового судьи о назначении административного наказания, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В МО МВД России «Вышневолоцкий» поступала жалоба по факту причинения Майоровым А.В телесных повреждений ФИО1 В отношении Майрова А.В. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.115 ч.2 п. «в» УК РФ.
Их характеристики директора ООО «БНКСТАЛЬ» Михайлова Р.А. от 25.11.2019 следует, что Майоров А.В. принят в организацию «БНКСТАЛЬ» на должность монтажника, 15.11.2019 успешно прошел испытательный срок, зарекомендовал себя, как ответственный работник, к дисциплинарной ответственности не привлекался.
В судебном заседании установлено, что Майоров А.В. был осужден 25.10.2012 за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы 08 августа 2017 г. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, в действовавшей на момент совершения преступления редакции, судимость у него будет погашена по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 08 августа 2023 г.
После отбытия уголовного наказания (08.08.2017) Майоров А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с этим требование МО МВД России «Вышневолоцкий» об установлении административного надзора в отношении Майорова А.В. является законным и обоснованным.
Административное ограничение, об установлении которого ходатайствовал административный истец, предусмотрено ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Майорова А.В.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Исходя из характера совершённого Майоровым А.В. преступления, а также допущенных административных правонарушений, данных о его личности, суд приходит к выводу о том, что в отношении него необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 срок административного надзора может быть установлен путем указания на конкретный период в днях, месяцах, годах либо указанием на начало его исчисления и окончание, определяемое моментом погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Вышневолоцкий» к Майорову Александру Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении административного ответчика Майорова Александра Владимировича административный надзор сроком на 1 (один) год, срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Майорова Александра Владимировича административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства) или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Разъяснить Майорову А.В., что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме (то есть с 03 декабря 2019 г.).
Председательствующий С.А. Шустрова