Решение по делу № 2-2866/2019 ~ М-2671/2019 от 05.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю., при секретаре судебного заседания Малащук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2866/19 по иску Коренева А. Е. к администрации Джогинского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате паводка,

                    

УСТАНОВИЛ:

Коренев А.Е. обратился в суд с иском к администрации Джогинского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых нарушены в результате паводка, указав в обоснование, что в период паводка в июне 2019 года он отбывал наказание в КП-41 ФКУ ОИУ-25 ГУФСИН России по Красноярскому краю по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, с.Тремино, ул. Еланцы, 1, расположенной на территории Джогинского муниципального образования, где было нарушено транспортное сообщение между территорией его проживания и иными территориями в результате наводнения. Кроме того, он подвергся сильным моральным переживаниям, в связи с чем он должен быть включен в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

В исковом заявлении Коренев А.Е. просил суд включить его в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, обратить решение к немедленному исполнению.

В судебное заседание истец Коренев А.Е. не явился, суду представлена расписка, согласно которой при рассмотрения дела в суде, Коренев А.Е., не желает лично участвовать в судебном заседании.

Представитель ответчика, глава администрации Джогинского муниципального образования, Михайлов А.И. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Джогинского МО, исковые требования Коренева А.Е. не признает, указывает, что территория КП-41 ФКУ ОИУ-25 не попала в границы чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории Иркутской области в июне 2019 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Тайшетского района, Шиверская Т.А., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Тайшетского района.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Тайшетскому району», будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 2 данного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

В порядке осуществления названных полномочий Президентом Российской Федерации издан Указ от 03.07.2019 N 316 (в ред. от 02.08.2019) "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" (далее - Указ Президента РФ от 03.07.2019 N 316).

Пунктом 3 этого Указа на Правительство Российской Федерации возложена обязанность обеспечить завершение формирования списков граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, и выплату им до 10 августа 2019 г. денежных средств в полном объеме.

Постановлением Правительства РФ №110 от 15.02.2014 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», пунктом 2 подпунктом «г» и пунктом 2(1) которых предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 1392-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 1521-р постановлением Правительства Иркутской области №519-пп от 29.06.2019 утвержден «Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее по тексту Порядок).

Порядок регулирует вопросы оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, за счет средств, выделенных на соответствующие цели в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 1392-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 1521-р, следующей помощи единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт 3 пункта 1 Порядка).

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных нормативно-правовых актов условием социальной поддержки граждан является постоянное проживание в жилом помещении, подвергшемся паводку и нарушение условий жизнедеятельности, в отсутствие одного из условий единовременная материальная помощь оказана быть не может.

Местом жительства гражданина согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Из содержания статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следует, что исправительные учреждения являются местом отбывания наказания осужденных к лишению свободы.

Таким образом, место, где гражданин отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору суда, является местом временного пребывания, следовательно, место, где располагается исправительное учреждение, и само исправительное учреждение не могут быть признаны местом проживания осужденного.

По смыслу положений процессуального закона местом жительства лица, отбывающего наказание по приговору суда в виде лишения свободы, будет являться последнее место жительства указанного лица до его осуждения.

Как следует из справки начальника КП-41 Захарова А.С., до осуждения Коренев А.Е. проживал по адресу: <данные изъяты>. Отбывает наказание в колонии–поселении №41 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю п. Тремина Тайшетского района Иркутской области с 13.12.2018г.

Согласно данным паспорта серии 04 16 916906, регистрация у Коренева А.Е., <данные изъяты> года рождения, по месту жительства отсутствует.

Постановлениями Правительства Иркутской области № 558-пп от 17 июля 2019 года, администрации Тайшетского района №378 от 10.07.2019, с учетом изменений, внесенных постановлением №444 от 16.08.2019, утверждены границы зоны чрезвычайной ситуации, произошедшей с 25.06.2019, в результате летнего наводнения, подтопления населенных пунктов муниципального образования «Тайшетский район».

Как следует из сообщения главы Джогинского муниципального образования Михайлова А.И., территория КП-41 ФКУ ОИУ-25 не попала в границы чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории Иркутской области в июне 2019 года.

Условиями для получения социальной выплаты, на которую претендует истец, является постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Поскольку место, где располагается исправительное учреждение, и само исправительное учреждение не могут быть признаны местом проживания осужденного, а территория КП-41 ФКУ ОИУ-25 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в которой отбывает наказание Коренев А.Е., не попала в зону чрезвычайной ситуации, то суд приходит к выводу, что истец не обладает правом на единовременную материальную помощь гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кореневу А. Е. к администрации Джогинского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянном проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Ю. Старникова

2-2866/2019 ~ М-2671/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корнев Александр Евгеньевич
Ответчики
Администрация Джогинского муниципального образования
Другие
Администрация Тайшетского района
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району"
Суд
Тайшетский городской суд
Судья
Старникова Юлия Юрьевна
05.12.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2019[И] Передача материалов судье
05.12.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее