РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2013 года
Таганский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Логвиновой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2493-13 по заявлению Селезнева С. А. об оспаривании решений Префектуры Центрального административного округа города Москвы,
Установил:
Заявитель Селезнев С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решений Префектуры ЦАО г.Москвы, указывая, что <дата> в Префектуру ЦАО г.Москвы им было подано уведомление о проведении <дата> на Красной площади, напротив Мавзолея Ленина публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования, целью которого являлось: «Привлечение внимания Президента РФ В.В. Путина к нарушению Конституции РФ должностными лицами органов государственной власти, в том числе, при организации пикетирования объекта «Управление Президента РФ по работе с обращением граждан и организаций Администрации Президента РФ», расположенного по адресу: г.Москва, ул. Ильинка, д. 23, напротив подъезда № 10».
Письмом от <дата> № ЦО100-38-2438/13 Префектура ЦАО г.Москвы уведомила заявителя о том, что в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
Также <дата> в Префектуру ЦАО г.Москвы Селезневым С.А. было подано уведомление о проведении <дата> на Красной площади напротив Мавзолея Ленина публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования, целью которого являлось: «Привлечение внимания Президента Российской Федерации В.В. Путина, который присягал защищать права, свободы и интересы человека и гражданина, к грубейшим нарушениям конституционного права гражданина на пикетирование всего 2 (двумя) гражданами в течение всего 1 (одной) минуты у специально для этого созданного, оплачиваемого из налогов граждан России, органа – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с местом расположения: напротив подъезда № строения 1, по адресу: <адрес>, где пикетирование не запрещено и не ограничено Законом, целью которого является обращение к Президенту России В.В. Путину с острыми вопросами о коррупции среди подчиненных ему руководителей органов государственной власти России».
Письмом от <дата> № ЦО100-38-2755/13; -2756/13 Префектура ЦАО <адрес> уведомила заявителя о том, что проведение публичных мероприятий в городе Москве регламентируется Законом Российской Федерации от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом города Москвы от <дата> № «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» в соответствии с которыми требование об уведомлении органов исполнительной власти не распространяется на граждан, желающих в индивидуальном порядке публично выразить свои взгляды путем проведения мирных мероприятий. При этом указанным гражданам не разрешается использовать входы и лестницы зданий, а также мешать движению транспорта и пешеходов, применять средства звукоусиления.
Вместе с тем, при проведении одиночного пикетирования на Красной площади напротив Мавзолея Ленина, проводимого на основании указанного выше письма Префектуры ЦАО г. Москвы от <дата>, Селезнев С.А. был доставлен в отдел полиции «Китай-город», где ему было вручено решение Префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> № 07-16-17808/13, за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> Воронцова К.В., согласно которому Префектура ЦАО г.Москвы уведомила заявителя о том, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории г.Москвы регламентируется ст. 7 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ и ст. 2 Закона <адрес> от <дата> № 10, а также о том, что согласно Указа Президента РФ от <дата> № «О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский К.», проведение публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного заповедника «Московский К.», включая <адрес>, осуществляется по решению Президента РФ.
Заявитель полагая, что указанные решения Префектуры ЦАО <адрес> вынесены в нарушение норм действующего законодательства, просит суд признать решения Префектуры ЦАО <адрес> № ЦО100-38-2438/13 от <дата>, № ЦО100-38-2755/13; -2756/13 от <дата> и № от <дата> незаконными и отменить их, возложив на Префектуру ЦАО <адрес> обязанность в течение определенного судом срока произвести предусмотренные законом действия, а именно, обязать Префектуру ЦАО <адрес> надлежащим образом рассмотреть уведомления от <дата> и от <дата> на проведение в центре Красной площади одиночного пикетирования.
Заявитель Селезнев С.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Префектуры ЦАО <адрес>, представляющий интересы заинтересованного лица заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова просил суд отказать в удовлетворении требований Селезнева С.А., считая их необоснованными.
Заинтересованное лицо - Президент Российской Федерации В.В. Путин, представитель заинтересованного лица отдела полиции района «Китай-город» <адрес>, представитель заинтересованного лица УВД по ЦАО ГУ МВД России по <адрес>, заинтересованное лицо заместитель Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцов в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены своевременно надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица Префектуры ЦАО <адрес>, заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, исследовав письменные материалы дела, находит требования Селезнева С.А. подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В силу п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. № 54-ФЗ, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства из объяснений заявителя, представителя заинтересованных лиц и письменных материалов дела установлено следующее.
<дата> заявитель обратился в Префектуру ЦАО <адрес> с уведомлением о проведении <дата> с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Красной площади, напротив Мавзолея Ленина публичного мероприятия в форме пикетирования, осуществляемом одним участником, целью которого являлось привлечение внимания Президента РФ В.В. Путина к нарушению Конституции РФ должностными лицами органов государственной власти, в том числе, при организации пикетирования объекта «Управление Президента РФ по работе с обращением граждан и организаций Администрации Президента РФ», расположенного по адресу: <адрес>, напротив подъезда № 10.
В ответ на указанное уведомление письмом № ЦО100-38-2438/13 от <дата> года, за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, Селезневу С.А. сообщено, что в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
<дата> заявитель обратился в Префектуру ЦАО <адрес> с уведомлением о проведении <дата> с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Красной площади напротив Мавзолея Ленина публичного мероприятия в форме пикетирования, осуществляемом одним участником, целью которого являлось привлечение внимания Президента Российской Федерации В.В. Путина, который присягал защищать права, свободы и интересы человека и гражданина, к грубейшим нарушениям конституционного права гражданина на пикетирование всего 2 (двумя) гражданами в течение всего 1 (одной) минуты у специально для этого созданного, оплачиваемого из налогов граждан России, органа – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с местом расположения: напротив подъезда № строения 1, по адресу: <адрес>, где пикетирование не запрещено и не ограничено Законом, целью которого является обращение к Президенту России В.В. Путину с острыми вопросами о коррупции среди подчиненных ему руководителей органов государственной власти России.
В ответ на указанное уведомление письмом № ЦО100-38-2755/13; -2756/13 от <дата>, за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, Селезневу С.А. сообщено, что проведение публичных мероприятий в городе Москве регламентируется Законом Российской Федерации от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом <адрес> от <дата> № «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» в соответствии с которыми требование об уведомлении органов исполнительной власти не распространяется на граждан, желающих в индивидуальном порядке публично выразить свои взгляды путем проведения мирных мероприятий. При этом указанным гражданам не разрешается использовать входы и лестницы зданий, а также мешать движению транспорта и пешеходов, применять средства звукоусиления.
<дата> заявитель обратился в приемную Президента Российской Федерации с уведомлением о проведении <дата> с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут на Красной площади, напротив Мавзолея Ленина публичного мероприятия в форме пикетирования, осуществляемом одним участником, целью которого являлось привлечение внимания Президента Российской Федерации В.В. Путина, который присягал защищать права, свободы и интересы человека и гражданина, к грубейшим нарушениям конституционного права граждан на пикетирование всего 2 (двумя) гражданам в течение всего 1 (одной) минуты у специально для этого созданного, оплачиваемого из налогов граждан России, органа – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с местом расположения: напротив подъезда № строение 1, по адресу: <адрес>, где пикетирование не запрещено и не ограничено Законом, целью которого является обращение к Президенту России В.В. Путину с острыми вопросами о коррупции среди подчиненных ему руководителей органов государственной власти России.
Также <дата> заявитель обратился в приемную Президента Российской Федерации с уведомлением о проведении <дата> с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут публичного мероприятия в форме пикетирования с количеством участников до 5 человек, целью которого являлось привлечение внимания Президента Российской Федерации В.В. Путина, который присягал защищать права, свободы и интересы человека и гражданина, к грубейшим нарушениям конституционного права граждан на пикетирование всего 2 (двумя) гражданам в течение всего 1 (одной) минуты у специально для этого созданного, оплачиваемого из налогов граждан России, органа – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с местом расположения: напротив подъезда № строение 1, по адресу: <адрес>, где пикетирование не запрещено и не ограничено Законом, целью которого является обращение к Президенту России В.В. Путину с острыми вопросами о коррупции среди подчиненных ему руководителей органов государственной власти России.
Согласно письма из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций № А26-01-77868212 от <дата> в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное обращение было направлено в Правительство Москвы для ответа Селезневу С.А.
В ответ на указанные уведомления, письмом № от <дата>, за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, Селезневу С.А. сообщено, что реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на проведение публичных мероприятий обеспечивается Федеральным законом от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом <адрес> от <дата> № «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». Ст. 8 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ позволяет проводить публичные мероприятия в любых пригодных для целей данного мероприятия местах с некоторыми ограничениями и запретами по определенным местам. Согласно Указа Президента Российской Федерации от <дата> № «О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея – заповедника «Московский К.» проведение публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного заповедника «Московский К.», включая <адрес>, площадь Васильевский спуск и Александровский сад, осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому на основании представления о проведении указанного мероприятия, которое вносится не позднее чем за три месяца до даты проведения после его согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Администрации Президента Российской Федерации. Кроме того, согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории <адрес> регламентируется ст. 7 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ и ст. 2 Закона <адрес> от <дата> № 10.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, никем не опровергнуты и не вызывают у суда сомнений.
В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от <дата> N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся, в том числе территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В обоснование своего заявления Селезнев С.А. указал, что оспариваемые им решения Префектуры ЦАО <адрес> являются незаконными, поскольку при их принятии должностным лицом Префектуры ЦАО <адрес> грубо нарушены нормы действующего законодательства.
Так, как указал заявитель, при принятии решений Префектурой ЦАО <адрес> № ЦО100-38-2438/13 от <дата>, № ЦО100-38-2755/13;-2756/13 от <дата>, № от <дата> заместитель Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцов превысил свои служебные полномочия, применив при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия п. 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который не относится к Красной площади, так как в отношении Красной площади действуют ограничения, предусмотренные ч. 4 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушил ч. 1 ст. 18 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», возложив на себя полномочия Президента РФ. Более того, по мнению заявителя, указанные выше решения Префектуры ЦАО <адрес> противоречат друг другу, при этом заместитель Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцов признает незаконными решения № ЦО100-38-2438/13 от <дата>, № ЦО100-38-2755/13;-2756/13 от <дата> принятием решения № от <дата> года. Помимо этого, как указывает заявитель, решение № ЦО100-38-2755/13;-2756/13 от <дата> подписано не заместителем Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцовым, а иным лицом. При принятии Префектурой ЦАО <адрес> решения № от <дата> Селезнев С.А. ссылается на нарушение Префектурой п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12, ч. 1.1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также на несвоевременное вручение ответа на данное уведомление.
Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованных лиц заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова и Префектуры ЦАО <адрес>, в связи с тем, что Селезневым С.А. были поданы уведомления о пикетировании, осуществляемом одним участником, подача которых в соответствии с ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не требуется, у Префектуры ЦАО <адрес> не возникло обязанностей, предусмотренных ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при получении уведомлений Селезнева С.А., а заявителю были даны ответы на его уведомления в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ».
Анализируя вышеуказанные пояснения участников процесса в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Порядок подачи в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Анализ приведенных выше норм действующего законодательства, приводит суд к выводу о том, что поскольку нормами законодательства установлено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, соответственно у Префектуры ЦАО <адрес> не возникло обязанностей, предусмотренных ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при получении уведомлений Селезнева С.А., а заявителю правомерно, в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» даны ответы на его обращения в Префектуру ЦАО <адрес>.
Учитывая, что ответы на обращения Селезнева С.А. даны последнему в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ», суд отклоняет как не основанный на законе довод заявителя о том, что при принятии Префектурой ЦАО <адрес> решения № от <дата> последней нарушены п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12, ч. 1.1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку в данном случае, в содержание ответов Префектуры ЦАО <адрес> внесения предложений об устранении несоответствий, предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия, предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия, а также доведения до сведения организатора публичного мероприятия письменного мотивированного предупреждения не требовалось.
Ссылка заявителя на несвоевременное вручение ему ответа на указанное выше уведомление является несостоятельной, поскольку ответ дан Селезневу С.А. в пределах установленного ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения (уведомление датировано <дата>, ответ на уведомление датирован <дата> и получен заявителем <дата>).
Доводы заявителя о том, что заместитель Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцов, превысил свои служебные полномочия, применив при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия п. 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который не относится к Красной площади, так как в отношении Красной площади действуют ограничения, предусмотренные ч. 4 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушил ч. 1 ст. 18 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», возложив на себя полномочия Президента РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку ранее судом установлено, что ответы на уведомления Селезнева С.А. даны последнему в порядке ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ», носят разъяснительный характер.
Более того, суд обращает внимание на следующее.
Согласно Указа Президента Российской Федерации № от <дата> «Об официальной резиденции Президента Российской Федерации», официальной резиденцией Президента Российской Федерации является Московский К..
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от <дата> № «Об утверждении зон Охраны Ансамбля М. К.», в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", в целях совершенствования системы охраны памятников истории и культуры <адрес> и обеспечения оптимальных условий сохранности и восприятия ансамбля М. К., включенного ЮНЕСКО в списки объектов всемирного наследия, Правительство Москвы постановило утвердить границы охранной зоны (территория, непосредственно прилегающая к К., предназначена для обеспечения сохранности памятника, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения и целостного восприятия объекта) ансамбля М. К. согласно описанию с режимами ее содержания, в границы которой входит <адрес>.
Учитывая изложенное, проанализировав содержание письма № ЦО100-38-2438/13 от <дата> года, за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, на уведомление Селезнева С.А., в совокупности с положениями приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Префектура ЦАО <адрес> правомерно в ответе на указанное уведомление сослалась на ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно п. 3 ч. 2 которой к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к которым, исходя из содержания вышеуказанных нормативно-правовых актов относится и <адрес>.
При этом, ч. 4 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский К.", включая <адрес> и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации, не противоречит, а дополняет п. 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», указывая на возможность проведения публичного мероприятия на данной территории лишь при условии соблюдения особого порядка подачи уведомления.
Доводы заявителя о том, что решения Префектуры ЦАО <адрес> № ЦО100-38 2438/13 от <дата> и № ЦО100-38-2755/13; -2756/13 от <дата> противоречат решению Префектуры ЦАО <адрес> № от <дата>, также не могут являться основанием к удовлетворению требований заявителя, поскольку ранее судом установлено, что указанные выше письма являются ответами на обращения Селезнева С.А. и носят разъяснительный характер. Противоречий в данных Префектурой ЦАО <адрес>, оспариваемых заявителем ответах суд не усматривает.
Также не могут являться основанием к удовлетворению требований заявителя и его доводы о том, что решение № ЦО100-38-2755/13;-2756/13 от <дата> подписано не заместителем Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцовым, а иным лицом, поскольку указанные доводы ничем не подтверждены, опровергаются пояснениями представителя заместителя Префекта ЦАО <адрес> К.В. Воронцова, а также самим ответом, который выполнен на специальном бланке заместителя Префекта ЦАО <адрес>, имеет все необходимые реквизиты, порядковый номер, был официально получен заявителем в Префектуре ЦАО <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании решений Префектуры ЦАО <адрес> № ЦО100-38-2438/13 от <дата>, № ЦО100-38-2755/13; -2756/13 от <дата> и № от <дата> незаконными и их отмене, а также производных требований о возложении на Префектуру ЦАО <адрес> обязанности в течение определенного судом срока произвести предусмотренные законом действия - обязать Префектуру ЦАО <адрес> надлежащим образом рассмотреть уведомления от <дата> и от <дата> на проведение в центре Красной площади одиночного пикетирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: