Дело № 2-226,15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Сорда 26.03.2015 года
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В. при секретаре Шемота Е.М., с участием заместителя Камского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Храпова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ИК-29 ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждение ОИК-5 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Кировской области об установления административного надзора Ц.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование, что Ц. осужден ДД.ММ.ГГГГ года Геленджикским городским судом Краснодарского края, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года, по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Ц. освобождается из ИК-29 и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Характеризуется в целом положительно, привлечен к оплачиваемому труду в качестве дневального отряда, к работе относится добросовестно. Просят суд установить в отношении осужденного Ц. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области Г. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, суду приводит доводы, изложенные в заявлении, считает, что необходимо установить в отношении Ц. административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости и установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД для регистрации.
Заинтересованное лицо Ц. в судебном заседании с заявлением ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области согласен.
Выслушав заинтересованное лицо, представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст.4 Закона определяет, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 (в том числе при особо опасном рецидиве) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из приговора от ДД.ММ.ГГГГ года Геленджикского городского суда Краснодарского края, с учетом изменений внесенных в данный приговор постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ года, Ц. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима (л.д.5, 8-10). Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимому Ц., суд признал наличие особо опасного рецидива преступлений (л.д.5 оборот).
Согласно представленной характеристике исправительного учреждения на осужденного, Ц. по прибытию в ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ года был распределен в отряд с обычными условиями отбытия наказания. В колонии трудоустроен. Характеризуется положительно (л.д.3).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Ц. за период отбывания наказания имел одно взыскание, которое снято и два поощрения (л.д.4).
Преступление, совершенное Ц., предусмотрено <данные изъяты> УК РФ, согласно ч.4 ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. В соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции, действующей на момент совершения преступления).
Из справки ИК-29 УФСИН России по Кировской области следует, что Ц. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области подлежит удовлетворению, поскольку Ц. совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений. Поэтому у суда есть все основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ года.
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает обоснованным требование заявления в части указанного ограничения в виде одного раза в месяц в ОДВ по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░