Решение по делу № 2-130/2015 (2-4776/2014;) от 17.11.2014

Дело №2-130/2015    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2015 года

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи            Титовой Н.В.,

при секретаре                    Литвишкине Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Титовой Н.В., Титова К.С. к Администрации г. Липецка, Министерству обороны РФ, в лице ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к МО РФ о признании права собственности на квартиру <адрес>. В обоснование своих требований ссылались на то, что в 2001г. Титову С.Н. на состав семьи 3 человека была выделена квартира <адрес> <адрес> построен за счет средств МО РФ и является его собственностью, однако до настоящего времени он не внесен в реестр федеральной собственности, муниципальной собственности. В связи, с чем они лишены возможности реализовать свое право на приватизацию.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле была привлечена администрация г.Липецка.

В судебном заседании истцы иск поддержали в полном объеме, просили признать за ними право собственности на спорную квартиру в равных долях по <данные изъяты> доле за каждым. В обосновании исковых требований ссылались на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно, причину неявки суду не сообщили.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 3 ГПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений(ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

В силу ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

Судом установлено, что жилой дом №46А по ул.Ильича г.Липецка построен за счет федеральных средств.

Постановлением главы администрации г. Липецка от (дата). был утвержден акт приемочной комиссии и рекомендовано в\ч передать, а КУМИ администрации г.Липецка принять безвозмездно в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры жилого дома.

Постановлением главы администрации г.Липецка №487 от (дата). Т.С.Н. на состав семьи 3 человека была предоставлена двухкомнатная квартира <адрес> и выдан ордер.

Истцы были зарегистрированы в спорной квартире (дата)., Т.С.Н.. снят с регистрационного учета в 2005г. и в 2010г. на основании постановления МУП РВЦЛ от 23.06.2010г. договор социального найма был заключен с Титовой Н.В.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов(кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах. В приложении 3 указанного постановления к объектам, относящимся к муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов( местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так же встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992г.№114-рп было утверждено положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Согласно данному положению, для передачи объектов в муниципальную собственность города соответствующий Комитет по управлению муниципальным имуществом разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением №3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Указом Президента РФ от 22.12.1993г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов(имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением №3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно п.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 25.02.1998г.№8, документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.1992г. №114-РП. При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанный реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам па праве собственности руководствуется приложениями №1,2,3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991г. №3020-1.

Согласно ответам из департамента ЖКХ администрации г. Липецка, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЛО в реестре федерального имущества, в реестре муниципальной собственности спорная квартира не значится.

Право собственности на спорную квартиру не зарегистрировано, что подтверждается ответами УФРС по ЛО.

Спорная квартира не входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации в соответствии со ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», поэтому требования истца являются законными и обоснованными.

    Истцы участия в приватизации жилья на территории Липецкой области не принимали, что подтверждается справками ФОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», задолженности по оплате коммунальных услуг не имеют.

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что неисполнение должностными лицами своих обязанностей по передаче квартиры в муниципальную собственность не может являться основанием к отказу истцам в удовлетворении исковых требований.

    В иске к МО РФ следует отказать, поскольку оно является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Титовой Н.В., Титовым К.С. право собственности на квартиру <адрес> в равных долях по <данные изъяты> доле за каждым.

В иске к Министерству обороны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через октябрьский районный суд г. Липецка сторонами в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья:                     Н.В. Титова

2-130/2015 (2-4776/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Титова Н.В.
Титов К.С.
Ответчики
администрация города Липецка
Войсковая часть 62632
Министерство обороны России
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
17.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2014Передача материалов судье
24.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2014Подготовка дела (собеседование)
11.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее