Дело №2-130/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2015 года
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.В.,
при секретаре Литвишкине Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Титовой Н.В., Титова К.С. к Администрации г. Липецка, Министерству обороны РФ, в лице ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к МО РФ о признании права собственности на квартиру <адрес>. В обоснование своих требований ссылались на то, что в 2001г. Титову С.Н. на состав семьи 3 человека была выделена квартира <адрес> <адрес> построен за счет средств МО РФ и является его собственностью, однако до настоящего времени он не внесен в реестр федеральной собственности, муниципальной собственности. В связи, с чем они лишены возможности реализовать свое право на приватизацию.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле была привлечена администрация г.Липецка.
В судебном заседании истцы иск поддержали в полном объеме, просили признать за ними право собственности на спорную квартиру в равных долях по <данные изъяты> доле за каждым. В обосновании исковых требований ссылались на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно, причину неявки суду не сообщили.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 3 ГПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений(ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
В силу ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
Судом установлено, что жилой дом №46А по ул.Ильича г.Липецка построен за счет федеральных средств.
Постановлением главы администрации г. Липецка № от (дата). был утвержден акт приемочной комиссии и рекомендовано в\ч № передать, а КУМИ администрации г.Липецка принять безвозмездно в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры жилого дома.
Постановлением главы администрации г.Липецка №487 от (дата). Т.С.Н. на состав семьи 3 человека была предоставлена двухкомнатная квартира <адрес> и выдан ордер.
Истцы были зарегистрированы в спорной квартире (дата)., Т.С.Н.. снят с регистрационного учета в 2005г. и в 2010г. на основании постановления МУП РВЦЛ от 23.06.2010г. договор социального найма был заключен с Титовой Н.В.
В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов(кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах. В приложении 3 указанного постановления к объектам, относящимся к муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов( местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так же встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992г.№114-рп было утверждено положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Согласно данному положению, для передачи объектов в муниципальную собственность города соответствующий Комитет по управлению муниципальным имуществом разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением №3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
Указом Президента РФ от 22.12.1993г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов(имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением №3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик с в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
Согласно п.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 25.02.1998г.№8, документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.1992г. №114-РП. При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанный реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам па праве собственности руководствуется приложениями №1,2,3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991г. №3020-1.
Согласно ответам из департамента ЖКХ администрации г. Липецка, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЛО в реестре федерального имущества, в реестре муниципальной собственности спорная квартира не значится.
Право собственности на спорную квартиру не зарегистрировано, что подтверждается ответами УФРС по ЛО.
Спорная квартира не входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации в соответствии со ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», поэтому требования истца являются законными и обоснованными.
Истцы участия в приватизации жилья на территории Липецкой области не принимали, что подтверждается справками ФОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», задолженности по оплате коммунальных услуг не имеют.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что неисполнение должностными лицами своих обязанностей по передаче квартиры в муниципальную собственность не может являться основанием к отказу истцам в удовлетворении исковых требований.
В иске к МО РФ следует отказать, поскольку оно является ненадлежащим ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Титовой Н.В., Титовым К.С. право собственности на квартиру <адрес> в равных долях по <данные изъяты> доле за каждым.
В иске к Министерству обороны отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через октябрьский районный суд г. Липецка сторонами в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья: Н.В. Титова