Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Колыванский районный суд <адрес>
в лице судьи Баранниковой И.И.,
при секретаре Самойличенко О.В.,
с участием представителя истца Михневой Ю.А.,
представителя ответчика Ашаниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования.
В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района требований законодательства в части организации работы с отходами производства и потребления.
Установлено, что на территории муниципального образования р.<адрес> отсутствует Генеральная схема очистки населенных пунктов данного муниципального образования.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (ст.ст. 9, 42, 58).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,.. ., юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 19 статьи 5 Устава рабочего поселка Колывань.
В силу статьи 22 названного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8, ст. 13 Федерального закона № №ФЗ на органы местного самоуправления поселения возложена обязанность по организации вывоза твердых бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые определяют порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований.
Частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В настоящее время действуют санитарные правила, закрепленные в СанПиН № «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ№ В данных правилах конкретизированы формы исполнения полномочий по организации сбора и вывоза отходов органами местного самоуправления.
Пунктом 1.2 СанПиН № предусмотрено наличие в муниципальных образованиях утвержденной исполнительными органами местного самоуправления Генеральной схемы очистки населенных пунктов, которая должна обеспечивать организацию рационального сбора, быстрого удаления, надежного обезвреживания и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
Генеральную схему санитарной очистки населенных пунктов необходимо согласовывать с санитарно-эпидемиологической службой согласно требованию п.п. 1.6, 6.5 указанных санитарных правил.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя.
Согласно письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № СанПиН № действуют впредь до отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих.
В соответствии с п. 18 ст. 30 Устава рабочего поселка Колывань организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения.
Таким образом, разработка Генеральной схемы очистки населенных пунктов возложена на администрацию поселения.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчиком Генеральная схема очистки населенных пунктов в установленном порядке не разработана.
Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Генеральная схема очистки населенных пунктов - проект, направленный на решение комплекса работ по организации сбора, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территорий.
Бездействие администрации рабочего поселка Колывань, выразившееся в непринятии мер по разработке Генеральной схемы очистки населенных пунктов, может привести к возникновению несанкционированных неконтролируемых свалок бытовых отходов на территории муниципального образования, следствием чего является нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в силу характера отходов, оказывающих негативное воздействие на компоненты окружающей среды.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Михнева Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации <адрес> Ашанина А.С. в судебном заседании признала заявленные требования в полном объеме, не возражала против их удовлетворения, указав в расписке, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. У суда нет оснований отказывать в принятии признания иска ответчиком.
Руководствуясь нормами материального права, статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования.
Обязать администрацию р.<адрес> устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Колыванский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) И.И. Баранникова
Копия верна. Подлинник решения в гражданском деле № Колыванского районного суда <адрес>.
Судья И.И. Баранникова
Секретарь О.В. Самойличенко
Решение в окончательной форме
составлено ДД.ММ.ГГГГ года.