Решение по делу № 2-3521/2013 ~ М-2919/2013 от 29.04.2013

Дело № 2-3521/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2013 года                              город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Т.И. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периодов работы в стаж для назначении пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

    Кузнецова Т.И. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с вышеуказанным иском, в обоснование которого ссылалась на следующие обстоятельства.

Пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской АССР №62 от 6 декабря 1992 года "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 г. N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" был установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи к ним приравненных: для мужчин - с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин - с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" Постановление Кабинета Министров Татарской АССР № 62 от 6 декабря 1992 года признано утратившим силу.

Истец обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской АССР № 62 от 6 декабря 1992 года. Решением министерства от 14 сентября 2012 года № 19/19083 в назначении досрочной трудовой пенсии отказано, в специальный трудовой стажа истца не включены периоды:

1) с 31 марта 1982 года по 2 апреля 1984 года в должности фельдшера – диспетчера центрального аппарата;

2) с 17 апреля 1985 года по 1 июня 1985 года в должности фельдшера аппарата оперативного отдела.

Истец считает необоснованным отказ во включении этих периодов в специальный трудовой стаж, поскольку фактически занимала должность диспетчера, по роду своей деятельности была приравнена к выездному персоналу. Она указывает, что в случае включения этих периодов на 28 апреля 2004 года продолжительность её специального трудового стажа составит 21 год 4 месяца и 6 дней.

Истец просит признать незаконным решение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан № 19/19083 от 14 сентября 2012 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признать её право на досрочную трудовую пенсию, включить в специальный трудовой стаж период работы с 31 марта 1982 года по 2 апреля 1984 года в должности фельдшера – диспетчера центрального аппарата и период работы с 17 апреля 1985 года по 1 июня 1985 года в должности фельдшера аппарата оперативного отдела, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской АССР № 62 от 6 декабря 1992 года.

Истец и её представитель Гречко О.И. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Тимергалина Н.Ш. исковые требования не признала.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кабинетом Министров Татарской АССР в целях совершенствования организации скорой медицинской помощи населению республики было принято Постановление от 6 декабря 1992 года № 62 "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 г. N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани", пунктом 11 которого установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи к ним приравненных: для мужчин - с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин - с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" Постановление Кабинета Министров Татарской АССР № 62 от 6 декабря 1992 года признано полностью утратившим силу.

В Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 12.10.2005 N 17-П, в котором рассматривается Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 в части признания утратившим силу пункта 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, отмечено следующее:

«С принятием Постановления Кабинета Министров Татарской АССР от 6 февраля 1992 года N 62 в Республике Татарстан были установлены дополнительные социальные гарантии в виде предоставления возможности выхода на пенсию на более льготных условиях, чем это предусматривалось федеральным законодательством, выездному и приравненному к нему персоналу станций скорой медицинской помощи.

Признание Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 утратившим силу повлекло изменение в правовом регулировании досрочного назначения пенсии выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи. Это изменение заключается в том, что со времени принятия оспариваемой нормы, то есть с 28 апреля 2004 года, досрочное назначение пенсии на условиях, которые были предусмотрены пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, отменено в отношении тех работников станций скорой медицинской помощи, которые по состоянию на данную дату не приобрели право на досрочную пенсию, поскольку не имели предусмотренного утратившим силу Постановлением 25-летнего (мужчины) и 20-летнего (женщины) непрерывного стажа работы в этих учреждениях здравоохранения и не достигли 55-летнего (мужчины) и 50-летнего (женщины) возраста.

Принятие Кабинетом Министров Республики Татарстан Постановления от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" не может и не должно повлечь за собой прекращение выплаты досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, которым такая пенсия была назначена до 28 апреля 2004 года, то есть до принятия оспариваемого Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл оспариваемой нормы с учетом действия во времени Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 предполагает признание права на назначение досрочной пенсии также за теми работниками станций скорой медицинской помощи, которые приобрели данное право на основе ранее действовавшего правового регулирования, но обратились за назначением досрочной пенсии в органы пенсионного обеспечения после принятия оспариваемого Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, т.е. после 28 апреля 2004 года.

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим силу Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" в его конституционно-правовом смысле, выявленном в настоящем Постановлении, не может служить основанием для прекращения выплаты досрочных пенсий, назначенных работникам станций скорой медицинской помощи до принятия оспариваемой нормы, а также для отказа в назначении досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, у которых право на досрочную пенсию возникло на момент принятия оспариваемой нормы, но которые обратились за ее назначением после 28 апреля 2004 года».

Конституционный Суд Республики Татарстан в своем Постановлении от 12.10.2005 N 17-П постановил:

Признать Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившими силу положений, содержащихся в пункте 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР", которым было предусмотрено досрочное назначение пенсии выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи, соответствующим Конституции Республики Татарстан.

Признание Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" утратившим силу не может служить основанием для прекращения выплаты досрочных пенсий, назначенных работникам станций скорой медицинской помощи до принятия Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы", а также для отказа в назначении досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, у которых право на досрочную пенсию возникло на момент принятия оспариваемой нормы, но которые обратились за ее назначением после 28 апреля 2004 года.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что истец родилась 4 октября 1962 года рождения.

31 марта 1982 года истец принята на работу на Станцию скорой медицинской помощи города Казани на должность фельдшера – диспетчера центрального аппарата.

С 1 апреля 1984 года истец переведена на должность фельдшера педиатрической бригады с сохранением 0,5 ставки фельдшера по приему и передаче вызовов.

С 17 апреля 1985 по 1 июня 1985 года истец переведена для работы в аппарате оперативного отделения по производственной необходимости.

С 1 июля 2010 года истец переведена на должность фельдшера по приему и передаче вызовов.

Данные обстоятельства подтверждены архивной справкой МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Казани» от 19.12.2011 г.

Истец обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 от 6 декабря 1992 года.

Изучив обращение истца, ответчик принял решение от 14 сентября 2012 года № 19/19083, которым истцу в назначении досрочной трудовой пенсии отказано, истцу направлено уведомление от 15 сентября 2012 года, согласно которому в специальный трудовой стажа истца не включены периоды:

1) с 31 марта 1982 года по 2 апреля 1984 года в должности фельдшера – диспетчера центрального аппарата;

2) с 17 апреля 1985 года по 1 июня 1985 года в должности фельдшера аппарата оперативного отдела;

3) с 6 октября 1992 года по 25 июня 1993 года;

4) с 28 апреля 2004 года по 30 июня 2010 года.

Согласно уведомлению от 15 сентября 2012 года при принятии решения об отказе истцу в назначении досрочной пенсии как выездному персоналу станции скорой медицинской помощи должностное лицо Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан исходило из того, что по состоянию на 27 апреля 2004 года истец не имеет специального двадцатилетнего стажа работы в качестве выездного персонала станции скорой медицинской помощи.

Разрешая требования истца, суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из пункта 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 следует, что для приобретения права на досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи к ним приравненных на основании данной нормы для женщин необходимо одновременное наличие двух условий: минимально пятидесятилетнего возраста и двадцатилетнего стажа работы.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Республики Татарстан, приведенной в Постановлении от 12.10.2005 N 17-П, со времени принятия Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы», то есть с 28 апреля 2004 года, досрочное назначение пенсии на условиях, которые были предусмотрены пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, отменено в отношении тех работников станций скорой медицинской помощи, которые по состоянию на данную дату не приобрели право на досрочную пенсию, поскольку не имели предусмотренного утратившим силу Постановлением 25-летнего (мужчины) и 20-летнего (женщины) непрерывного стажа работы в этих учреждениях здравоохранения и не достигли 55-летнего (мужчины) и 50-летнего (женщины) возраста.

    Из данного Постановления Конституционного Суда Республики Татарстан следует, что для назначения досрочной пенсии в соответствии с пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 право на досрочную пенсию должно было возникнуть до 28 апреля 2004 года, то есть до того, как Постановление Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 утратило силу.

    До 28 апреля 2004 года у истца не возникло право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, поскольку к этому времени истец не достигла возраста 50 лет.

Суд, оценив обстоятельства дела, проанализировав положения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199, Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 12.10.2005 N 17-П и Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, пришел к выводу, что по состоянию на 28 апреля 2004 года истец не приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пунктом 11 последнего постановления.

Поскольку с 28 апреля 2004 года досрочное назначение пенсии на условиях, которые были предусмотрены пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, отменено в отношении тех работников станций скорой медицинской помощи, которые по состоянию на данную дату не приобрели право на досрочную пенсию, а у истца, как было указано, на эту дату право на досрочную трудовую пенсию по указываемому ей основанию не возникло, то требования истца о признании её права на досрочную трудовую пенсию, признании незаконным решения об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж для назначении пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию в соответствии с пунктом 11 Постановления Кабинета Министров Татарской АССР № 62 от 6 декабря 1992 года суд считает необоснованными, не подлежащими удовлетворению, поскольку это будет противоречит Постановлению Конституционного суда Республики Татарстан от 12.10.2005 N 17-П.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кузнецовой Т.И. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периодов работы в стаж для назначении пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья подпись Шамгунов А.И.

                 копия верна

Судья                                  Шамгунов А.И.

    

2-3521/2013 ~ М-2919/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Т.И.
Ответчики
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани
Судья
Шамгунов А. И.
29.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2013[И] Передача материалов судье
29.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2013[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2013[И] Предварительное судебное заседание
04.06.2013[И] Судебное заседание
04.06.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2014[И] Дело оформлено
26.02.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее