Дело № 2а-3915/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.
при секретаре Кивилевой А.А.,
с участием административного истца Крашенинниковой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крашенинниковой Л.Е. к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании отказа незаконным, возложении обязанности включить в реестр,
у с т а н о в и л:
Крашенинникова Л.Е. обратилась в суд с административным иском к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее по тексту – Инспекция) о признании отказа во включении в реестр пострадавших граждан, изложенного в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным; возложении обязанности восстановить нарушенное право путем включения в реестр пострадавших граждан.
В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в Инспекцию о включении в реестр пострадавших граждан по объекту: <Адрес>. Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано на основании подпункта 1 пункта 10 раздела III Приложения № «Правил ведения реестра пострадавших граждан», с которым не согласна. Между ЖСК «Триумф. Квартал 2» и членом ЖСК – ООО «Триумф» Крашенинниковой Л.Е. заключен договор паенакопления № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ЖСК организует строительство объекта, для чего принимает участие в финансировании объекта, оформляет права на земельный участок под объектом, заключает договоры со строительными организациями и осуществляет иные действия, направленные на строительство объекта. ЖСК в период строительства объекта принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, а после сдачи объекта в эксплуатацию – помещения в нем. Пайщик осуществляет паенакопления путем внесения паевых взносов на условиях договора. После ввода объекта в эксплуатацию и уплаты пайщиком суммы окончательного пая, помещение по адресу: <Адрес> переходит в собственность пайщика в силу закона. Планируемый ввод объекта в эксплуатацию 2 квартал 2017 года. Обязательства Крашенинниковой Л.Е. по указанному договору исполнены. ЖСК «Триумф. Квартал 2» признан несостоятельным (банкротом). Требования включены в реестр требований о передаче жилых помещений ЖСК «Триумф. Квартал 2». Считает, что подпадает под критерии лица, пострадавшего от действий недобросовестного застройщика; распространяются все гарантии, предоставляемые соответствующим реестром пострадавших граждан.
Административный истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил, представил письменные возражения относительно административного иска (л.д.25-29), в соответствии с которыми заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку административный истец, при подаче заявления о включении в Реестр, не соответствовал обязательным критериям для включения в Реестр, так как правоотношения между административным истцом и застройщиком основаны не на договоре долевого участия, а на договоре паенакопления (участия в жилищно-строительном кооперативе). Кроме того, административным истцом пропущен срок на подачу административного иска в суд, что является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, в силу следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).
В соответствии с положениями ч.2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган).
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.
Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.05.2017 № 364-п, вступившим в законную силу с 01.07.2017 г., утверждено Положение об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, в соответствии с которым, инспекция государственного строительного надзора Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции в сфере регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения.
Целями деятельности Инспекции являются:
осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты, поднадзорные Пермскому краю);
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов.
Приказом Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (приложение1) и правила ведения реестра пострадавших граждан (Приложение 2).
В соответствии с п. 2 Приложения 1 вышеуказанного Приказа от 12.08.2016 № 560/пр (в редакции, действовавшей на момент принятии оспариваемого решения), критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, N 30, ст. 4074; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237) (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.
В соответствии с п. 6 вышеуказанного Приказа от 12.08.2016 № 560/пр (в редакции, действовавшей на момент принятии оспариваемого решения), к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
В соответствии с п.п.1 п.10 раздела III Приложения 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, заявитель не подлежит включению в реестр при
несоответствии одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «Триумф. Квартал 2» и членом ЖСК – ООО «Триумф» Крашенинниковой Л.Е. заключен договор паенакопления №, по условиям которого ЖСК организует строительство объекта, для чего принимает участие в финансировании объекта, оформляет права на земельный участок под объектом, заключает договоры со строительными организациями и осуществляет иные действия, направленные на строительство объекта. ЖСК в период строительства объекта принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, а после сдачи объекта в эксплуатацию – помещения в нем. Пайщик осуществляет паенакопления путем внесения паевых взносов на условиях договора. После ввода объекта в эксплуатацию и уплаты пайщиком суммы окончательного пая, помещение по адресу: <Адрес> переходит в собственность пайщика в силу закона - п. 1 ст. 129 ЖК РФ. Планируемый ввод объекта в эксплуатацию 2 квартал 2017 года (л.д.7-9).
В соответствии с п. 4.1 указанного договора паенакопления, предварительный паевой взнос на момент заключения настоящего договора составляет <данные изъяты> руб. и вносится пайщиком в следующем порядке: <данные изъяты> руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 об.).
Крашенинникова Л.Е. свои обязательства по договору паенакопления № от ДД.ММ.ГГГГ исполнила в полном объеме, что подтверждается справкой ЖСК «Триумф. Квартал 2» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ Крашенинникова Л.Е. обратилась в Инспекцию государственного строительного надзора <Адрес> с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан на основании договора паенакопления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32).
Распоряжением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу отказано во включении в реестр пострадавших граждан на основании подп. 1 п. 10 раздела III Приложения 2 «Правил ведения реестра пострадавших граждан», утвержденных Приказом № 560/пр, застройщик ЖСК «Триумф. Квартал 2», объект <Адрес> (л.д.35-37).
Уведомление об отказе во включении в реестр пострадавших граждан от ДД.ММ.ГГГГ направлено Крашенинниковой Л.Е. ДД.ММ.ГГГГ и получено последней ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33,34).
В обоснование отказа во включении в реестр пострадавших граждан указано на несоответствие заявителя установленному подп. 2 п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр критерию, поскольку она заключила договор паенакопления, а не договор долевого участия.
Разрешая заявленные требования, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку из анализа вышеуказанных доказательств, судом установлено, что Крашенинникова Л.Е. не соответствует критериям, установленным подп. 2 п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр, так как право требования жилого помещения возникло у истца на основании договора паенакопления № от ДД.ММ.ГГГГ, а не в связи с заключением в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ договора участия в долевом строительстве.
Поскольку одним из обязательных критериев для включения пострадавшего гражданина в реестр, является привлечение застройщиком денежных средств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, Крашенинникова Л.Е. не соответствует критериям, установленным п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр, что в силу подп.1 п.10 раздела III Приложения 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, является основанием для отказа во включении в реестр.
В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Договор должен содержать:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее - основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее - основные характеристики жилого или нежилого помещения);
2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
4) гарантийный срок на объект долевого строительства;
5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
Однако в договоре паенакопления, обязательные условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона № 214-ФЗ, для договоров участия в долевом строительстве, отсутствуют, данный договор не прошел государственную регистрацию.
Указанные обстоятельства не позволяют расценивать договор паенакопления как договор участия в долевом строительстве, в связи с чем суд приходит к выводу о законности оспариваемого отказа.
Ссылка административного истца на положения Приказа Минрегиона России от 20.09.2013 № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» необоснованна, поскольку Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр, данный Приказ признан не подлежащим применению.
Так как заявление о включении в реестр пострадавших граждан было подано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, именно указанный правовой акт подлежит применению к правоотношениям сторон.
Также, в соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 1, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226); если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219).
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями о признании решения незаконным.
Как установлено судом, об оспариваемом решении Крашенинниковой Л.Е. стало известно ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным иском Крашенинникова Л.Е. обратилась в Ленинский районный суд г. Перми ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), то есть по истечении установленного законом трехмесячного срока.
Таким образом, Крашенинниковой Л.Е. пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным иском. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требованиях Крашенинниковой Л.Е. следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Крашенинниковой Л.Е. к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании отказа незаконным, возложении обязанности включить в реестр – отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись Л.Ю. Дульцева
<данные изъяты>