Дело № 2а-997/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 июля 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Розовой И.М., с участием прокурора Котельниковой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» к Л.А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Л.А.. об установлении административного надзора на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве четырех раз в месяц. Заявленные требования мотивированы тем, что гражданин республики Таджикистан Л.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 19 взысканий, поощрений не имеет, дата признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, находится в строгих условиях отбывания наказания, дата поставлен на профилактический учет как склонный к суициду и членовредительству.
Стороны участия в судебном заседании не принимали.
Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абз. 6 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В судебном заседании установлено следующее. Приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата Л.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 228.1,ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1Уголовного кодекса РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда Л.А. является гражданином Республики Таджикистан. Законных оснований для проживания на территории Российской Федерации не имеет. Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от дата № пребывание Л.А. в Российской Федерации признано нежелательным на срок до дата, на Л.А. возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются: копией приговора <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата; копией распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от дата №.
Оценив представленные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу разъяснения судебной практики, содержащемуся в абз. 6 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по общему правилу административной надзор к иностранным гражданам не применяется.
В соответствии с п. 7 ст. 27 Федерального закона РФ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию (пп. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ).
Административным истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие наличие у Л.А. законных оснований для пребывания на территории РФ после отбытия наказания либо принятия в отношении него решения о реадмиссии.
Кроме того, судом принимаются во внимание положения п. 3 ст. 27 Федерального закона РФ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Исходя из смысла приведенной нормы закона, после отбытия назначенного судом наказания, у Л.А. возникнет обязанность покинуть территорию РФ, в связи с чем отсутствует реальная возможность исполнения решения об установлении административного надзора иностранному гражданину.
При установленных судом обстоятельствах, с учетом наличия в Российской Федерации у Л.А. судимостей за совершение умышленных преступлений, наличие распоряжения о нежелательности пребывания и обязании Л.А. покинуть территорию Российской Федерации и отсутствия у него законных оснований для пребывания на территории РФ, правовые основания для установления Л.А. административного надзора отсутствуют.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» в иске к Л.А. об установлении административного надзора, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 04 июля 2017 года.
Председательствующий: