Дело № 5-463/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 26 мая 2015 года
Судья Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга Грузманова И.А. в помещении Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д.14, зал № 405,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица
ООО «А.», ИНН №, КПП №, юридический адрес: 199155, СПб., <адрес>, свидетельство о государственной регистрации ОГРН № от 08.11.2013 г. МИФНС № по СПб, генеральный директор Горшенин <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Вину юридического лица ООО «А.» в том, что оно совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербург, а именно:
26 января 2015 года в период времени с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. сотрудниками прокуратуры Красногвардейского района при участии сотрудников УМВД России по Красногвардейскому району и спициалистов отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга на основании Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 (ред. от 22.12.2014 года) «О прокуратуре РФ» в ходе проведения выездной проверки строительного объекта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: СПб., <адрес> был выявлен гражданин Республики <гражданство> Ф, <дата>.р., не имея разрешения на работу, осуществляющий трудовую деятельность в качестве арматурщика.
26.01.2015 г. гражданин республики <гражданство> Ф, отделом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ. 28.01.2015 года Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга вынесено постановление о назначении Ф. наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В ходе проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой Красногвардейского района, было установлено, что застройщиком строительного объекта жилого многоквартирного дома, расположенного адресу: СПб., <адрес>. является ООО «К.», которое заключило с ООО «С.» договор подряда № от 01.07.2014 года. В свою очередь ООО «С.» заключило договор подряда № от 07.07.2014 года с ООО «У.».
03.03.2015г. из прокуратуры Красногвардейского района поступило указание в отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении виновного юридического лица, допустившего привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешение на работу или патента.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ 03.03.2015 г. отделом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе в отношении юридического лица, производящего строительные работы 26.01.2015 года в период проведения проверочных мероприятий по адресу: СПб., <адрес>, а именно ООО «У.» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования отделом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красногвардейском районе защитником ООО «У.» (доверенность № от 01.03.2015 года) - В были представлены правоустанавливающие документы и даны объяснения о том, что работы на строительном объекте по адресу: СПб., <адрес> осуществлялись на основании договора подряда № между ООО «У.» и ООО «А.», заключенного 12 января 2015 г. В штате сотрудников ООО «У.» иностранные граждане не состоят, а следовательно не осуществляют трудовую деятельность.
Так же в материалах проверки имеется объяснение, полученное сотрудником прокуратуры Красногвардейского района от главного инженера ООО «У.» и исполнительного директора ООО «У.», которые пояснили, что на строительном объекте многоквартирного дома по адресу: <адрес> осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которых привлекла подрядная организация ООО «А.».
В соответствии с представленным договором подряда между ООО «У.» и ООО «А.» № от 12 января 2015 г на выполнение работ на строительной площадке по адресу: <адрес>, согласно п.3.1.6. «подрядчик обязуется соблюдать все нормы действующего миграционного и трудового законодательства», а также согласно п. 5.6 «подрядчик обязуется оформлять всех своих иностранных рабочих согласно действующего законодательства. Вся ответственность за нарушение правил миграционного учета и осуществления трудовой деятельности иностранными рабочими полностью ложится на подрядчика».
Также представителем ООО «У.» было представлено информационное письмо генеральному директору ООО «А.» от 17.01.2015 г. с просьбой обеспечить выполнение обязательств в соответствии с заключенным договором подряда по адресам, в том числе по <адрес>.
В ходе проведения административного расследования истребована заявка к договору № от 12.01.2015 г., в которой ООО «У.» просит ООО «А.» в рамках договора подряда отправить бригаду рабочих из 40 человек для проведения работ на строительном объекте по адресу: <адрес>, также представлено уведомление о направлении ООО «А.» на строительный объект иностранных работников (в том числе и гр. р. <гражданство> Ф) согласно заявке в период с 12.01.2015 по 31.01.2015 год.
В соответствии с п.1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
В соответствии ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Таким образом, юридическое лицо ООО «А.» в лице законного представителя, генерального директора Горшенина <адрес> (приказ № 1 от 08.11.2013 г.), в нарушение требований п.4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 26.01.2015 года 14 часов 00 минут допустило к работе в городе федерального значения Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, гражданина Республики <гражданство> Ф, <дата>.р., не имеющего разрешения на работу либо патента на территории г. Санкт-Петербурга.
Законный представитель юридического лица генеральный директор ООО «А.» Ш. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту нахождения юридического лица и по месту его жительства надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.
Опрошенный в судебном заседании ведущий специалист-эксперт ОИК ОУФМС России по СПб и ЛО в Красногвардейском районе А. пояснил, что в ходе проводимой 26.01.2015 г. сотрудниками прокуратуры Красногвардейского района, совместно с сотрудниками УМВД и ОУФМС проверки на строительном объекте многоквартирного дома, расположенного по адресу: СПб., <адрес> был выявлен гр.пр. <гражданство> Ф., осуществляющий трудовую деятельность в качестве арматурщика, не имея разрешения на работу или патента. Из дальнейшей проверки было установлено, что Ф. был привлечен к трудовой деятельности ООО «А.», которая на основании договора подряда осуществляло строительные работы по данному адресу.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ц., дал показания аналогичные показаниям свидетеля А., при этом пояснил, что он участвовал в проведении проверки 26.01.2015 г. на стройке по адресу: СПб., <адрес>, в ходе которой был выявлен Ф., который осуществлял незаконную трудовую деятельность, не имея разрешения на работу или патента, с его слов работал арматурщиком в ООО «А.».
Выслушав показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО «А.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ доказана, кроме показаний свидетелей А. и Ц., представленными суду материалами и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которого ООО «А.» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, так как оно допустило к трудовой деятельности иностранного гражданина р. <гражданство> Ф., у которого не имелось разрешение на работу или патента, согласно объяснений защитника при составлении протокола об административном правонарушении ООО «А.» свою вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, иностранные граждане 26.01.2015 г. были допущены к работе на строительном объекте по адресу: СПб., <адрес> в соответствии с договором подряда № от 12.01.2015 г., гр-н Ф., допущенный к осуществлению трудовой деятельности, согласно списка иностранных работников, направляемых на строительный объект, не был оформлен в ООО «А.» надлежащим образом, так как его оформить не успели по причине срочности заявки, оформление планировалось после окончания работы;
-рапортом, согласно которого мониторингом состояния оперативной обстановки в районе установлено, что в настоящее время по адресу: СПб, <адрес>, расположена строительная площадка жилого комплекса. Установлено, что генеральным подрядчиком является ООО «М.», которое привлекает к работе на указанном объекте иностранных граждан, в связи с чем необходимо провести полный комплекс проверочных мероприятий в указанной организации;
- информационным письмом прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга начальнику ОУФМС России по Красногвардейскому району о проведении выездной проверки исполнения требований федерального законодательства на территории строительных объектов района;
-рапортом полицейского ОР ППСМ УМВД по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга К., согласно которого при содействии сержанта полиции Карбовского Д.О. в ОУФМС России по СПб и ЛО в Красногвардейском районе были доставлены иностранные граждане, в том числе Ф., которые были задержаны 26.01.2015г. в 15 часов 00 минут у д<адрес>. на стройплощадке за осуществление трудовой деятельности в Санкт-Петербурге без разрешения на работу;
-письменными объяснениями Н., согласно которых Н. работает в ООО «У.» в должности главного инженера. На объекте строительства многоквартирного дома по адресу: СПб., <адрес> Общество заключило договор подряда с ООО «А.» от 12.01.2015 г., аналогичный договор был в 2014 году, подрядчики выполняют работу своими силами и согласно п.3.1.6 обязаны соблюдать нормы трудового и миграционного законодательства, иностранные граждане ООО «У.» к работе не привлекались;
-письменными объяснениями исполнительного директора ООО «С.» Г., согласно которых на объекте строительства многоквартирного дома по адресу: СПб, <адрес>, Общество заключило договор подряда с ООО «А.» № от 12.01.2015, согласно которого подрядчик выполняет работу своими силами и согласно п.3.1.6 обязан соблюдать все нормы действующего миграционного законодательства, иностранные граждане ООО «С.» к работе не привлекались;
-актом проверочных мероприятий от 26.01.2015 г., согласно которого, в ходе проверки в организации ООО «М.», расположенной по адресу: СПб., <адрес>, выявлены нарушения миграционного законодательства, а именно были выявлены иностранные граждане, в том числе Ф., которые осуществляли трудовую деятельность без документов, дающих право на осуществление деятельности. Со слов Ф. на момент проверки работал арматурщиком в ООО «А.»;
-рапортом, согласно которого 26.01.2015 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов прокуратурой Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга при участии специалистов ОУФМС России по СПб и ЛО ходе проведения выездной проверки по адресу: СПб, <адрес>, на территории площадки по строительству многоквартирного жилого дома было выявлено 38 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
-протоколом об административном правонарушении в отношении Ф. по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, который пояснил, что осуществлял трудовую деятельность в ООО «У.» с 01.01.2015 г., патента не имеет;
-справкой АС ЦБ ДУИГ, согласно которой Ф. въехал на территорию РФ 28.12.2014 г., разрешения на работу, патента не имеет;
-копией паспорта Ф., согласно которого он является гражданином р. <гражданство>;
- постановлением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 28.01.2015 года, согласно которого Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей и административное выдворения с территории РФ, в своих объяснениях в суде пояснил, что приехал в РФ в декабре 2014 г., разрешение на работу оформить не успел, работал в ООО «У.» по адресу: СПб., <адрес>;
-письменными объяснениями В., который пояснил, что является директором департамента по обеспечению безопасности ООО «У.», их Общество своих собственных рабочих сил не имеет и никого из иностранных граждан к работе не привлекало, между ООО «У.» и ООО «А.» заключен договор подряда № от 12.01.2015 г. на выполнение различных строительных работ, в том числе по адресу: СПб., <адрес>. Списки иностранных граждан, которые подрядчик (согласно п.5.2 договора подряда № от 12.01.2015 г.) ежемесячно не позднее 3 числа предоставляет заказчику (ООО «У.») направляемых на объект для выполнения работ на объекте заказчика предоставлялись на контрольно-пропускной пункт на строительном объекте. В ООО «У.» списки предоставлены не были;
-Учредительными документами ООО «У.»;
-договором подряда № от 01.07.2014 г. между ООО «К.» (Застройщик) и ООО «С.» (Подрядчик), согласно которого подрядчик ООО «С.» обязуется выполнять собственными силами и/или силами привлеченных им третьих лиц Работы в соответствии с условиями Договора, Техническим заданием застройщика, Проектом и иной Проектной документацией;
- договором подряда № от 07.07.2014 г. между ООО «С.» (Заказчик) и ООО «У.» (Подрядчик), согласно которого подрядчик ООО «У.» обязуется выполнять собственными силами и/или силами привлеченных им третьих лиц Работы в соответствии с условиями Договора, Техническим заданием застройщика, Проектом и иной Проектной документацией;
-договором порядка № от 12.01.2015 г. между ООО «У.» (Заказчик) и ООО «А.» (Подрядчик), согласно которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется по заявке выполнить за свой риск, за счет собственных сил и средств работы в соответствии со Сметой стоимости производимых работ и в объемах согласно заявки Заказчика, согласно п.3.1.6. Подрядчик обязуется соблюдать все нормы действующего миграционного и трудового законодательства, согласно п.5.2 Подрядчик ежемесячно не позднее 3 числа предоставляет Заказчику списки сотрудников, направляемых на объект для выполнения работ на Объектах заказчика; а также согласно п. 5.6 «подрядчик обязуется оформлять всех своих иностранных рабочих согласно действующего законодательства. Вся ответственность за нарушение правил миграционного учета и осуществления трудовой деятельности иностранными рабочими полностью ложится на подрядчика»;
- письмом генерального директора ООО «У.» Н. генеральному директору ООО «А.» Ш., согласно которого ООО «У.» ставит в известность ООО «А.» об осуществлении строительства жилого дома по адресу: СПб., <адрес>, в соответствии с заключенным договором подряда в связи с чем просит обеспечить выполнение обязательств по договору подряда;
- заявкой ООО «У.» в ООО «А.» об отправке в рамках договора подряда между ООО «А.» и ООО «У.» бригады рабочих (40 человек) для проведения погрузочно-разгрузочных работ, уборки строительного мусора и других работ на Объект по адресу: СПб., <адрес>;
-списком сотрудников ООО «А.», направляемых согласно заявки ООО «У.» в период с 12.01.2015 г. по 31.01.2015 г. для осуществления работ, в том числе Ф.;
- учредительными документами ООО «А.»;
-приказом № 1 от 08.11.2013 г. о вступлении в должность и назначении главного бухгалтера ООО «А.» Ш.;
- постановлением о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО «У.» по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Изложенные доказательства судом проверены, оцениваются судом как относимые, допустимые, достоверные, в своей совокупности достаточные и на их основании суд считает, что вина ООО «А.» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается изложенными выше письменными доказательствами.
Суд считает вину ООО «А.» доказанной в полном объеме, так как Общество вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, объясняет допущенное нарушение необходимостью срочного выполнения работ. Кроме этого вина Общества доказана показаниями свидетелей А., Ц., письменными объяснениями свидетелей Н., В., Г., не доверять которым у суда оснований нет, так как их показания логичные, последовательные, не противоречат друг другу и подтверждаются письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, договором № от 12.01.2015 г., заявкой о предоставлении рабочих на объект по адресу: СПб., <адрес>, списком рабочих, предоставленных ООО «А.» на строительный объект, в котором указан в том числе Ф., копиями материалов дела об административном правонарушении в отношении Ф., согласно которых он факт осуществления трудовой деятельности, в отсутствие разрешения на работу или патента на строительном объекте по адресу: СПб., <адрес> подтверждает, а также иными письменными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «А.» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм миграционного законодательства и норм КоАП РФ, в связи с чем им были совершены действия, за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина полностью доказана.
Суд квалифицирует действия ООО «А.» по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что ООО «А.» впервые привлекается к административной ответственности, вину признало, в содеянном раскаялось.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «А.», судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить юридическому лицу ООО «А.» административное наказание в виде административного штрафа, при этом, учитывая смягчающие обстоятельства в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 18.15, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «А.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН получателя платежа: 7841326469 КПП: 784101001 ОКТМО: 40 910 000, Расчетный счет: 40101810200000010001 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу БИК: 044 030 001. КБК: 192 1 16 40000 01 6025 140. Вид платежа: Прочие виды госпошлин в УФК по СПб. Назначение платежа: штраф за административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: