Решение по делу № 2-368/2015 от 08.04.2015

Дело № 2-/15

Решение

Именем Российской Федерации

г.Хасавюрт                                 29 апреля 2015 г.

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего - судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре Байсолтановой Э.А., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Хасавюртовского района Акбарова А.И., представителя ответчика - главы муниципального образования «Село Муцалаул» Юсупова Х.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хасавюртовского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Село Муцалаул» о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и возложении на администрацию муниципального образования обязанности по разработке и принятию муниципальной целевой программы, регламентирующей вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма,

установил:

Прокурор Хасавюртовского района обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «Село Муцалаул» Хасавюртовского район РД (далее по тексту МО «Село Муцалаул») о признании бездействия администрации МО «Село Муцалаул», выразившегося в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования незаконным, обязании администрации МО «Село Муцалаул» разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в силу.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Хасавюртовского района Акбаров А.И. поддержал доводы искового заявления и просил признать бездействия администрации МО «Село Муцалаул», выразившегося в непринятии муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования незаконным и обязать администрацию МО «Село Муцалаул» разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в силу.

В обоснование исковых требований пояснил, что прокуратурой Хасавюртовского района проведена проверка исполнения законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, в том числе в части издания органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО «Село Муцалаул» Хасавюртовского района с 2011 г. не утверждались целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий в течение указанного периода не производилось. Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями главы администрации МО «Село Муцалаул», также изучением нормативно правовых актов изданных в МО «Село Муцалаул». Исполнение органом местного самоуправления сельского поселения требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, регламентированы нормами федерального законодательства. К компетенции администрации МО «Село Муцалаул» Хасавюртовского района в соответствии с п.8 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования «Село Муцалаул» отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО «Село Муцалаул. Неисполнение органом местного самоуправления требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципалитета, не использование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремизму, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на общественную безопасность, на профилактику экстремистской деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, на безопасность, что является недопустимым. Бездействие должностных лиц администрации МО «Село Муцалаул», выразившееся в не принятии целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования сельского поселения, является противоправным, а также нарушает права и интересы граждан.

Представитель ответчика - глава МО «Село Муцалаул» Юсупов Х.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал. При этом пояснил суду, что требования прокурора незаконны, так как они фактически неисполнимы ввиду отсутствия надлежащего финансирования из федерального бюджета. Однако, несмотря на это, в настоящее время должностными лицами администрации МО «Село Муцалаул» принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.5 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральным законом от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. В частности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г., субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязанные проводить мероприятия по противодействию терроризму.

Это вытекает и из пп.7.1 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где указано, что к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.6 Устава МО «Село Муцалаул» к вопросам местного значения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, органом местного самоуправления МО «Село Муцалаул» с 2011 г. не утверждались целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий в течение указанного периода не производилось.

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании не отрицал, что органами местного самоуправления МО «Село Муцалаул» Программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования не разработана и не принята.

Данные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и письменными объяснениями главы администрации МО «Село Муцалаул».

С учетом изложенного, правовых оснований для отказа в иске прокурора Хасавюртовского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, у суда не имеется.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Село Муцалаул» о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и возложении на администрацию муниципального образования обязанности по разработке и принятию муниципальной целевой программы, регламентирующей вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Село Муцалаул», выразившееся в непринятии муниципальной целевой программы, регламентирующей вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Обязать администрацию муниципального образования «Село Муцалаул» разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий          С.Р.Ибрагимов

2-368/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хасавюртовского района
Ответчики
МО село Муцалаул
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Подготовка дела (собеседование)
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело оформлено
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее