Решение по делу № 2а-3146/2016 ~ М-2398/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а- 3146/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2016 года г. Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Крячко М.И.,

при секретаре Быдзан С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 7 по Ленинградской области к Григорьеву Анатолию Александровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 7 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву А.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу за 2014 год в размере 42328 рублей, пени – 682 рубля 72 копейки. В обоснование требований указал, что Григорьеву А.А. был начислен транспортный налог за 2014 год за следующие транспортные средства: <данные изъяты>., ставка налога 150 рублей при коэффициенте 12/12, сумма налога к уплате составила: за 2014 год42012 рублей, а также земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ставка налога 0,300 % при коэффициенте 10/12, сумма налога за 2014 год составила 316 рублей. На уплату данных налогов было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ г. Налог уплачен не был. В связи с неуплатой задолженности по налогу было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ г., которое также не было исполнено. Неуплаченная сумма задолженности за 2014 год составила: налог – 42328 рублей, пени – 682 рубля 72 копейки. Истец потребовал взыскать с Григорьева Анатолия Александровича, <данные изъяты>, задолженность по транспортному и земельному налогам за 2014 год в сумме 42328 рублей, пени в сумме 682 рубля 72 копейки, всего взыскать 43010 рублей 72 копейки.

Представитель административного истца, явившись в судебное заседание, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал.

Административный ответчик – Григорьев А.А. в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Приказом ФГУП «Почта России» от 5 декабря 2014 года № 423-п введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. п. 3.4 - 3.6 которых при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений, им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Возвращение в суд не полученного адресатом по надлежащему адресу после двух его извещений заказного письма с отметкой «истек срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.

На приглашения работника почты за получением судебной корреспонденции ответчик не явился, о чем свидетельствуют отметки на почтовом конверте. Извещение ему было направлено по надлежащему адресу, который подтверждается справкой о регистрации ответчика (л.д.21). Административный иск был направлен ответчику в соответствии с требованиями КАС РФ административным истцом по почте и также по надлежащему адресу.

Указанные обстоятельства расцениваются судом как форма реализации ответчиком своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к суд в указанное в судебном извещении время, что дает суду право рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку судом предприняты все возможные, достаточные и надлежащие меры для извещения.

На основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Административный иск подан в суд МИФНС № 7 по Ленинградской области в соответствии со ст. 286 КАС РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. Григорьев А.А. получил копию административного искового заявления, направленного МИФНС России № 7 по Ленинградской области, что подтверждается уведомлением (л.д. 6).

Из представленных истцом документов, следует, что Григорьеву А.А. был начислен транспортный налог за транспортные средства, на основании сведений, поступивших из ГИБДД Санкт-Петербурга и ЛО: <данные изъяты>., ставка налога 150 рублей при коэффициенте 12/12, сумма налога к уплате составила: за 2014 год 42012 рублей, а также земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ставка налога 0,300 % при коэффициенте 10/12, сумма налога за 2014 год составила 316 рублей.

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), а затем требование (л.д. 9), которые не были исполнены. Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме налогового уведомления и налоговых требований в материалы дела не представлено. Не представлено и обоснованных возражений против начисленной суммы.

Неуплаченная сумма задолженности за 2014 год составила: налог – 42328 рублей, пени – 682 рубля 72 копейки.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации (п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

Статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Согласно п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ (с изменениями) региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Аналогичное правовое регулирование содержится и в ст. 356 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

Системный анализ положений ст.ст. 44, 357, 358, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что предъявление требований об уплате транспортного налога за автомобиль к ответчику, как к лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство, является правомерным.

Поскольку нарушений процедуры взыскания не заявлено, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, то пени подлежат взысканию в судебном порядке согласно требованиям ст. 48 и ст. 75 НК РФ в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Законом Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки налога для автомобилей различной мощности.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного владения или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые органы, как следует из подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым Кодексом РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положением п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

В силу приведенных положений налогового законодательства процедура принудительного взыскания недоимки по налогу и задолженности по пени проходит несколько взаимосвязанных этапов и наличие правовых оснований для взыскания недоимки и пени напрямую зависит от исполнения самим налоговым органом обязанности по правильному расчету налога и направлению налогового уведомления, соответствующего установленной законом форме, поскольку иное лишает налогоплательщика возможности правильно исполнить налоговую обязанность. Нормы процессуального законодательства позволяют налоговым органам в ходе судебного разбирательства увеличить размер заявленных требований в части взыскания пени в тех случаях, когда в состав направленного налоговым органом требования были включены пени и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком по неуважительным причинам.

По данному делу установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога, сумма налога за 2014 год исчислена МИФНС России N 7 по Ленинградской области верно.

На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ст. 48 ч. ч. 1, 3 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В требовании, направленном в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ г. установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, обращение налогового органа за взысканием суммы транспортного налога и пени последовало в пределах шестимесячного срока с указанной даты, что позволяет суду сделать вывод, что сроки обращения в суд соблюдены.

Таким образом, МИФНС России N 7 по Ленинградской области представлены доказательства соблюдения норм материального права.

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2014 год, пени в установленные законом сроки в полном объеме не оплачены, требование об уплате налога было направлено должнику в установленный срок, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как истец освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в доход Гатчинского муниципального района подлежат взысканию судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19, 286-287, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск МИФНС России № 7 по Ленинградской области к Григорьеву Анатолию Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, пени – удовлетворить.

Взыскать с Григорьева Анатолия Александровича, <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 42012 рублей, пени в сумме 681 рубль 84 копейки, задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 316 рублей, пени в сумме 88 копеек, всего взыскать 43010 рублей 72 копейки (сорок три тысячи десять рублей семьдесят две копейки).

Взыскать с Григорьева Анатолия Александровича, <данные изъяты>, в доход Гатчинского муниципального района госпошлину в сумме 1460 рублей 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья М. Крячко

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М. Крячко

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела № 2а-314 6/2016

Гатчинского городского суда Ленинградской области

2а-3146/2016 ~ М-2398/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Григорьев Анатолий Александрович
Суд
Гатчинский городской суд
Судья
Крячко Михаил Иванович
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.07.2016[Адм.] Судебное заседание
25.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее