Решение по делу № 2а-78/2018 ~ М-72/2018 от 06.04.2018

2а-78/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> края 24 мая 2018 года

Мильковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Забиша А.В.,

при секретаре Мухортовой В.Я.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Мильковского района Баркова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Мильковского района Камчатского края Беляева Е.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального района Камчатского края, КГКУ «Управление автомобильных дорог Камчатского края» о возложении обязанности организовать восстановление искусственной неровности на участке дороги,

у с т а н о в и л:

Прокурор Мильковского района Камчатского края Беляев Е.А. обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального района Камчатского края о возложении обязанности организовать восстановление искусственной неровности на участке дороги в с. Мильково по ул. Советской у нерегулируемого пешеходного перехода у МКОУ «Мильковская средняя школа № 1» в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в срок до 1 сентября 2018 года.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения на участках дорог, расположенных в непосредственной близости от образовательных учреждений, установлено, что на участке дороги по ул. Советской с. Мильково Мильковского района Камчатского края у МКОУ «Мильковская средняя школа № 1» расположен нерегулируемый пешеходный переход, установлены дорожные знаки «Дети» и «Искусственная неровность». В нарушение п. 6.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» указанная искусственная неровность разрушена с обеих сторон. Наличие выявленных нарушений не отвечает целям и задачам действующего законодательства и способно повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения, на территории Мильковского сельского поселения.

Полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них возложены на администрацию Мильковского муниципального района.

На основании изложенного, поскольку несоответствие участка дороги общего пользования, расположенного в районе образовательной организации, требованиям нормативных документов влечет нарушение прав в сфере обеспечения транспортной безопасности не только работников и учащихся учреждения образования, но и иных граждан, принимающих участие в дорожном движении, ссылаясь на положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», просил возложить на ответчика указанную обязанность в срок до 1 сентября 2018 года.

Определением суда от 27 апреля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Камчатского края».

Представитель административного истца старший помощник прокурора Барков Е.А. в судебном заседании исковые требования уточнил. Отказался от исковых требований к администрации Мильковского муниципального района в полном объеме, в связи с тем, что спорный участок дороги находится в ведении КГКУ «Камчатуправтодор». Отказ от иска в этой части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено, о чем вынесено соответствующее определение. В остальной части исковые требования к КГКУ «Камчатуправтодор» поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика КГКУ «Камчатуправтодор», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.

Согласно направленному в адрес суда отзыву на административное исковое заявление начальник КГКУ Васькин В.Г. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, указал, что в соответствии с государственной программой, бюджетом Камчатского края предусмотрены расходы по обеспечению выполнения работ по содержанию, в том числе и указанной прокурором в иске автомобильной дороги. В целях обеспечения надлежащего исполнения КГКУ «Камчатуправтодор» полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении, по результатам проведенных торгов заключен соответствующий государственный контракт по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае, в соответствии с которым проводится содержание указанной автомобильной дороги в настоящее время, в том числе заключен государственный контракт по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае на 2018-2020 годы с ООО «Старкам-Транс». В рамках указанного контракта работы по восстановлению искусственной неровности будут выполнены подрядчиком в срок, указанный в административном исковом заявлении - до 1 сентября 2018 года.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ, он регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении в том числе судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сформулирована задача по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пункт 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливает, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мильковского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на участках дорог, расположенных в непосредственной близости от образовательных учреждений.

По итогам проведенной проверки установлено, что на участке дороги по ул. Советской с. Мильково Мильковского района Камчатского края у МКОУ «Мильковская средняя школа № 1» в нарушение п. 6.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственная неровность, располагающаяся на участке дороги у образовательного учреждения около нерегулируемого пешеходного перехода, разрушена с обеих сторон (л.д. 6).

Указанный участок автомобильной дороги г.Петропавловск-Камчатский – с.Мильково находится в оперативном управлении КГКУ «Камчатуправтодор», что подтверждается схемой автомобильных дорог, расположенных на территории с. Мильково, свидетельствами о государственной регистрации права от 18.08.2014 года., 17.11.2014 года, выпиской из ЕГРП от 14.03.2014 года.

В соответствии с абз. 2 п. 2.1 Устава КГКУ «Камчатуправтодор» одной из целей предприятия является обеспечение условий безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Камчатского края, повышения их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Камчатского края и относящегося к ним имущества.

В силу закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Факт несоответствия спорного участка дороги требованиям ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" подтверждается материалами дела.

Доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к содержанию спорного участка дороги ответчиком не представлено.

Таким образом, поскольку КГКУ «Камчатуправтодор» до настоящего времени обязанность по приведению спорного участка дороги в соответствие с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов, в полном объеме не исполнена, суд с учетом мнения ответчика, не имевшего возражений относительно существа заявленных требований, приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание характер и объём работ, которые необходимо произвести ответчику, а также учитывая то обстоятельство, что процедура по заключению государственного контракта на выполнение работ по обустройству искусственной неровности на указанном участке дороги завершена, суд считает возможным установить срок для выполнения решения суда - до 1 сентября 2018 года.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуюсь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Мильковского района Камчатского края Беляева Е.А. к КГКУ «Управление автомобильных дорог Камчатского края» - удовлетворить.

Возложить обязанность на краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Камчатского края» организовать восстановление искусственной неровности на участке дороги в с. Мильково Мильковского района Камчатского края по ул. Советской у нерегулируемого пешеходного перехода у МКОУ «Мильковская средняя школа № 1» в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в срок до 1 сентября 2018 года.

Взыскать с КГКУ «Управление автомобильных дорог Камчатского края» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Забиш

2а-78/2018 ~ М-72/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мильковского района
Ответчики
КГКУ "Камчатавтодор"
Другие
Администрация Мильковского муниципального района
Суд
Мильковский районный суд
Судья
Забиш Алексей Викторович
06.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
24.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018[Адм.] Дело оформлено
27.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее