Дело № 2-895/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата>
Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи С.Е.Л.
при секретаре Н.В.Е..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.Е.Н. к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>, Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес>, Отделению № 3 М. Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю, Управлению Министерства внутренних дел России по Приморскому краю о восстановлении регистрационного учета транспортного средства,
установил:
П.Е.Н. обратилась в суд с иском к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по <адрес>, Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес>, Отделению № 3 М. Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю, Управлению Министерства внутренних дел России по Приморскому краю о восстановлении регистрационного учета транспортного средства, указав, что 15.09.2010г. по договору купли-продажи приобрела автомобиль ТОЙОТА 1990г. выпуска, все необходимые документы на автомобиль были оформлены У. У. России по ЕАО. Данный автомобиль поставлен на учет У. У. России по Приморскому краю, выдано свидетельство о регистрации серия "" № """". В декабре 2014г. истица получила уведомление начальника отделения № 3 М. ГИБДД У. России по Приморскому краю, в котором указано, что на основании заключения проверки от <дата>. в МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО были аннулированы регистрационные действия с приобретенной истицей автомашиной, и 05.12.2014г. отделением № 3 М. ГИБДД У. России по Приморскому краю также прекращена регистрация указанной автомашиной.
С действиями указанных должностных лиц истица не согласна, считает их незаконными, нарушающими ее права как собственника транспортного средства, поскольку истица является добросовестным приобретателем автомобиля, который прошел диагностику, исправен, соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
П.Е.Н. просила обязать У. У. России по ЕАО восстановить аннулированную запись о регистрации транспортного средства (регистрационный учет) ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ; обязать У. У. России по Приморскому краю выдать новые регистрационные документы по регистрационному учету: паспорт транспортного средства, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, государственные регистрационные знаки; обязать У. России по Приморскому краю исключить из компьютерной базы данных сведения об аннулировании регистрационных данных автомобиля ТОЙОТА 1990г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ.
В дальнейшем П.Е.Н. требования уточнила, по основаниям искового заявления просила: обязать У. У. России по ЕАО восстановить аннулированную запись о регистрации транспортного средства (регистрационный учет) ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ; обязать Отделение № 3 М. ГИБДД У. России по Приморскому краю (г. Находка) восстановить регистрационный учет транспортного средства ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ; обязать У. России по Приморскому краю восстановить регистрационный учет транспортного средства ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ, исключить из компьютерной базы данных сведения об аннулировании регистрационных данных автомобиля.
В судебном заседании П.Е.Н. исковые требования поддержала с учетом уточнений.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено У. России по <адрес>.
Представитель ОГИБДД У. России по ЕАО, У. России по ЕАО в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором полагал ОГИБДД У. России по ЕАО ненадлежащим ответчиком, против удовлетворения исковых требований П.Е.Н., возражал, мотивируя тем, что приобретенное истицей транспортное средство марки ТОЙОТА № двигателя 5VZ, № шасси (рамы) VZ41 ранее являлся автомобилем марки СУРФ и <дата> зарегистрирован в ГИБДД УВД по ЕАО, что подтверждается копией паспорта транспортного средства <адрес> от указанной даты. Из указанного документа также следует, что он является дубликатом и выдан взамен ПТС <адрес> от <дата> ГИБДД <адрес> в связи с тем, что произведена замена агрегатов на основании заключения ОСПМ «ТЕСТ-МАШ» о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства от <дата> № <данные изъяты>, в частности заменены двигатель, кузов и рама, в связи с чем, выдано свидетельство <адрес>.
В результате произведенной замены модель СУРФ автомобиля 1990 года выпуска с двигателем 2L57, рамой <данные изъяты>, ПТС <адрес> от <дата> была заменена на модель автомобиля
ТОЙОТА, государственный регистрационный знак AH79, №двигателя 5VZ, № шасси (рамы) VZ41, и выдан ПТС <адрес>.
Основанием проведения указанных регистрационных действий являлось свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности <адрес> от <дата>.
Регистрационные действия, произведенные <дата>, аннулированы на основании заключения служебной проверки от <дата>, проведенной У. России по ЕАО, входе которой установлено, что от имени органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», исключенного приказом Ростехрегулирования от <дата> <номер> «Об отмене действия аттестата аккредитации» из перечня организаций, уполномоченных выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, незаконно были выданы 804 заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, на основании которых руководителем ГИБДД УВД по ЕАО, а также лицами его замещающими, выдавались ССКТСТБ и на основании, которых в дальнейшем МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО производились регистрационные действия по замене номерных агрегатов. Указанные свидетельства СКТСТБ, включая свидетельство <адрес> от <дата>, признаны недействительными и аннулированы. В связи с этим были аннулированы регистрационные действия, произведенные МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО по замене агрегатов автомобиля, принадлежащего П.Е.Н.
Представитель отделения № 3 МОРАС У. У. России по Приморскому краю в судебное заседание не явился.
Представитель М. У. У. России по Приморскому краю, У. России по Приморскому краю по доверенности О.А. Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований П.Е.Н. возражала, пояснила, что инициатором аннулирования регистрационных действий с автомобилем ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41 двигатель № 5VZ является МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО. В ноябре 2014г. в отделение № 3 М. ГИБДД У. России по Приморскому краю поступили списки транспортных средств, регистрационные действия по замене номерных агрегатов на которых были произведены с нарушениями законодательства и аннулированы в МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО на основании заключения служебной проверки от 28.12.2012г. На этом основании 05.12.2014г. автомобиль ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41, двигатель № 5VZ, зарегистрированный на имя П.Е.Н., снят с регистрационного учета в связи с признанием регистрационных действий недействительными на основании п. 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».
Выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов гражданского дела усматривается, что 15.09.2010г. П.Е.Н. приобрела у Г.А.Н. автомобиль ТОЙОТА 1990 г. выпуска, шасси № VZ41, двигатель № 5VZ (л.д.18).
25.09.2010г. автомобиль ТОЙОТА 1990 г. выпуска шасси № VZ41, двигатель № 5VZ поставлен на регистрационный учет в ГИБДД У. России по г. Владивостоку, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> (л.д.20).
13.12.2014г. отделение № 3 М. ГИБДД У. России по Приморскому краю уведомило П.Е.Н. об аннулировании МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО регистрационных действий с принадлежащим ей автомобилем и о прекращении регистрации автомобиля (л.д.24).
Из материалов гражданского дела следует, что принадлежащий истице автомобиль создан в результате произведенной замены номерных агрегатов на автомобиле марки TOYOTA HILUX SURF, что подтверждается дубликатом паспорта транспортного средства от <дата> № <адрес>, выданного взамен ПТС <адрес> от <дата> ГИБДД <адрес>. Замена номерных агрегатов (двигатель, кузов, рама) произведена на основании заключения ОСПМ «ТЕСТ-МАШ» о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства от <дата> № <данные изъяты>, о чем выдано свидетельство <адрес>.
Таким образом, в результате произведенной замены номерных агрегатов транспортное средство СУРФ 1990 года выпуска с двигателем 2L57, рамой <данные изъяты>, ПТС <адрес> от <дата> переоборудовано в автомобиль ТОЙОТА государственный регистрационный знак AH79, № двигателя 5VZ, № шасси (рамы) VZ41, с кузовом1998 года выпуска, выдан ПТС <адрес>.
Основанием для указанных регистрационных действий явилось свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности <адрес> от <дата>.
Указанные регистрационные действия, произведенные <дата>, аннулированы на основании заключения служебной проверки от <дата>, проведенной У. России по ЕАО, в ходе которой установлено, что от имени органа по сертификации продукции машиностроения «ТЕСТ-МАШ», исключенного приказом Ростехрегулирования от <дата> <номер> «Об отмене действия аттестата аккредитации» из перечня организаций, уполномоченных выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, незаконно были выданы 804 заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, на основании которых руководителем ГИБДД УВД по ЕАО, а также лицами его замещающими, выдавались ССКТСТБ, на основании которых в дальнейшем МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО производились регистрационные действия по замене номерных агрегатов. Указанные свидетельства СКТСТБ, включая свидетельство <адрес> от <дата>, признаны недействительными и аннулированы. Также аннулированы регистрационные действия, произведенные МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО по замене агрегатов указанного автомобиля (л.д.96-106, 110-112, 113, 114, 116-119).
Согласно информационной базе данных ФИАС ГИБДД <дата>. в подразделении МРЭО ГИБДД У. России по <адрес> была снята с регистрационного учета автомашина ТОЙОТА, шасси VZ41, двигатель 5VZ, собственник Г.А.Н.
Согласно информационной базе данных АИПС ГИБДД <дата>. автомашина ТОЙОТА, шасси VZ41, двигатель 5VZ, ПТС <адрес> была поставлена на регистрационный учет в МОГТО и РАС ГИБДД <номер> У. России по Приморскому краю на имя П.Е.Н.
Таким образом, регистрационные действия в отношении автомобиля истицы (постановка на учет) в ГИБДД У. России по Приморскому краю произведены позже аннулирования МРЭО ГИБДД У. России по <адрес> регистрационных действий в отношении указанного автомобиля.
В ноябре 2014 года в отделение <номер> М. ГИБДД для проведения проверки поступили списки транспортных средств, регистрационные действия по замене номерных агрегатов на которых были произведены с нарушениями законодательства, и были аннулированы (должны быть аннулированы) в МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО на основании заключения служебной проверки от <дата>.
<дата>. транспортное средство ТОЙОТА шасси VZ41, двигатель 5VZ, ПТС <адрес>, зарегистрированная на имя П.Е.Н., была снята с регистрационного учета в связи с признанием регистрационных действий недействительными в
соответствии с п. 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств и
прицепов к ним», утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001, согласно которому при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Согласно информационной базе данных ФИАС ГИБДД, <дата>. при аннулировании регистрационных с автомашиной ТОЙОТА шасси VZ41, двигатель 5VZ в МРЭО ГИБДД У. России по ЕАО ПТС <адрес> от <дата>. был выставлен в розыск, а на регистрационные действия наложены ограничения.
В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Таким образом, действия должностных лиц ГИБДД УМВД России по <адрес> и Приморскому краю основаны на требованиях законодательства Российской Федерации и нормативно правовых актах УМВД Российской Федерации.
Вместе с тем, отнесение статьей 1079 Гражданского кодекса РФ транспортных средств к источникам повышенной опасности обуславливает необходимость установления для них особого правового режима в целом, и специальных правил допуска в эксплуатацию, в частности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение не территории Российской Федерации и их эксплуатация независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
В соответствии с п. 74 Регламента по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства.
Согласно приказу МВД РФ № 1240 утверждено «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В указанном наставлении под контролем за техническим состоянием транспортных средств понимается проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.
Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию регулируется подразделом 4 раздела III Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, который действовал на момент проведения проверки и принятия решения об аннулировании регистрации транспортного средства. (В настоящее время утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.02.2015 г. № 109, действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011№ 877.)
Согласно п. 4 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
Таким образом, регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования их в дорожном движении. При этом возможность такой регистрации связывается с соответствием транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения. Также и допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Часть 3 статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Частью 4 указанной статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ предусмотрено, что после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 №711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В силу подпункта «з» пункта 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов на автомототранспортные средства и прицепы к ним, а именно: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.
Порядок регистрации транспортных средств регламентируется соответствующим Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001, которым утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».
В соответствии с пунктом 3 данных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и неснятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Аналогичные положения содержатся в пункте 33 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России 24.11.2008 № Ю01.
Пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Из анализа вышеприведенных норм в их совокупности следует, что приобретение права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить это транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26 Закона).
Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», предусмотрен порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования (глава III Правил).
В Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» базовое транспортное средство определяется как транспортное средство, которое в целом или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
Пунктом 2 Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 07.12.2000 №1240 под изменением конструкции транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Сертификация представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;
Процедура установления соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения установлена вышеприведенным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года №720, согласно которому соответствие транспортного средства требованиям безопасности подтверждается наличием одобрения типа транспортного средства, выдаваемого органами сертификации, либо свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выдаваемое испытательными лабораториями, либо свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В соответствии с пунктом 79 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 №720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
Исходя из содержания п.80 Технического регламента, объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых: изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Технического регламента; заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Из письма НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ следует, что одновременная замена двигателя, кузова либо рамы/шасси не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства из отдельных агрегатов (л.д.115).
Учитывая, что в результате замены номерных агрегатов в автомобиле СУРФ 1990 года выпуска с двигателем 2L57, рамой LN75, ПТС <адрес> от <дата> собран автомобиль ТОЙОТА № двигателя 5VZ, № шасси (рамы) VZ41, кузов без номера 1998 г., базовое транспортное средство не сохранилось.
Фактически транспортное средство, указанное в ПТС <адрес> от <дата>, и автомобиль ТОЙОТА, сведения о котором отражены в ПТС <адрес>, не могут быть идентифицированы как один и тот же автомобиль (базовое транспортное средство).
При таком положении произвести идентификацию транспортного средства, на основании представленных истцом доказательств, не представляется возможным.
Поскольку истицей не пройдена процедура оценки соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение, предусмотренная подразделом 2 раздела 3 Технического регламента, соответствующее свидетельство СКТСТБ суду не представлено, основания для признания принадлежащего П.Е.Н. автомобиля соответствующим техническим требованиям безопасности и подлежащим восстановлению в регистрации, так же как и для восстановления его регистрации отсутствуют.
Представленная истицей копия письма ДОБДД МВД России от <дата> № <данные изъяты> только указывает на техническую возможность переоборудования автомобиля марки СУРФ в автомобиль марки ТОЙОТА, т.к. они изготовлены на единой платформе.
Доводы истицы о том, что она является добросовестным приобретателем транспортного средства, сами по себе не являются основанием для удовлетворения исковых требований. Регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов, как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств. Регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Госавтоинспекции, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и обеспечения гарантий их имущественных интересов.
С учетом изложенного, поскольку истицей не представлены доказательства соответствия принадлежащего П.Е.Н. автомобиля существующим техническим требованиям безопасности, оснований для удовлетворения исковых требований П.Е.Н. не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ № 3 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.02.2016░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.