Решение по делу № 2а-2145/2018 ~ М-1926/2018 от 09.08.2018

Дело № 2а-2145/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2018 года Кировский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Каменщиковой А.А.,

при секретаре Чижовкиной О.В.,

с участием прокурора Бычковой Е.А., иностранного гражданина Заразилова В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Заразилова В.Б., подлежащего депортации, в специальном учреждении,

У С Т А Н О В И Л:

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском о временном размещении иностранного гражданина Заразилова В.Б., подлежащего депортации, в специальном учреждении сроком на 90 суток.

В обоснование иска указано, что гражданин Республики ....... Заразилов В.Б. приговором мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ осужден по совокупности приговоров по ст........ Уголовного кодекса Российской Федерации к одному году десяти месяцам пяти дням лишения свободы. Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ . Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ пребывание (проживание) в Российской Федерации Заразилова В.Б. признано нежелательным. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Заразилова В.Б. принято решение о депортации за пределы Российской Федерации. Исполнить решение о депортации в отношении Заразилова В.Б. не представилось возможным. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Заразилов В.Б. не имеет.

Кроме того, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Административный истец Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Иностранный гражданин Заразилов В.Б., участвовавший в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что родился на территории Пермского края, был зарегистрирован в г.Березники, но в малолетстве выписан. Считает себя гражданином Российской Федерации. Гражданство Республики Узбекистан он не принимал, паспорт не получал. На территории Узбекистана у него никого нет.

Заинтересованное лицо Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав иностранного гражданина, заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).

В соответствии со статьей 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции). Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

С учетом того, что Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, находится на территории Кировского районного г. Перми, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное дело подсудно Кировскому районному суду г. Перми.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В силу статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под депортацией в соответствии со статьей понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Из материалов дела следует, что Заразилов В.Б., является гражданином Республики ........

Приговором мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным за совершение преступления, предусмотренного ст........ Уголовного кодекса Российской Федерации к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору ....... от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание ........

Заразилов В.Б. отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -рн), пребывание (проживание) Заразилова В.Б., гражданина Республики ......., в Российской Федерации признано нежелательным.

Распоряжение, принятое в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГУ МВД России по Пермскому краю утверждено решение о депортации гражданина Республики ....... Заразилова В.Б., за пределы Российской Федерации.

Заразилов В.Б. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Заразилов В.Б. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми на срок до 48 часов для исполнения решения о депортации.

Судом установлено, что до настоящего времени решение о депортации в отношении Заразилова В.Б. не исполнено, ввиду отсутствия документов, необходимых для пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Довод иностранного гражданина Заразилова В.Б. о том, что он является гражданином Российской Федерации и потому не может быть депортирован, судом отклоняется, ввиду следующего.

Согласно информации УФМС России по Пермскому краю Заразилов В.Б. в результате проверки по имеющимся ФМС России и КД МИД России учетам лиц, изменивших гражданство на территории России и за ее пределами, не значится. По вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, по вопросу получения вида на жительство и разрешения на временное проживание в УФМС России по Пермскому краю Заразилов В.Б. в установленном порядке не обращался. По учетам отдела адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому краю Заразилов В.Б. зарегистрированным по месту жительства/пребывания, а также снятым с регистрационного учета, не значится.

Из сообщения Управления въезда-выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики ....... от ДД.ММ.ГГГГ Заразилов В.Б. по сведениям Адресно-справочного бюро ГУВД <адрес> значится прописанным с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> по паспорту гражданина бывшего СССР серии VII-ЮС , выданному ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, гражданин Заразилов В.Б. принадлежит к гражданству Республики ......., однако до настоящего времени не изъявил желания быть документированным паспортом гражданина Республики ........

Принимая во внимание, что находясь без законных на то оснований на территории Российской Федерации, Заразилов В.Б., принадлежа к гражданству Республики ......., осуждался за совершение преступления против порядка управления (ранее осуждался за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности), суд приходит к выводу, что пребывание гражданина Республики ....... Заразилова В.Б. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Каких-либо доказательств, препятствующих пребыванию Заразилова В.Б. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю, не представлено.

Довод иностранного гражданина Заразилова В.Б. о том, что он по состоянию здоровья нуждается в лечении и не может находиться в условиях Центра, судом отклоняется как необоснованный

По информации начальника Центра временного содержания иностранных граждан С. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что согласно медицинской справке о состоянии здоровья осужденного учреждения ИК, Заразилов В.Б. страдает ........ По результатам медицинского осмотра медицинским работником ЦВСИГ Управления МВД России по г.Перми вынесено заключение – содержаться может. Заразилову В.Б. оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях согласно рекомендации выписного эпикриза .......

Учитывая изложенные обстоятельства, а также наличие в отношении Заразилова В.Б. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд полагает, что иск Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Заразилова В.Б., подлежащего депортации, в специальном учреждении, подлежит удовлетворению.

Поскольку помещение иностранного гражданина в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю по депортации иностранного гражданина, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, с учетом сведений об отсутствии у Заразилова В.Б. в настоящее время документов, необходимых для пересечения Государственной границы Российской Федерации, что требует определенных временных затрат на их получение, поместить Заразилова В.Б. в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что не лишает административного истца, в том числе, применительно к положениям главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайствовать в последующем о продлении срока при наличии достаточных к тому оснований.

При этом данный вывод суда полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР», Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, с учетом ст. 22, ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку полагает, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю удовлетворить.

Поместить Заразилова В.Б., в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми до исполнения решения о депортации, вынесенного ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.

Судья А.А. Каменщикова

2а-2145/2018 ~ М-1926/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МВД России по Пермскому краю
Ответчики
Заразилов В.Б.
Другие
Центр временного содержания иностранных граждан УМВД РФ по г.Перми
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Каменщикова Анастасия Анатольевна
09.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее