Административное дело № 2а-1517/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2017 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Чистяковой Н.А.,
с участием
помощника Конаковского межрайонного прокурора Молчановой О.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций,
установил:
Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить на официальном сайте (http://novozavidovo-adni.ru/) сведения, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:
-о задачах и функциях, а также почтовый адрес, номера телефонов справочных служб муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский;
-о руководителе муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский (фамилия, имя, отчество);
-об использовании муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования городское поселение поселок Новозавидовский», а также подведомственными ему организациями –муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» муниципального образования городское поселение - поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, муниципальным унитарным предприятием «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский выделяемых бюджетных средств;
-о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В обоснование иска указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского поселения - поселок Новозавидовский Конаковского района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проведения проверки установлено, что Администрация является учредителем муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования городское поселение - поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский. Финансирование указанных организаций осуществляется, в том числе из бюджета муниципального образования Городское поселение - поселок Новозавидовский.
Проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://novozavidovo-adni.ru/), администрации городского поселения поселок Новозавидовский не размещена следующая информация:
-о задачах и функциях, а также почтовый адрес, номера телефонов справочных служб муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский;
-о руководителе муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский (фамилия, имя, отчество);
-об использовании муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования городское поселение поселок Новозавидовский», а также подведомственными ему организациями выделяемых бюджетных средств;
-о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Отсутствие указанной информации на официальном сайте администрации нарушает право неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о деятельности администрации городского поселения - поселок Новозавидовский, снижает возможности общественного контроля, создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах местного бюджета, и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным. На основании изложенного, руководствуясь
ст. 39, 125, 126, ч. 2 ст. 130 КАС РФ, прокурор обратился с настоящим административным иском.
01 ноября 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП «Теплосеть», МУП «Центр административного регулирования».
Административный истец - помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебном заседании обратилась с ходатайством о приобщении к материалам дела и рассмотрении заявления Конаковского межрайонного прокурора о прекращении производства по делу ввиду удовлетворения административным ответчиком исковых требований. Просит прекратить производство по делу. Последствия отказа от иска прокуратуре известны и понятны. Прокуратуре также известно, что МУП «Центр административного регулирования» прекратил свою деятельность.
Административный ответчик МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания извещены надлежащим образом. Согласно представленному отзыву Администрация заявленные требования признает частично, а именно об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования информацию: об использовании МУП «Теплосеть» МО городское поселение поселок Новозавидовский выделяемых бюджетных средств; о предоставленных организациям и ИП льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Вместе с тем не признает требования об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования информацию: о задачах, функциях, почтовый/адрес, номера телефонов справочных служб МУП «Центр административного регулирования»; о руководителе МУП «Центр административного регулирования»; об использовании МУП «Центр административного регулирования» выделяемых бюджетных средств, так как МУП «Центр административного регулирования» прекратил свою деятельность, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. В связи с добровольным исполнением требований прокуратуры о размещении необходимой информации, просили производство по настоящему делу прекратить.
Заинтересованные лица МУП «Теплосеть», МУП «Центр административного регулирования» в судебное заседание своих представителей не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.
Письменное ходатайство прокурора приобщено к материалам дела.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ административного истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с требованиями подпункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ Конаковского межрайонного прокурора от административного иска к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию на сайте о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций, судом принимается, так как отказ прокурора от заявленных исковых требований выражен в письменной форме, отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заинтересованных лиц.
В виду того, что административный истец отказывается от исковых требований и отказ от административного иска принят судом, представителю административного истца разъясняется, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 157 и 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурору известны и понятны.
Таким образом, суд считает, что административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций, подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, пп.3 ч. 1 ст. 194, 195, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Принять отказ Конаковского межрайонного прокурора от административного иска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления и подведомственных ей организаций.
Прекратить производство по административному делу №2а-1517/2017 по административному иску Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУ «Администрация городского поселения - поселок Новозавидовский» Конаковского района о возложении обязанности разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://novozavidovo-adni.ru/) сведения, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:
-о задачах и функциях, а также почтовый адрес, номера телефонов справочных служб муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский;
-о руководителе муниципального унитарного предприятия «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский (фамилия, имя, отчество);
-об использовании муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования городское поселение поселок Новозавидовский», а также подведомственными ему организациями муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» муниципального образования городское поселение - поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, муниципальным унитарным предприятием «Центр административного регулирования» МО городское поселение поселок Новозавидовский выделяемых бюджетных средств;
-о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разъяснить административному истцу - Конаковскому межрайонному прокурору, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда.
Председательствующий Е.А. Никитина