Решение от 07.12.2015 по делу № 2-1860/2015 от 15.10.2015

Дело № 2-1860/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2015 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

Федерального судьи Моисеевой О.Е..

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании недействительными договоров аренды земельных участков и их расторжении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании недействительными договоров аренды земельных участков и их расторжении.

В обосновании заявленных требований истец указал, что из объявления в газете ) от ДД.ММ.ГГГГ, данному Администрацией <адрес> сельского совета <адрес>, ему стало известно о том, что на территории <адрес> сельсовета <адрес> имеются свободные (неиспользуемые) земельные участки, в том числе: - земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 729 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок « предназначенный для индивидуального жилищного строительства; земельный участок с кадастровым номером общей площадью 6227 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок предназначенный для индивидуального жилищного строительства.

В объявлении было указано, что заинтересованные граждане могут направить лично или по почте заявления в письменной форме или электронном виде о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков в администрацию Устьинского сельского совета не позднее 30 дней со дня опубликования данного объявления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Имея заинтересованность в заключение договоров аренды в отношении данных земельных участков, он обраться лично с письменными заявлениями в адрес главы администрации Устьинского сельского совета ФИО8 о предоставлении ему земельных участков.

Заявления были лично поданы в <адрес> сельский совет и зарегистрированы в книге входящей корреспонденции за и от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются соответствующие отметки сотрудника сельского совета на вторых экземплярах его заявлений о предоставлении ему земли.

При таких обстоятельствах Устьинский сельский совет при наличии еще поданных заявлений от других лиц был обязан провести аукцион на право заключения договоров аренды.

Между тем, о проводимом аукционе его не уведомили, а земельные участки, минуя установленную законом процедуру, были предоставлены по договорам аренды другим лицам.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе сельского совета, для того, чтобы выяснить, когда же будет проводиться аукцион. Из его пояснений стало известно, что земельные участки уже предоставлены в аренду без проведения аукциона. А на вопрос, почему не провели аукцион и не известили его, пояснили, что ему эта земля не нужна.

После того, как он повторно обратился в сельский совет, но уже к специалисту, ему пояснили, что его заявления не соответствуют форме заявлений. На его вопрос о том, каким законом либо нормативным актом предусмотрена форма договора ему не ответили, так как форма договора никакими правовыми актами не разрабатывалась и предусматривает только письменную форму, которую он выполнил. При этом сказали, что образец заявления имеется на сайте Устьинского сельского совета. В тот же день он обратился к сайту <адрес> сельского совета в раздел образцы заявлений, который оказался пустым и никаких образцов не содержал.

Считает действия Администрации сельского совета явно незаконными, договора аренды заключенными с нарушением требований законодательства, а именно ст. 168 Гражданского кодекса РФ, в силу которой, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Таким образом, защита его нарушенного право на заключение договора аренды возможна путем признания договоров аренды недействительными сделками, их расторжении, приведении сторон договоров в первоначальное положение. И уже соблюдая требования закона, принцип равенства граждан перед законом, Устьинский сельский совет проведет аукцион на право заключения договоров аренды и в честной, и законной борьбе заинтересованные лица законным образом приобретут права аренды на земельные участки.

На основании изложенного, просит признать незаконными договора аренды в отношении: - земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 729 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок предназначенного для индивидуального жилищного строительства; - земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 6227 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок « предназначенного для индивидуального жилищного строительства, стороной которых являлась Администрация <адрес> сельского совета <адрес>, расторгнув договора и приведя стороны договоров в первоначальное положение.

Определением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика, в качестве ответчика привлечена администрация Устьинского сельсовета <адрес>, Устьинский сельский совет <адрес> освобожден от дальнейшего участия в рассмотрении дела.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, от него на основании доверенности действует ФИО7, которая в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, просила суд признать незаконными договора аренды в отношении: - земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 729 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок предназначенного для индивидуального жилищного строительства; - земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 6227 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок предназначенного для индивидуального жилищного строительства, стороной которых являлась Администрация <адрес> сельского совета <адрес>, расторгнув договора и приведя стороны договоров в первоначальное положение. При этом пояснила, что из объявления в газете «Согласие» от ДД.ММ.ГГГГ, данному Администрацией <адрес> сельсовета <адрес>, ФИО2 стало известно о том, что на территории <адрес> сельсовета <адрес> имеются свободные (неиспользуемые) земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, участок «а» и <адрес>, участок «б». В объявлении было указано, что заинтересованные граждане могут направить лично или по почте заявления в письменной форме или электронном виде о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков в администрацию <адрес> сельсовета не позднее 30 дней со дня опубликования данного объявления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно). ФИО2 решил воспользоваться данным правом и обратился с письменными заявлениями в администрацию <адрес> сельсовета, которые были зарегистрированы до ДД.ММ.ГГГГ., а именно, с заявлением, которое было зарегистрировано в сельсовете входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ., и с заявлением под от ДД.ММ.ГГГГ., в которых он просил два данных участка предоставить ему в аренду, о чем имеются соответствующие отметки сотрудника сельского совета на вторых экземплярах его заявлений о предоставлении ему земли. При таких обстоятельствах <адрес> сельский совет при наличии еще поданных заявлений от других лиц был обязан провести аукцион на право заключения договоров аренды. Однако торги в виде аукциона не были произведены, о проводимом аукционе его не уведомили, договора аренды заключены непосредственно с ФИО3 и ФИО5, чем была нарушена законная процедура, установленная Земельным кодексом РФ и затронуты права и интересы гражданина, который также как и третьи лица имеет равноценный доступ к осуществлению своих гражданских прав, в том числе и права на участие в аукционах и приобретение прав аренды спорных земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к Главе сельсовета, для того, чтобы выяснить, когда же будет проводиться аукцион. Из его пояснений стало известно, что земельные участки уже предоставлены в аренду без проведения аукциона. А на вопрос, почему не провели аукцион и не известили его, пояснили, что ему эта земля не нужна. После того, как он повторно обратился в сельский совет, но уже к специалисту, ему пояснили, что его заявления не соответствуют форме заявлений. На его вопрос о том, каким законом либо нормативным актом предусмотрена форма договора ему не ответили, так как форма договора никакими правовыми актами не разрабатывалась и предусматривает только письменную форму, которую он выполнил. При этом сказали, что образец заявления имеется на сайте <адрес> сельского совета. В тот же день он обратился к сайту <адрес> сельского совета в раздел образцы заявлений, который оказался пустым и никаких образцов не содержал. Считает действия Администрации сельского совета явно незаконными, договора аренды заключенными с нарушением требований законодательства, а именно ст. 168 Гражданского кодекса РФ, в силу которой, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. В прошлом судебном заседании было установлено, что ФИО3 имеет отношение к статусу «инвалид детства», а ФИО5 ранее имел статус, относящийся к «многодетная семья». Данные обстоятельства никаким образом не позволяют не проводить аукцион, и представлять им земельные участки, минуя права и интересы третьих лиц, в том числе ФИО2, т.к. в этих целях администрация района и администрация сельсовета специально выделяют земельные участки. Если мы зайдем на сайт администрации <адрес> или администрации сельсовета, то увидим, что и в ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись земельные участки и для многодетных семей и для отдельной категории лиц. Те земельные участки, которые являются предметом настоящего спора, в список тех участков, которые предназначены для отдельных категорий лиц, не входят. Спорные земельные участки предоставлялись на праве аренды на общих основаниях, доступа льготных категорий лиц к данным участкам не было. При таких обстоятельствах, учитывая, что грубейшим образом была нарушена процедура передачи в аренду земельных участков ФИО3 и ФИО5, просит признать договора и от ДД.ММ.ГГГГ. недействительными и применить последствия недействительности сделки, приведя стороны в первоначальное положение.

Представитель ответчика – глава администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО8 отнес рассмотрение дела на усмотрение суда, при этом пояснил, что действительно ФИО2 обращался к ним заявлениями о предоставлении ему в аренду спорных земельных участков. В связи с изменениями в Земельный кодекс РФ, функция по предоставлению земельных участков была для их муниципального образования новой, в связи с этим специалист сельсовета допустила ошибку и не провела аукцион по предоставлению спорных земельных участков, в связи с тем, что на эти земельные участки поступили более 1 заявления о предоставлении участка в аренду. Но данные участки были нужны ФИО5 и ФИО3, которые провели межевание данных участков, а ФИО2 мог претендовать на другие свободные земельные участки. ФИО5 и ФИО3 земельные участки предоставлялись на общих основаниях, не как льготным категориям граждан. Земельный участок, который был предоставлен ФИО3 представлял собой свалку, которую ФИО3 за свои деньги расчистил, привел в порядок.

Третье лицо ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что обращался в <адрес> сельсовет за предоставлением ему земельного участка… в аренду. Данный участок ему был предоставлен, считает заключенный с ним договор аренды законным и не подлежащем отмене. Знает, что торги не были проведены. Он является инвали<адрес> группы. Он нанимал технику для уборки мусора с земельного участка, привел данный участок в порядок, очистил его от мусора, насаждений, провел его межевание.

Третье лицо ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что он обратился в администрацию <адрес> сельсовета <адрес> для предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГг. В ДД.ММ.ГГГГ году его семья имела статус многодетной семьи. ФИО2 не обращался за предоставлением земельных участков ранее, поскольку ждал момента, когда ими будут изготовлены все необходимые документы для оформления земельного участка. Им были вложены денежные средства для изготовления необходимых документов для оформления земельного участка. Долго оформляли земельный участок, поскольку геодезисты задержали исполнение межевого плана. Этот участок граничит с принадлежащим ему земельным участком. Он поддерживает спорный участок в порядке, окашивает его, посадил деревья, вызывает пожарную машину в случае возгорания. Считает заключенный с ним договор аренды законным и не подлежащем отмене.

Представитель третьего лица Управления Pocpeестра по <адрес> в судебное заседание не явился, от начальника <адрес> отдела Управления Pocpeестра по <адрес> ФИО9 в суд поступило заявление, в котором они просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Одновременно сообщают, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРП) отсутствует информация о зарегистрированных правах на:

1) земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью 729 кв.м, расположенного по адресу : <адрес>, <адрес>

2) земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью 6227 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Дополнительно сообщают, что на земельный участок по адресу: <адрес>, участок 21б ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подано заявление о государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., о чем в книге учета входящих документов сделана запись . Однако, государственная регистрация приостановлена по инициативе регистратора ДД.ММ.ГГГГ., на основании определения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. наложен запрет на совершение каких-либо регистрационных действий с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> о чем в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. сделана запись .

Заявление о государственной регистрации договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> а в <адрес> отдел Управления Росреестра по <адрес> не поступало. В ЕГРП имеется запись о регистрации ареста на вышеуказанный земельный участок, о чем 16.10.2015г. сделана запись в книге учета входящих документов .

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что иск ФИО2 обоснован и подлежит удовлетворению.

В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, был регламентирован статьей 30 Земельного кодекса РФ, предусматривающей, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.

Согласно п.п. 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Передача земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

В случаях, когда земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства, положения статьи 30 Земельного кодекса РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.

В силу п. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вышеприведенные статьи Земельного кодекса РФ признаны утратившими силу.

Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в редакции на момент рассмотрения дела) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ст.606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение или временное пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

В соответствии с п.п. 1,2 ст.609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Не подлежат государственной регистрации договоры аренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу пп.3 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО5 обратился в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, с целью поставки его на государственный кадастровый учет для дальнейшего его предоставления.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 729 кв. м, расположенного в кадастровом квартале , по адресу: <адрес>, <адрес>

В соответствии с ФЗ РФ от 23.06.2014г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» полномочия по управлению и распоряжению земельными участками с ДД.ММ.ГГГГ перешли к городскому и сельскому поселениям.

В связи с чем, ФИО3 обратился в ДД.ММ.ГГГГ году в администрацию <адрес> сельсовета <адрес> с просьбой предоставить ему земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Кроме того, ФИО3 является инвалидом с детства и ему в настоящее время установлена третья группа инвалидности по зрению бессрочно.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в газете администрация <адрес> сельсовета <адрес> дало объявление о том, что на территории <адрес> сельсовета <адрес> имеются свободные (неиспользуемые) земельные участки, в том числе: …

3.земельный участок с кадастровым номером общей площадью 729 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> предназначенный для индивидуального жилищного строительства;

4.земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 6227 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства.

Заинтересованные граждане могут направить лично или по почте заявления в письменной форме или электронном виде о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков в администрацию Устьинского сельсовета <адрес> не позднее 30 дней со дня опубликования данного объявления (до ДД.ММ.ГГГГ г. включительно).

Имея заинтересованность в заключение договоров аренды в отношении данных земельных участков, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился лично с письменными заявлениями в адрес главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО8 о предоставлении ему вышеуказанных земельных участков.

Заявления были зарегистрированы в книге входящей корреспонденции за и от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются соответствующие отметки сотрудника сельского совета на вторых экземплярах заявлений ФИО2 о предоставлении ему земельных участков, кроме того, данные обстоятельства не отрицаются стороной ответчика.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> сельсовета <адрес> в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации <адрес> сельсовета <адрес> в лице главы сельсовета ФИО8, с одной стороны, и ФИО3, с другой стороны, на основании заявления арендатора, при условии отсутствия других заявок после публикации сообщения о наличии свободного земельного участка в средствах массовой информации (газета .), заключили договор аренды земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>», для использования в целях для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 6227 кв.м.

Кроме того, в этот же день муниципальное образование <адрес> сельсовет <адрес> в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации <адрес> сельсовета <адрес> в лице главы сельсовета ФИО8, с одной стороны, и ФИО4, с другой стороны, на основании заявления арендатора, при условии отсутствия других заявок после публикации сообщения о наличии свободного земельного участка в средствах массовой информации (газета .), заключили договор аренды земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>», для использования в целях для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 729 кв.м.

При этом, в судебном заседании достоверно установлено, что с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду ФИО5 обратился в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до внесения изменений в ЗК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, также до внесения изменений в ЗК РФ, постановлениями администрации <адрес> была утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. он получил кадастровый паспорт на вышеуказанный земельный участок, которые представил в администрацию <адрес> сельсовета, оформив данное обращение в виде письменного заявления с просьбой о заключении договора аренды сроком на 20 лет.

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 2 ст. 3.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.. .

Письмом Министерства экономического развития России от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> разъяснено следующее:

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлен ряд переходных положений, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ.

Так, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ, в случае если принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, размещено или опубликовано извещение о проведении торгов, опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений.

Исключений из данного правила Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрено.

Предоставление земельных участков органом местного самоуправления муниципального района в рамках реализации переходных положений осуществляется в случаях, установленных пунктом 16 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок.

В иных случаях предоставление земельных участков в рамках реализации переходных положений осуществляется органами местного самоуправления поселений (при наличии утвержденных правил землепользования и застройки).

Предоставление земельных участков после 1 марта 2015 года осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона N 171-ФЗ).

При таких обстоятельствах предоставление земельного участка ФИО5 должно было быть проведено в соответствии с нормами ЗК РФ, действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ и администрацией <адрес>.

Тогда как в ходе рассмотрения дела установлено, что договор аренды с ФИО5 был заключен администрацией <адрес> сельсовета <адрес> в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона N 171-ФЗ) действовавшем после ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается договора аренды, заключенного администрацией <адрес> сельсовета <адрес> с ФИО3, то суд не может принять во внимание то обстоятельство, что он являлся инвали<адрес> группы, поскольку предоставление земельных участков данной категории лиц, осуществляется в ином порядке, с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При этом, как следует из показаний главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО8 спорные земельные участки предоставлялись в аренду на общих основаниях, при этом администрацией сельсовета продажа права на заключение договоров аренды в форме аукциона не осуществлялась.

Данное обстоятельство, подтвердил и ФИО3, который в судебном заседании пояснил, что администрация сельсовета проявила к нему сочувствие, и предоставила ему земельный участок в аренду без проведения аукциона, поскольку он сам очищал спорный земельный участок, нанимал технику и вывозил мусор, до заключения договора аренды.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что для предоставления земельного участка в аренду, как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты, необходимо было проведение торгов в форме аукциона, что ответчиком сделано не было.

Кроме того, спорные договора аренды содержат условие их заключения «при условии отсутствия других заявок после публикации сообщения о наличии свободного земельного участка в средствах массовой информации (ДД.ММ.ГГГГ.), однако, как установлено в судебном заседании, это не соответствует действительности, поскольку истцом были поданы заявления на предоставление ему земельных участков, в отношении которых заключены договора аренды, но они не были приняты во внимание ответчиком, что нарушает права ФИО2

Более того, аукцион по заключению договора аренды с ФИО4 необходимо было проводить администрации <адрес>.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Учитывая, что спорные договора аренды земельных участков не соответствуют требованиям закона, суд считает необходимым исковые требования ФИО2 удовлетворить, признать незаконными и расторгнуть:

договор аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 729 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> предназначенного для индивидуального жилищного строительства заключенный между муниципальным образованием <адрес> сельсовет <адрес> в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации <адрес> сельсовета <адрес> в лице главы сельсовета ФИО8 и ФИО5;

договор аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 6227 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> предназначенного для индивидуального жилищного строительства, стороной которых являлась Администрация <адрес> сельского совета <адрес> заключенный между муниципальным образованием <адрес> сельсовета <адрес> в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации <адрес> сельсовета <адрес> в лице главы сельсовета ФИО8 и ФИО3.

Применить последствия недействительности сделки и возвратить стороны в первоначальное положение.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Расходы истца по уплате государственной пошлины составили <данные изъяты>, данные расходы подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 729 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8░░░5;

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 6227 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8░░░3.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 11 ░░░░░░░ 2015 ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-1860/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нетеров А.А.
Ответчики
Администрация Устьинского сельского совета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
15.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2015Передача материалов судье
16.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Подготовка дела (собеседование)
02.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.11.2015Предварительное судебное заседание
18.11.2015Судебное заседание
07.12.2015Судебное заседание
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее