Дело №12-411-12
Р Е Ш Е Н И Е
28 ноября 2012 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Гуляева О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каменских А.В., Дата года, уроженца ..., проживающего Адрес, зарегистрированного Адрес, на постановление по делу об административном правонарушении от 24.08.2012 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края « Об административным правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением от 24.08.2012 года мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми Каменских А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края « Об административным правонарушениях».
Мировым судьей было установлено, что Каменских А.В. Дата Адрес осуществлял деятельность по продаже продуктов питания: ягод, меда, зерновых и прочего, самовольно, без каких-либо разрешительных документов, согласований, установил на газонной части улицы переносной стол с весами и товаром, на тротуаре тару и ведра с продукцией, нарушив тем самым п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 года №4.
Каменских А.В. не согласившись с постановлением мирового судьи, подал жалобу в которой просит постановление мирового судьи от 24.08.2012 года отменить.
Указывает на то, что отношения к делу не имеет. Его данные в т.ч. адрес пробили по автомашине с которой осуществляли торговлю. Автомобиль им продан Дата.
Заслушав Каменских А.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене.
Ответственность по ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края № 139-ПК от 01.11.2007 года « Об административных правонарушениях» наступает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
Согласно п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 года №4 4.1.12. на территории города Перми запрещается складировать тару вне торговых объектов, оставлять на улице временные конструкции и передвижные сооружения, тару и мусор после окончания торговли, устанавливать лотки.
Из дела об административном правонарушении следует, что главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории Дзержинского района г.Перми составлен акт № от Дата из которого следует, что на газонной части Адрес установлен выдвижной стол с весами и медом. На тротуаре размещена тара и пластиковые ведра с пищевыми продуктами: ягодами, медом, зерновыми и прочим, документы, разрешающие торговлю на указанной территории отсутствуют. Свои данные для составления протокола об административном правонарушении нарушитель дать отказался.
К акту приложена выкопировка осуществленная инспектором из базы МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю о том, что автомашина ... принадлежит на праве собственности Каменских А.В..
Главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории Дзержинского района г.Перми в отношении Каменских А.В. составлен протокол об административном правонарушении № от Дата по ч.1 ст. 2.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, доказательства должны быть оценены по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Данные лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каменских А.В., были взяты из базы МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю. Однако из акта от Дата и протокола об административном правонарушении от Дата не следует, что торговля и размещение продукции, осуществлялась с автомобиля ..., данные собственника которого были занесены в протокол об административном правонарушении.
Кроме того, в деле об административном правонарушении отсутствуют данные о том, каким образом, после составления акта от Дата лицо, привлекаемое к административной ответственности, в отсутствии которого был составлен протокол об административном правонарушении 10.08.2012 года, извещалось об его составлении.
В соответствии с ч.1, 3, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Т.е. согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о направлении в адрес Каменских А.В. уведомления с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, не извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и данное обстоятельство является безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Помимо этого, к жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Каменских А.В. приложен договор купли-продажи автомобиля ... от Дата, оформленный ИП ... по которому автомобиль Каменских А.В. был продан В....
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении выносится в т.ч. решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Анализируя изложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми от 24.08.2012 года нельзя признать законным и оно безусловно подлежит отмене.
Поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ истек, то производство по делу об административном правонарушении в отношении Каменских А.В. по ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» подлежит прекращению, на основании ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Каменских А.В. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края « Об административных правонарушениях» от 24.08.2012 г. в отношении Каменских А.В., вынесенное мировым судьей судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми–отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Каменских А.В.- прекратить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья О.Е. Гуляева