Дело № 2а-296/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2017 года п. Суксун Пермского края
Суксунский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ярушина И.В., при секретаре Кузнецовой Н.Н.,
с участием зам.прокурора Суксунского района Заякина А.Ю.,
представителя административного истца по доверенности Власова П.Ю.,
административного ответчика Куляшовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» к Куляшовой М. М. об установлении дополнительного ограничения,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский» обратился в суд с административным иском к Куляшовой М.М. об установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации. В обоснование заявленных требований указано, что решением Суксунского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куляшовой М.М. установлен административный надзор до 31 мая 2024 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов (если это не связано с графиком работы при официальном трудоустройстве); запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ на Куляшову М.М. заведено дело административного надзора №. Несмотря на то, что Куляшова М.М. была предупреждена о недопустимости совершения административных правонарушений, в период нахождения под административном надзором неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Административный ответчик Куляшова М.М. в судебном заседании пояснила, что с административным иском согласна.
Зам. прокурора считает, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению.
Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Суксунского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Куляшова М.М. осуждена по п. «г» ч.2 ст.117, ст.156 УК РФ к наказанию, в силу ч.3 ст.69 УК РФ, в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.4-5).
На основании постановления Дзержинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Куляшова М.М. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д. 8).
Решением Суксунского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куляшовой М.М. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов (если это не связано с графиком работы при официальном трудоустройстве); запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел (л.д.6-7).
Административный надзор в отношении Куляшовой М.М. осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ отделом полиции МО МВД России «Суксунский».
Из материалов дела также усматривается, что в течение года после вынесения решения суда об установлении административного надзора, Куляшова М.М. неоднократно привлекалась к административной ответственности против порядка управления.
Так, на основании постановления начальника МО МВД России «Суксунский» от ДД.ММ.ГГГГ (постановление №) Куляшова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
На основании постановления начальника МО МВД России «Суксунский» от ДД.ММ.ГГГГ (постановление №) Куляшова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Суксунского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Куляшова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Установив, что в период административного надзора, в течение одного года, с момента вынесения решения Суксунского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, Куляшова М.М. три раза привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, связанных с невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (статья 19.24), учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Куляшовой М.М. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░░░░