ДЕЛО № 2а-250/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2018 года
г.Ступино Московской области
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 05 февраля 2018 года.
Решение в мотивированном виде изготовлено 09 февраля 2018 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Ильиной О.И.,
при секретаре Носовой И.В.,
с участием административного ответчика Данилова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г.Ступино к Данилову Роману Владимировичу о взыскании задолженности в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г.Ступино обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным иском к Данилову Роману Владимировичу, в котором просит взыскать с ответчика пени с задолженности по земельному, транспортному и налогу на имущество в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Свои требования истец обосновывает тем, что ответчик является собственником земельного участка и транспортных средств, однако своевременно обязанность по уплате налога не исполнял, что явилось основанием для обращения с иском в суд.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ступино Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом.
Административный ответчик Данилов Р.В. в судебном заседании требования по административному иску не признал, сославшись на вступивший с 01.01.2018 года в действие Федеральный закон № 436, освобождающий его от обязанности производить задолженность по налогам до 2015 года, с признанием задолженности безнадежной ко взысканию.
Суд, выслушав мнение стороны, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Данилов Р.В. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 360 налоговый периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Положениями п. 11 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением сторон.
Согласно представленным материалам, административный ответчик является собственником автомобилей марки <данные изъяты> г.р.з. № (поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета ДД.ММ.ГГГГ), и марки <данные изъяты> г.р.з. № (поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ).
Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии с положениями главы 28 НК РФ введен в действие транспортный налог, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона срок уплаты транспортного налога – не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В данном случае, налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно абз. 2 п. 1 ст. 397 НК РФ не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 2.4 Положения о земельном налоге на территории городского поселения Ступино Ступинского района Московской области налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 введен в действие налог на имущество физических лиц, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога. В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения согласно ст. 2 названного Закона являются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение.Пунктом 2 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Следовательно, налоговый периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого имущественного объекта как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 5 вышеприведённого Закона сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами самостоятельно на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет на территории РФ. Указанные органы обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.Данилов Р.В. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. При этом лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. В адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены почтой налоговое уведомление № о необходимости погашения задолженности перед бюджетом, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. В добровольном порядке сумма налога согласно данному уведомлению оплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. ИФНС по г. Ступино Московской области в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 24085 рублей, а также пени в порядке ст.75 НК РФ по транспортному налогу в размере 7844.64 рубля и по земельному налогу в размере 9.74 рубля.
ИФНС России по г. Ступино обратилось с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей 315 судебного участка Ступинского судебного района Московской области ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Данилова Р.В. недоимки по платежам в бюджет и госпошлины, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от Данилова Р.В. возражениями.
В настоящий момент ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в Ступинский городской суд о взыскании с ответчика пени по просроченной задолженности в размере 5369.96 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика, несмотря на его позицию со ссылкой на вступивший с ДД.ММ.ГГГГ в действие Федеральный закон № 436-ФЗ, поскольку государство в лице уполномоченного им органа обратилось в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, со взысканием пени с просроченной задолженности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ИФНС России по г.Ступино к Данилову Роману Владимировичу удовлетворить:
- Взыскать с Данилова Романа Владимировича пени с задолженности по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 5369 (пять тысяч триста шестьдесят девять) 96 (девяносто шесть) копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Ильина О.И.