Дело № 2а-1077\2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 07 сентября 2017 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Куленко И.А.,
при секретаре Дандамаевой З.С.,
с участием:
прокурора Мороз В.В.,
административного ответчика Блоха Е.В.,
представителя МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» Гореева Р.Б.,
действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в Ленинградском районном суде Краснодарского края по адресу: ст. Ленинградская Ленинградского района Краснодарского края по улице Советов, 32А в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Блоха Е.В. о признании утратившим право на управление транспортными средствами, до улучшения его состояния здоровья и запрете ему управлять транспортными средствами, обязать сдать водительское удостоверение
установил:
В обоснование административного искового заявления указано, что Блоха Е. В. № <...>
№ <...>
С учетом изложенного, Блоха Е.В. противопоказано управлять транспортными средствами.
Прокурор поддержал доводы административного искового заявления.
Административный ответчик исковые требования признал в полном объеме.
Представитель МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» с доводами прокурора согласен.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по административному делу, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Блоха Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение № <адрес> на основании медицинской справки по освидетельствованию водителей транспортных средств № ДД.ММ.ГГГГ, выданной экспертной комиссией по освидетельствованию водителей автотранспорта МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», сроком на три года.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования, наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с требованиями раздела второго Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её реализации», приложения второго Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 201 1 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» при наличии у гражданина диагноза с психиатрическими заболеваниями, ему противопоказано управлять транспортными средствами и гражданин не имеет права управлять транспортным средством без прохождения медицинского обследования и решения вопроса о допуске к вождению автотранспортом в психиатрическом учреждении по месту жительства.
№ <...>
№ <...>
С учетом изложенного, Блоха Е.В. противопоказано управлять транспортными средствами.
Граждане РФ имеют неотъемлемое право на жизнь (ч. 1 ст. 20) и здоровье (ч. 1 ст. 41), согласно Конституции РФ.
В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении его невозможно.
Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Как следует из частей 1, 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 180, 285 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Блоха Е.В. о признании утратившим право на управление транспортными средствами, до улучшения его состояния здоровья и запрете ему управлять транспортными средствами, обязать сдать водительское удостоверение, удовлетворить.
Признать Блоха Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право на управление транспортными средствами, до улучшения его состояния здоровья и запретить ему управлять транспортными средствами.
Обязать Блоха Е.В. сдать водительское удостоверение № <адрес> в МРЭО ОГИБДД (по обслуживанию Каневского, Брюховецкого и Ленинградского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Ленинградского районного суда И.А. Куленко