Решение по делу № 12-134/2015 от 18.02.2015

Дело № 12-134/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 марта 2015 года г. Чита, ул. Бутина, 41

Судья Центрального районного суда г. Читы Новиков В.Н., при секретаре Соломоновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалёва С.Г. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ковалёва ФИО1 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора г. Читы по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющий обязанности директора Государственного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» Забайкальского края (далее – ГУ ДО «СДЮШОР по биатлону Забайкальского края») Ковалёв С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Заявитель, воспользовавшись правом предоставленным нормами КоАП РФ, обратился в суд с жалобой, выражая несогласие с вменяемым правонарушением, поскольку на момент проведения проверки сигнализация на работоспособность не проверялась, вместе с тем по результатам ревизии, проведенной специалистами ООО «Производственно –хозяйственный центр» установлено, что пожарная сигнализация находится в рабочем состоянии. По итогам проверки – акт не составлялся. Также в своей жалобе заявитель указывает, что при вынесении постановления о назначении наказания административным органом не было принято во внимание ряд смягчающих обстоятельств - незначительный срок исполнения обязанностей директора, а также факт принятия незамедлительных мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности. Просил обжалуемое постановление отменить и ограничиться предупреждением.

В судебном заседании Ковалев С.Г. на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить. Наличие нарушений на момент проверки не отрицал. Просил учесть незначительный срок работы в должности, а также принятые меры по устранению нарушений, ограничиться устным замечанием.

Представитель административного органа Маркелов А.В., действующий на основании доверенности, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения участников дела, изучив собранные по делу доказательства, доводы, приведенные в жалобе, суд не усматривает оснований для признания жалобы подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства за нарушение этих требований, равно как и за иные правонарушения в области пожарной безопасности, лица, ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 1 и 38 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 вышеназванного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме».

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Из представленных материалов усматривается, что прокуратурой Центрального района г. Читы ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя ТПНД по г. Чите ГУ МЧС России по Забайкальскому краю проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, законодательства о пожарной безопасности в помещениях ГУДО СДЮСШОР по биатлону Забайкальского края, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в помещениях здания установлено по одному пожарному извещателю, что противоречит п.12.16 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

- в нарушение п.55, 57 Правил противопожарного режима в РФ не обеспечена исправность внутреннего противопожарного водопровода (рукава находятся в неисправном состоянии, рукава не присоединены к пожарному крану), не обеспечена проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность с составлением соответствующего акта;

- отсеки, образованные между подвесным потолком и потолочным перекрытием здания не оборудованы пожарными извещателями, что противоречит п. 12.20 НПБ 88-2001, двери эвакуационных выходов не оборудованы световыми указателями – «Выход», что противоречит п.4.1, таб.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03;

- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, что является нарушением п.4.1, таб.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПЬ 104-03;

- на путях эвакуации в коридоре ведущего из спортивного зала непосредственно наружу установлен шкаф, загромождающий путь эвакуации, что противоречит п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- вторая створка двери эвакуационного выхода ГУ ДО «СДЮШОР по биатлону Забайкальского края», расположенного на втором этаже, заблокирована, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации;- в комнате № , помещении кухни оставлены без присмотра бытовые электроприборы (электрический обогреватель, зарядное устройство телефона, электрический чайник), что противоречит п.40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- в нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в комнатах и помещении охраны используются электроустановочные изделия с повреждениями (розетки, чайник);

- в подсобном помещении на втором этаже осуществляется совместное хранение автомобильной резины с другими материалами, что противоречит п. 340 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- в помещении холла (рядом с жилыми домами), гаража не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации, что является нарушением п.4 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03;

- руководителем ГУ ДО «СДЮШОР по биатлону Забайкальского края» не обеспечено ознакомление (под роспись) граждан, прибывающих в помещения, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности, что противоречит п.89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- в помещениях охраны электрический фонарь находится в неисправном состоянии, что является нарушением п.50 и п.65 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- в нарушение п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации дежурный персонал (охрана) не знает своих действий при пожаре;

- в помещениях диспетчерского пункта отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты, что является нарушением п.64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- не обеспечена передача сигналов с установок пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения противопожарной службы, что противоречит п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ВрИО директора ГУ ДО «СДЮШОР по биатлону Забайкальского края» Ковалёва С.Г. постановления о возбуждении дела об административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и в последующем вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ковалёва С.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в которых изложены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Ковалёвым С.Г.

Таким образом, факт совершения Ковалёвым С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ об условиях наступления ответственности должностного лица, вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, установлена.

При таких обстоятельствах действия Ковалёва С.Г. квалифицированы правильно.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Оценив характер и степень общественной опасности вменяемого правонарушения, а также обстоятельства его совершения, принимая во внимание, что допущенные нарушения повлекли неблагоприятные последствия – возникновение пожара, в результате которого погиб ребёнок, а также учитывая ряд смягчающих обстоятельств, таких как, принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также факт привлечения Ковалёва С.Г. к административной ответственности впервые, административный орган обоснованно применил штраф в размере низшего предела, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований для изменения вида наказания не имеется.

Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки работоспособность пожарной сигнализации не проверялась, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку данное обстоятельство не явилось единственным выявленным в ходе проверки нарушением правил пожарной безопасности.

Также суд находит несостоятельным довод жалобы о том, что по итогам прокурорской проверки акт не составлялся и не вручался руководителю юридического лица, в отношении которого была инициирована проверка, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» составление актов по итогам проверок, не предусмотрено. Кроме того, в силу ч. 2 и 4 ст. 5 вышеуказанного закона прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 настоящей статьи. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Из материалов дела следует, что Ковалёв С.Г. с заявлением об ознакомлении с материалами проверки не обращался.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Читы по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности по г. Чите управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Ковалёва С.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья В.Н. Новиков

12-134/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалев Сергей Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Читы
Судья
Новиков Валерий Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

11.02.2015Материалы переданы в производство судье
11.02.2015Истребованы материалы
18.02.2015Поступили истребованные материалы
03.03.2015Судебное заседание
03.03.2015Вступило в законную силу
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015Дело оформлено
27.03.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее