Решение от 21.10.2015 по делу № 2-552/2015 (2-6020/2014;) от 21.08.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 октября 2015 года                                <адрес>

Центральный районный суд <адрес>

В составе председательствующего Черновой Н.Е.

При секретаре ФИО3

Рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», департаменту финансов администрации <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО4 обратилась с требованиями с учетом представленных уточнений к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», департаменту финансов администрации <адрес>. Заявленные требования мотивировала тем, что истице на праве собственности принадлежит автомобиль TOYOTA CALDINA 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак ФИО17, в подтверждение чего имеется свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> от 28.06.2011г. ДД.ММ.ГГГГ истица поставила свой автомобиль на автостоянке, расположенной возле <адрес> в <адрес>, оплатив услуги стоянки с 15.06.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку уезжала в служебную командировку. ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут началась гроза, поднялся сильный ветер, когда гроза закончилась, истица придя на автостоянку, обнаружила на своем автомобиле сломанные ветки и стволы деревьев, в результате падения которых, на кузове автомобиля имелись различные повреждения. По данному факту истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ОП МУ МВД России «Красноярское», при рассмотрении которого были установлены обстоятельства указанного события, повреждения, полученные автомобилем истицы. Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном по результатам рассмотрения материала проверки КУСП от 20.06.2014г., в возбуждении уголовного дела по ст. 167 УК РФ, отказано, за отсутствием события преступления на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Поскольку в результате указанного события автомобиль истицы получил повреждения, за определением размера ущерба последняя обратилась в ООО Краевой центр профессиональной оценки и экспертизы «ДВИЖЕНИЕ», за услуги которого ею понесены расходы в сумме 3400 рублей. В соответствии с заключением/калькуляцией №К201406314, составленном на основании акта осмотра транспортного средства от 27.06.2014г., стоимость ремонта ( с учетом износа) составила 60519 руб., что подтверждается отчетом об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля от 07.07.2014г., выданным экспертной организацией. Истцом были понесены дополнительные расходы в размере 1124 руб. по направлению телеграмм, в размере 2151 руб. 31 коп. по оплате государственной пошлины. Просит взыскать с ответчиков материальный ущерб в размере 60519 руб., расходы по оплате услуг автоэкспертизы в размере 3400 руб., по оплате услуг почтовой связи в размере 1124 руб. 60 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2151 руб. 31 коп.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, обеспечила явку представителя ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которая исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила взыскать судебные расходы за услуги кадастрового инженера.

Ответчик – департамент городского хозяйства администрации <адрес>, третьи лица – ООО «Лавир», ФИО11 в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещались надлежащим образом о слушании дела.

Представитель муниципального образования <адрес> ФИО6 полагает, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению с департамента городского хозяйства.

Представитель МП «УЗС» ФИО7 оставил решение вопроса об обоснованности заявленных требований на усмотрение суда.

Представители ответчиков МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ФИО8 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), департамента финансов администрации <адрес> ФИО9 (доверенность от 24.04.2015г.) исковые требования полагают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает заявленные требовании обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Статьей 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину, в частности, в результате незаконного бездействия государственного органа, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь такого же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, отнесена к вопросам местного значения поселения (п. 9 ч. 1 ст. 14).

Озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает и рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.

Статьей 44 Устава <адрес>, установлено, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. В состав администрации <адрес> входят органы, на которые возложены соответствующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства на обусловленной территории.

В судебном заседании установлено что TOYOTA CALDINA 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак ФИО18, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства <адрес> от 28.06.2011г.

ДД.ММ.ГГГГ истица поставила свой автомобиль на автостоянке, расположенной возле <адрес> в <адрес>, оплатив услуги стоянки с 15.06.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку уезжала в служебную командировку.

ДД.ММ.ГГГГ истица обнаружила на своем автомобиле сломанные ветки и стволы деревьев, в результате падения которых, на кузове автомобиля имелись различные повреждения.

По данному факту истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ОП МУ МВД России «Красноярское», при рассмотрении которого были установлены обстоятельства указанного события, повреждения, полученные автомобилю истицы.

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном по результатам рассмотрения материала проверки КУСП от 20.06.2014г., в возбуждении уголовного дела по ст. 167 УК РФ, отказано, за отсутствием события преступления на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Поскольку в результате указанного события автомобиль истицы получил повреждения, за определением размера ущерба последняя обратилась в ООО Краевой центр профессиональной оценки и экспертизы «ДВИЖЕНИЕ», за услуги которого ею понесены расходы в сумме 3400 рублей.

В соответствии с заключением/калькуляцией №, составленном на основании акта осмотра транспортного средства от 27.06.2014г., стоимость ремонта (с учетом износа) составила 60519 руб., что подтверждается отчетом об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля от 07.07.2014г., выданным экспертной организацией.

Указанное доказательство суд принимает в качестве допустимого, поскольку отчет составлен с соблюдением требований законодательства об оценочной деятельности.

Данный отчет составлен независимым оценщиком на основании акта осмотра транспортного средства истца. Расчет ущерба произведен в соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонта транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на дату ДТП, с учетом условий регионального товарного рынка материалов и запасных частей. При этом, оценщиком также были приняты во внимание среднерыночная стоимость нормо-часа работ по техническому обслуживанию и ремонту АМТС по <адрес> и <адрес>. Расчет процента износа автомобиля истца произведен также в соответствии с разделом IV указанных Правил, по группам деталей.

Материалами дела установлено, что комлевая часть дерева (точка ) и место, где находился автомобиль (точка 32) расположены на земельном участке ФИО20, что подтверждается заключением кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ ГП КК «Красноярский технический центр», ситуационным планом.

Из информации департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером ФИО21 находится в муниципальной собственности.

Доказательств передачи указанного земельного участка в аренду, либо на ином праве, сторонами в материалы дела не представлено.

Положением о Департаменте городского хозяйства, утвержденным Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р на Департамент городского хозяйства возложена обязанность по выполнению функции муниципального заказчика по: содержанию объектов озеленения в соответствии с утвержденным Департаментом реестром объектов озеленения; капитальному ремонту, ремонту объектов озеленения; капитальному ремонту, содержанию прочих объектов внешнего благоустройства; мероприятиям по охране окружающей среды. Крое того, возложены обязанности по организации и координации работы по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; определению перспективы развития и совершенствования магистральных дорог городского значения, мостов, пешеходных переходов, предприятий и полигонов по переработке и обезвреживанию отходов, благоустройства города, эксплуатации и развития зеленых насаждений, садово-паркового хозяйства, лесопаркового защитного пояса города, наружного освещения улиц.

В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Свои функции по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по ремонту и содержанию дорог, Департамент осуществляет посредством привлечения на контрактной основе подрядных специализированных организаций путем заключения муниципальных контрактов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес>, на которое возложены функции заказчика по заключаемым от имени города муниципальным контрактам с хозяйствующими субъектами и МП года Красноярска «Управление зеленого строительства» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства в <адрес> в 1014-2016г.г.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес>, МП года Красноярска «Управление зеленого строительства» и МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» заключено соглашение о переходе прав и обязанностей по вышеуказанному контракту на Приобретателя права – МКУ «УДИБ».

Однако, данное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку указанный муниципальный контракт определяет правоотношения между сторонами контракта в связи с выполнением работ по содержанию объектов благоустройства. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» может нести ответственность перед Заказчиком, а не перед истцом. ФИО2 участником данных правоотношений не является. С требованием о возмещении ущерба она обратилась в силу деликтных отношений, в связи с чем, положения данного муниципального контракта не могут влиять на объем ответственности органа местного самоуправления перед истицей в связи с причинением ущерба его имуществу в силу ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, учитывая изложенное, суд находит обоснованным требования истца к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> о взыскании ущерба и полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 60519 рублей, расходы, связанные с оценкой ущерба в размере 3400 рублей, почтовые расходы в размере 1124 рубля 60 копеек.

Истцом были понесены дополнительные расходы в размере 1124 руб. по направлению телеграмм, в размере 2151 руб. 31 коп. по оплате государственной пошлины.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С Департамента городского хозяйства администрации <адрес> в пользу ФИО2 подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2151руб. 31 коп., услуги кадастрового инженера в сумме 6300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 60519 ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3400 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1124 ░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2151░░░. 31 ░░░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6300 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 73494,91░░░.    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

2-552/2015 (2-6020/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Майбородова О.А.
Ответчики
МУ "Управление зеленого строительства"
Другие
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска
Бурчик Р.В.
Щербакова Н.Д.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
21.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2014Судебное заседание
04.12.2014Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
14.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее