Дело № 5-865/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июля 2012 года с. Объячево ул.Мира,125а
Прилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Короленко И. П., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, <АДРЕС> АССР, проживающего в <АДРЕС> района РК, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекается по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что во время проведения внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Короленко И.П.» <ДАТА3> в 11час. по приказу Минприроды Республики Коми от <ДАТА4> <НОМЕР> и приказу руководителя <АДРЕС> районного комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от <ДАТА5> <НОМЕР>, выявлены факты невыполнения в установленные сроки предписания <АДРЕС> районного комитета по охране окружающей среды от <ДАТА6> <НОМЕР>, то есть органа, осуществляющего государственный экологический контроль. Короленко И.П. зарегистрирован <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7>, свидетельство серии <НОМЕР>. На момент проверки ведет эксплуатацию магазинов: «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <АДРЕС>, торговой площадью 20кв.м, «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <АДРЕС> торговой площадью 33 кв.м. и склад-12кв.м; содержаться и эксплуатируются также: разделочный цех, убойная площадка, свинарник, места накопления отходов в <АДРЕС> <АДРЕС>. Основным видом деятельности является содержание и забой свиней, реализация мясной продукции. Количество работающих - 7 человек, выручка за 2010г. составила 1,0млн.руб., то есть предприятие относится к категории «микропредприятие». В результате производственной деятельности крестьянского (фермерского)хозяйства образуются отходы: навоз, навозная жижа от свиней, мусор от бытовых и торговых, складских помещений, осадки с выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, отходы убоя скота. Отходы животноводства накапливаются на открытой бетонированной площадке, прилегающей к свинарнику и частично используются на своем предприятии для повышения плодородия земель, для сбора и хранения хозбытовых стоков построен герметичный выгреб, для мусора- металлический типовой контейнер.
Однако выявлены факты невыполнения в установленные сроки п.п. 1,2,4,5 предписания <АДРЕС> районного комитета по охране окружающей среды от <ДАТА>. <НОМЕР>, а именно: 1.не рассчитана и не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за <ДАТА>, за <ДАТА>, за <ДАТА>. сроком до <ДАТА8>(чем нарушены ст.16ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1,2Приказа №557 от 08.06.2006г.Ростехнадзора РФ), сроком до <ДАТА8>; 2. Текущие платежи не производятся ежеквартально в установленные сроки не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сроком постоянно; 4. Не представлена отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке сроком до <ДАТА8>, отчет представлен <ДАТА11>, чем нарушен п.3 ст. 18 п.3 ФЗ «Об отходах производства»; 5. На предприятии приказом по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12> организован производственный экологический контроль, но в комитет не представлены сведения о его работе в <ДАТА>.,сроком до <ДАТА13>, чем нарушены требования ст.67ФЗ «Об охране окружающей среды».
Короленко И.П. в судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступило.
Дело рассмотрено в отсутствие Короленко И.П. в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
В протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> Короленко И.П. указал, что с протоколом ознакомлен, согласен.
Предписанием старшего государственного инспектора Республики Коми по охране окружающей среды <НОМЕР> от <ДАТА14> об устранений выявленных нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и в области использования и охраны водных объектов, полученным Короленко И.П. <ДАТА14>, п.п.1,4 предписания необходимо было выполнить в срок до <ДАТА15>, п. 5 необходимо было выполнить до <ДАТА13>., п. 2 выполнять постоянно.
На основании приказа <НОМЕР> <АДРЕС> районного комитета по охране окружающей среды от <ДАТА17> была проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте <НОМЕР> проверки органа государственного контроля юридического лица от <ДАТА18>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> Короленко И.П. не исполнены пункты <НОМЕР> Предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>, а именно : 4. Не представлена отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке сроком до <ДАТА8>, отчет представлен <ДАТА11>, чем нарушен п.3 ст. 18 п.3 ФЗ «Об отходах производства»; 5. На предприятии приказом по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12> организован производственный экологический контроль, но в комитет не представлены сведения о его работе <ДАТА>.,сроком до <ДАТА13>, чем нарушены требования ст.67ФЗ «Об охране окружающей среды».
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.41 КоАП РФ.
Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Следовательно, за не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ответственность по ст. 8.41КоАП РФ, а не по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, кроме того, годичный срок привлечения к административной ответственности за не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за <ДАТА>, за <ДАТА>, за <ДАТА>. истек. По п.2 предписания о внесении текущих платежей не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сроком постоянно, конкретный срок не установлен, суд находит <НОМЕР> Предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> не правомерными.
В соответствии со ст.18 "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно " Порядку представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", утвержденного Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010)субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
Доказательства исполнения п. 4 предписания о представлении отчетности в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке сроком до <ДАТА23>, п.5 предписания о представлении информация о проводимой работе по экологическому контролю <ДАТА>.,сроком до <ДАТА13>. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Короленко суду не представлены.
Нарушений законности п.4, п. 5 предписания не установлено.
Таким образом, в суде нашло подтверждение, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Короленко И.П. не выполнено в установленный срокп.4, п.5 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> старшего государственного инспектора Республики Коми по охране окружающей среды, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ- а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
В соответствии со ст.2.4КоАП РФ Короленко И.П. несет ответственность как должностное лицо.
При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения,
личность Короленко И.П. Смягчающих обстоятельств и отягчающихнаказание обстоятельств не установлено.
Постановил:
Короленко И. П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф уплатить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми) ИНН: 1101481670, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, БИК 048702001, р/счет №40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Коми Банка России г.Сыктывкар, КБК 85011625050010000140(Штрафы налагаемые за нарушения законодательствав области охраны окружающей среды).
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок.
Мировой судья /////////////////////////////// И.В.Старцева