АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
03 февраля 2010 года
Дело №
А55-654/2010
35
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Львова Я.А.,
рассмотрев 01 февраля 2010 года в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара
от 13 января 2010 года №
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Климова Александра Александровича, г. Тольятти,
при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Рагуля Ю.Н.:
от заявителя – Бусина Н.Н., доверенность от 11.01.10 года;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Климова А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Климов А.А. в судебное заседание не явился. О дате и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление №69137, в связи с чем, суд полагает возможным в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 25 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ о 13.08.04 года № 82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 АПК РФ, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться.
Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Климов А.А., являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком до 01.10.2013 года (л.д.8).
В соответствии с подп. б) пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
На основании п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ 1 "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. в) п. 15.3 Административного Регламента должностным лицом Управления была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом Климовым А.А. лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, о чем был составлен акт проверки от 22.12.2009 г. № 227 и протокол об административном правонарушении от 22.12.2009 г. № 132.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило совершение при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на законном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей: 18.11.2009 г. в 17 ч. 35 мин. совершено дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса марки ГАЗ-322132 per. знак В0765/63 (оборудованный для перевозок более 8 человек и используемый Климовым А.А. для осуществления лицензируемою вида деятельности), повлекшее нанесение телесных повреждений у двух человек.
Климовым А.А. не организован учет рабочего времени и времени отдыха водителей. Согласно п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, обязанностью индивидуального предпринимателя - владельца лицензии является составление графиков работы водительского состава, расписания и графиков движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организация контроля за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Кроме того, Климовым А.А. не проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 18.11.2009 г. с участием автобуса марки ГАЗ-322132 per. знак В0765/63, используемого Климовым А.А. для перевозок пассажиров.
Тем самым им нарушены требования абз. 5 п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27 и Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. № 49.
Климовым А.А. при эксплуатации автобуса марки ГАЗ-322132 не соблюдаются нормы, правила и процедуры проведения технического обслуживания транспортных средств, установленные руководством предприятия - изготовителя по эксплуатации транспортных средств. У Климова А.А. отсутствуют подтверждающие документы о проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 автомобиля, выдаваемые исполнителем данных работ. Собственной производственной базы для осуществления данного вила работ у Климова А.А. не имеется. Документов, подтверждающих проведение указанных работ по техническому обслуживанию автомобилей сторонними организациями на договорной основе (обязательное наличие их предусмотрено п. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), Климовым А.А. не представлено.
Обязанность индивидуального предпринимателя владельца лицензии проводить техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, определенные предприятием изготовителем, с учетом условий их эксплуатации и соблюдать нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств установлены ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Минтранса России от 09.03.1995 г. №27.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 132 от 22.12.09 года, составленном должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.6). Факт правонарушения предприниматель признает в данных им объяснениях при составлении протокола об административных правонарушениях.
Тем самым Климов А.А. нарушил лицензионные требования и условия и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем Климовым А.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения; личность предпринимателя Климова А.А..
Учитывая конкретные обстоятельства дела, наказание определяется в пределах санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначается в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Климова Александра Александровича, 08.11.1977 года рождения, уроженца г. Красноармейска Самарской области; проживающего по адресу: 445046, г. Тольятти, ул. Механизаторов, д. 31, кв.177, ИНН: 632207942896, зарегистрированного за ОГРН: 308632008600091, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3500 (Три тысячи пятьсот) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001, ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; ОКАТО: 36401000000; код бюджетной классификации: 106 1 16 90040 04 0000 140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
Я.А. Львов