Дело № 2а-951/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,
с участием прокурора Куликовой Н.Е.,
при секретаре Мальцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово
27 марта 2018 года
административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» к Скворцову А,В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Беловский обратился в суд с административным иском к Скворцову А,В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Свои требования мотивируют тем, что Скворцов А,В. осужден Беловским городским судом 18.03.2015 г. по ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Скворцов А.В. освободился из мест лишения свободы 25.11.2016 г. по отбытию срока наказания.
По приговору Беловского городского суда от 18.03.2015 г. в действиях Скворцова А.В. усматривается особо опасный рецидив преступлений.
По решению Мариинского городского суда от 12.09.2016 года в отношении Скворцова А.В. установлен административный надзор сроком 8 лет с ограничениями: обязательная явка 1раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, после с 23.00 до 06.00 часов, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.
29.11.2016 г. Скворцов А.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора № 480. Срок административного надзора заканчивается 25.11.2024 г.
В течение 2017 года совершил 6 административных правонарушений по ст. 19.24 КРФ об АП. В соответствии со ст. 4 ч. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установлены поднадзорному лицу административные ограничения.
В настоящее время Скворцов А.В. официально не трудоустроен, проживает с матерью. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, не соблюдению установленных ограничений. За время надзора осужден Беловским городским судом от 17.08.2017 г. по ст. 158 ч. 2 УК РФ к 2 годам условно.
Срок погашения судимости 25.11.2024 г.
Просит установить дополнительные ограничения Скворцову А,В. в виде:
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства либо пребывания;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Дьякова Т.А., действующая на основании доверенности от 11.01.2018 года, требования поддержала. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает и подтверждает. Пояснила, что Скворцов А.В. официально не трудоустроен, проживает с матерью. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, не соблюдению установленных ограничений. За время надзора осужден Беловским городским судом от 17.08.2017 г. по ст. 158 ч. 2 УК РФ к 2 годам условно.
Срок погашения судимости 25.11.2024 г.
Просит установить дополнительные ограничения Скворцову А,В. в виде:
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства либо пребывания;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик Скворцов А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований об установлении дополнительных ограничений административного надзора, не оспаривает то обстоятельство, что в течении 2017 года совершил 6 административных правонарушений, постановления о признании виновным в совершении административных правонарушений не оспаривал.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор Куликова Н.Е. считает требования административного истца об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Скворцова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено наличие совершенных административным ответчиком административных правонарушений в течении 2017 года. Склонен к ссовершению административных правонарушений, не соблюдению установленных ограничений, а также с учетом характеризующих данных административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца Дьякову Т.А., действующую на основании доверенности, административного ответчика Скворцова А.В. , заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ст. 4 вышеуказанного закона поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что Скворцов А,В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Белово Кемеровской области 18.03.2015 г. по ч. 1 ст. 119, с применением ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Скворцов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, освободился из мест лишения свободы 25.11.2016 г. по отбытию срока наказания.
Решением Мариинского городского суда от 12.09.2016 года в отношении Скворцова А.В. установлен административный надзор сроком 8 лет с ограничениями: обязательная явка 1раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, после с 23.00 до 06.00 часов, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.
29.11.2016 г. Скворцов А.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора заканчивается 25.11.2024 г.
В течение 2017 года совершил 6 административных правонарушений по ст. 19.24 КРФ об АП, что подтверждается протоколами и вступившими в законную силу постановлениями (л.д. 6-11), административным ответчиком данное обстоятельство, в судебном заседании опровергнуто не было.
В настоящее время Скворцов А.В. официально не трудоустроен, проживает с матерью. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, не соблюдению установленных ограничений. За время надзора осужден Беловским городским судом от 17.08.2017 г. по ст. 158 ч. 2 УК РФ к 2 годам условно, что подтверждается справкой – характеристикой, составленной УУП отделения полиции МО МВД России «Беловский».
Срок погашения судимости 25.11.2024 г.
Из смысла вышеназванных норм закона следует, что установление административного надзора и ограничений не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод Скворцова А.В. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Суд считает, что поскольку Скворцов А.В в период административного надзора совершил не менее двух административных правонарушений в течении года, с учетом характеризующихся данных о склонности к совершению преступлений и правонарушений, требования административного истца об установления дополнительных ограничений Скворцову А,В. в виде: запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Кемеровской области - субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - подлежат удовлетворению.
Суд пришел к выводу о том, что установление дополнительных административных ограничений, в отношении административного ответчика будут способствовать достижению задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
Дополнить ранее установленные решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 12.09.2016 г. по административному делу об установлении административного надзора Скворцову А,В. административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения выезда за пределы Кемеровской области - субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ В.М. Голубченко