Дело а-421/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             15 октября 2019 года    <адрес>

         <адрес> районный суд <адрес> (<адрес>, тел. , <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кубасовой Е.Н.,

    при секретаре судебного заседания Селезневой Л.В.,

    с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Полещук А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Егоровского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по оборудованию территорий кладбищ, расположенных на территории Егоровского сельсовета <адрес> в соответствии с санитарными требованиями. В обоснование заявленных требований указал следующее: в результате проведенной прокуратурой <адрес> совместно со специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» территорий кладбищ, расположенных на территории Егоровского сельсовета, выявлены следующие нарушения требований СанПиН: площадки для мусоросборников кладбищ не ограждены и не имеют твердого покрытия (асфальт или бетон) (раздел 6 п.п.6.6, 6.7 СанПиН); на территории кладбищ нет туалета выгребного типа (раздел п. 6.4 СанПиН), отходы свалены в кучи на территории и вокруг территорий кладбищ; нет обвалки территорий кладбищ в д. Егоровка и д. Киевка (п. 2.7 СанПиН).

    Территории кладбищ не переданы на обслуживание другим субъектам находится в реестре муниципальной собственности, в связи с чем, бремя содержания имущества несет администрация. Неисполнение указанных выше требований является виновным дисциплинарным проступком, за которое должностные лица администрации должны нести дисциплинарную ответственность. По данным фактам ДД.ММ.ГГГГ главе Егоровского сельсовета <адрес> внесено представление в-ДД.ММ.ГГГГ на представление поступил ответ о том, что вопрос о финансировании работ по обустройству кладбищ будет рассмотрен при формировании бюджета на 2020 год. Просит признать незаконным бездействие администрации Егоровского сельсовета <адрес>, несоответствующим требованию ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Обязать администрацию Егоровского сельского совета <адрес> оборудовать площадки для мусоросборников кладбищ в <адрес>, <адрес>, д. <адрес> ограждением и твердым покрытием (асфальт или бетон), туалетом выгребного типа, провести обваловку кладбищ в <адрес>, д. <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Полещук А.В. поддержала заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме, установит срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика – и.о. главы администрации Егоровского сельсовета <адрес> Абкеримова М.И., в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что с заявленными требованиями прокурора согласна в полном объеме.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

     В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждено постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее по тексту - СанПиН), согласно раздела 6 п. 6.6. на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

            В соответствии с п. 6.7 СанПиН площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Согласно п. 6.4 СанПиН при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

В силу п. 2.7 СанПиН устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

         Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанности в области похоронного дела возложена на органы местного самоуправления, так как территория кладбища находится в реестре муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой <адрес> совместно со специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, выявлено, что содержание территорий кладбищ, расположенных на территории Егоровского сельсовета не организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в связи с чем, согласно акта санитарного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения требований СанПиНа:

- в нарушение раздела 6 п.п.6.6, 6.7 СанПиН, площадки для мусоросборников кладбищ МО Егоровский сельсовет не ограждены и не имеют твердого покрытия (асфальт или бетон);

- в нарушение раздела 6 п. 6.4 СанПиН на территории кладбищ нет туалета выгребного типа;

- отходы свалены в кучи на территории и вокруг территорий кладбищ;

- в нарушение раздела 2 п 2.7 СанПиН нет обваловки территорий кладбища в д. Егоровка и д. Киевка.

Факт выявленных в результате проведенной проверки нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице администрации Егоровского сельсовета <адрес> обязанностей по оборудованию территорий кладбищ Егоровского сельсовета <адрес> в соответствии с санитарными требованиями.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> новосибирской области главе Егоровского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства и санитарных правил и норм в области похоронного дела.

Из ответа на представление главы Егоровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения не устранены, в связи с отсутствием статьи расходов в ДД.ММ.ГГГГ г., вопрос о финансировании работ по обустройству кладбищ будет рассмотрен при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год.

Неисполнение обязанности административным ответчиком перечисленных требований закона и санитарных правил и норм, нарушает социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а также права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Егоровского сельсовета <адрес>, выразившееся в несоблюдении требований закона и санитарных правил и норм, в области похоронного дела по оборудованию территорий кладбищ Егоровского сельсовета <адрес> в соответствии с санитарными требованиями, является незаконным, поскольку решение данного вопроса относится к вопросам местного значения на территории Егоровского сельсовета, администрацией которого не было принято достаточных мер по соблюдению требований законодательства о погребении и похоронном деле, в том числе данных мер не было принято и после получения представления прокурора об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования об установлении срока для исполнения решения суда, суд учитывает, что в силу ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая мнение представителя истца, суд приходит к выводу о том, что ответчику необходимо установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения возложенных судом обязанностей.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 8-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░: ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░. ░░░░░░░, ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░. <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░. <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░. <░░░░░>.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-421/2019 <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 54RS0-.

2а-421/2019 ~ М-384/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Болотнинского района
Ответчики
Адмиистрация Егоровского сельского совета
Суд
Болотнинский районный суд
Судья
Кубасова Елена Николаевна
13.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019[Адм.] Судебное заседание
16.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее