Решение по делу № 2-11/2019 (2-385/2018;) ~ М-346/2018 от 03.12.2018

Дело № 2-11/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

          пос. Гайны                                                                    04 февраля 2019 года

           Гайнский районный суд Пермского края в составе судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Еловиковой О.А.,

с участием истца Хомякова А.П.,

представителя ответчика – администрации Гайнского муниципального района Базуевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хомякова Александра Петровича, действующего в интересах Хомяковой Гулинар к администрации Гайнского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края об обязании выдать жилищный сертификат,

                                                     у с т а н о в и л:

          Истец Хомяков А.П., действующий на основании доверенности в интересах Хомяковой Гулинар ДД.ММ.ГГГГ обратился в Гайнский районный суд с исковыми требованиями к администрации Гайнского муниципального района, Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности выдать жилищный сертификат. Свои требования мотивировал следующим. Его мать Хомякова Гулинар ДД.ММ.ГГГГ получила сертификат на улучшение жилищный условий. ДД.ММ.ГГГГ, после получения сертификата, он уехал в Республику Татарстан <адрес> и в течение трех месяцев нашел и приобрел ей жилье, а именно домик, в котором имеется газовое отопление, электрическое освещение, центральное водоснабжение, горячая и холодная вода. Дом находится по адресу Республика Татарстан <адрес> В сентябре он приехал и сдал в администрацию Договор купли-продажи, передаточный акт и сертификат на улучшение жилищных условий. Через неделю после сдачи сертификата специалисты администрации района сообщили, что перечислить деньги по сертификату не могут, так как запретило Министерство социального развития, сославшись на постановление от 21.11.2012 г. № 21324-П и запрет реализовывать сертификат за пределами Пермского края. Просит признать действия администрации Гайнского муниципального района и Министерства социального развития в части отказа в реализации сертификата незаконными и обязать реализовать сертификат.

          В судебном заседании истец Хомяков А.П. заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию Гайнского муниципального района и Министерство социального развития Пермского края перечислить денежные средства по сертификату, а также указал, что считает незаконным Постановление Правительства Пермского края № 1324-П от 21.11.2012 г., поскольку запрет реализовать сертификат на территории Пермского края ущемляет права его матери на достойное жилье.

        Представитель ответчика – администрации Гайнского муниципального района Базуева А.Н. против заявленных требований возражала и пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 1324-П сертификат на улучшение жилищных условий для реабилитированных граждан выделяется за счет средств бюджета Пермского края и должен реализовываться на территории Пермского края. Хомякова Гулинар до настоящего времени состоит в списке граждан на получение сертификата, в связи с чем ее право на улучшение жилищных условий не нарушается. При получении в мае 2018 г. сертификата ФИО1 разъяснялось, что жилое помещение должно быть приобретено на территории Пермского края. Однако в августе 2018 г. истцом в администрацию были представлены договор купли-продажи дома и передаточный акт, согласно которым истец приобрел жилое помещение у своей супруги, а сам дом находится на территории Республики Татарстан. В связи с тем, что приобретаемое жилое помещение находится за пределами Пермского края, в реализации сертификата Хомякову было отказано.

          Представитель ответчика – Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, направив возражения на заявленные исковые требования. Согласно отзыву, Министерство просит отказать в удовлетворении требований по следующим основаниям. Хомякова Гулинар ДД.ММ.ГГГГ является реабилитированным лицом, на основании справки МВД РФ УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о реабилитации, состоит на жилищном учете в администрации Гайнского муниципального района Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ с количеством членов семьи - 1 человек. В текущем 2018 году Хомяковой Гулинар ДД.ММ.ГГГГ был выдан краевой жилищный сертификат серии , финансовое обеспечение которого производится за счет средств бюджета Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ Хомякова Г. дала письменное согласие на получение субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления субсидий. В соответствии с разделом 2 Порядка предоставления субсидий, субсидия (ЕДВ) – средства бюджета Пермского края, предоставляемые реабилитированному лицу для приобретения (строительства) жилого помещения на территории Пермского края. Таким образом, субсидия может быть направлена на приобретение (строительство) жилого помещения только на территории Пермского края. Из представленных документов Хомяковым А.П, в администрацию Гайнского района следует, что при реализации краевого жилищного сертификата приобретено жилое помещение в <адрес>, что противоречит постановлению Правительства Пермского края от 21.11.2012 г. № 1324-п. Просят отказать в удовлетворении исковых требований.

         Изучив материалы дела в их совокупности, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. При этом закрепленное в указанной статье право на жилище не порождает у гражданина прав в отношении конкретного жилого помещения. Условия и порядок приобретения права пользования тем или иным жилым помещением устанавливаются законом.

Как установлено в судебном заседании, Хомякова Гулинар ДД.ММ.ГГГГ года рождения является реабилитированным лицом на основании справки Управления внутренних дел <адрес> о реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28). ДД.ММ.ГГГГ Хомяковой Гулинар выдан краевой жилищный сертификат о выделении субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона Пермской области от 30.11.2004 г. N 1830-388 "О социальной поддержки отдельных категорий населения Пермской области" установлены меры социальной поддержки реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 социальная поддержка реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, предусматривает осуществление системы мер, включающей первоочередное предоставление жилья реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Пермской области.

        В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым названными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в том числе решение вопросов социальной поддержки жертв политических репрессий.

Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2012 г. N 1324-п утвержден Порядок предоставления субсидии (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей".

В соответствии с разделом II указанного Постановления: под краевым жилищным сертификатом понимается именной документ, подтверждающий право реабилитированных лиц на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (ЕДВ), которая используется исключительно на приобретение (строительство) жилого помещения; жилищный сертификат не является ценной бумагой, выдается один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу; под жилым помещением пониается квартира, жилой дом, иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и зарегистрированное в этом качестве в государственных органах; под субсидией (ЕДВ) понимаются средства бюджета Пермского края, предоставляемые реабилитированному лицу для приобретения (строительства) жилого помещения на территории Пермского края.

         Согласно п. 4.4 Постановления размер субсидии (ЕДВ), предоставляемой реабилитированному лицу, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и(или) членам его семьи на праве собственности и являющемся пригодным для проживания, определяется исходя из: состава семьи реабилитированного лица; разницы между общей площадью жилого помещения, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, и общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности реабилитированного лица и(или) членов его семьи; ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, действующей на дату принятия Распоряжения, по месту принятия на учет реабилитированного лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии (ЕДВ).

Таким образом, Правительством Пермского края, в рамках предоставленных полномочий определено, что жилое помещение, на строительство (приобретение) которого реабилитированному лицу выделяются средства бюджета Пермского края должно находится на территории Пермского края.

При таких обстотельствах, незаконными действия администрация Гайнского муниципального района и Министерства социального развития Пермского края признать нельзя.

Доводы истца о том, что действиями ответчиков нарушается право Хомяковой Гулинар на достойное жилье также являются необоснованными, поскольку право на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края за Хомяковой Г. сохранено, возможность реализации жилищного сертификата не утрачена.

В судебном заседании истцом Хомяковым А.П. фактически ставится вопрос о незаконности положений Постановления Правительства Пермского края № 1324-п от 21.11.2012 г.

         В соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий рассматриваются в порядке КАС РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции рассматривают верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.

Постановление Правительства Пермского края № 1324-п от 21.11.2012 г. не признано незаконным в установленном законом порядке, в связи с чем положения указанного постановления подлежат применению при рассмотрении данного дела.

Таким образом, заявленные исковые требования Хомякова А.П. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

                                                  р е ш и л :

Исковые требования Хомякова Александра Петровича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Гайнский районный суд.

Председательствующий:                                                 Е.Н. Зубова

2-11/2019 (2-385/2018;) ~ М-346/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хомяков А.П.
Ответчики
Администрация Гайнского района
Другие
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Гайнский районный суд
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
03.12.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018[И] Передача материалов судье
07.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2018[И] Судебное заседание
21.01.2019[И] Судебное заседание
04.02.2019[И] Судебное заседание
08.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019[И] Дело оформлено
12.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее