ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2016 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
рассмотрев материалы дела №5-74/2016 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «РегионСибирь» (далее по тексту ООО «РегионСибирь») <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.55 часов по 14.20 часов по адресу: <адрес> в ходе административного расследования выявлено нарушение ООО «РегионСибирь» санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в ненадлежащем исполнении Обществом обязанностей по содержанию общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома и оказанию коммунальных услуг, повлекшем загрязнение централизованной горячей воды, а именно:
-проба горячей воды в распределительной сети квартиры № вышеуказанного жилого дома не соответствует нормативным требованиям по показателю «Мутность», который составляет 2,8±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 м/дм3, по показателю «Железо» который составляет 0,52±0,08 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 м/дм3;
-проба горячей воды в распределительной сети квартиры № вышеуказанного жилого дома не соответствует нормативным требованиям по показателю «Мутность», который составляет 3,1±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 м/дм3, по показателю «Железо», который составляет 0,46±0,11 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 м/дм3;
что является нарушением требований п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», п.п.3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.11, ч.1, ч.2 ст.19 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание законный представитель или защитник общества не явились, судья, учитывая, что юридическое лицо извещено надлежащим образом, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
На основании обращения жителя квартиры <данные изъяты> должностным лицом Роспотребнадзора Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, определение о назначении экспертизы.
В рамках назначенной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ проведены отборы проб централизованной горячей воды в следующих местах:
-перед распределительной сетью жилого дома <адрес> (в подвальном помещении);
-в распределительной сети жилого дома <адрес>, в ванной комнате квартиры №
в распределительной сети жилого дома <адрес>, в ванной комнате квартиры №
Из протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба централизованной горячей воды в распределительной сети жилого дома <адрес> не соответствует нормативным требованиям, так как показатель мутности (по каолину) составляет 3,1 ±0,6 мг/дм3, а по железу – 0,46±0,11 мг/дм3.
Из протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба централизованной горячей воды в распределительной сети жилого дома <адрес> не соответствует нормативным требованиям, так как показатель мутности (по каолину) составляет 2,8 ±0,6 мг/дм3, а по железу – 0,52±0,08 мг/дм3.
При этом из протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба централизованной горячей воды перед распределительной сетью жилого дома <адрес> соответствует нормативным требованиям, как по показателю мутности (по каолину), так и по железу.
Согласно заключению эксперта ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" от ДД.ММ.ГГГГ горячая вода перед распределительной сетью жилого дома № в <адрес> соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496 «Питьевая вода. Гигиенические нормативы к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») по органолептическим показателям и показателю «Железо». Горячая вода в двух квартирах жилого дома в <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») по органолептическим показателям и по показателю «Железо».
Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с п. 1.3, 1.4, 2.2 "СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-9 и СанПиН 2.1.4.1074-01, величина допустимого уровня мутности составляет 1,5 мг/дм3, железа – 0,3 мг/дм3.
Из материалов дела следует, что поступающая от ООО «РегионСибирь» в распределительную систему дома <адрес> соответствует нормативным требованиям, при этом качество поступающей непосредственно жильцам дома воды этим требованиям не соответствует, что свидетельствует о том, что централизованная горячая вода дополнительно загрязняется во внутридомовой системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" коммунальные услуги – это осуществление деятельности по передаче любого коммунального ресурса, к которым относится, среди прочих, горячая вода, от ресурсоснабжающей организации потребителю.
Пунктом 13 данного постановления предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что ООО «РегионСибирь» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом <адрес>
Следовательно, ООО «РегионСибирь» как юридическое лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, несет ответственность за качество предоставляемой услуги в пределах границ ответственности, определенных договорами, посредством предоставленных внутридомовых инженерных систем.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что ООО «РегионСибирь» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку указанное юридическое лицо в соответствии с возложенными на него обязанностями, не приняло достаточных мер по соблюдению правил и норм, содержащих санитарно-эпидемиологические требования, поэтому следует признать ООО «РегионСибирь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что оснований для применения такого вида наказания как административное приостановление деятельности нет, поскольку наказание в виде штрафа обеспечит цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810900000010001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░ 042520001 ░░ 14111628000010000140 ░░░ 3811087738 ░░░ 380801001 ░░░░░ 25701000, ░░░░░░░ ░░░░ 04341787640. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░