Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, работающего в КГКУ 51 ПЧ, <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь начальником караула КГКУ 51 ПЧ, предоставил в ОНД <АДРЕС> муниципального района недостоверные сведения по факту произошедшего <ДАТА3> пожара на <АДРЕС> в <АДРЕС> района <АДРЕС> края, а именно: в рапорте о пожаре не заполнил обязательную графу <НОМЕР> об уничтоженных (поврежденных) строениях, недостоверно заполнил графу <НОМЕР> о времени прибытия должностного лица гарнизона на тушение пожара. Представленные сведения противоречат результатам проверки, проведенной дознавателем ОНД <АДРЕС> муниципального района.
<ДАТА4> в отношении <ФИО2> государственным инспектором <АДРЕС> муниципального района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что рапорт о пожаре не является основным документом, на основании которого ОНД формирует электронную статистическую базу по пожарам. Рапорт о пожаре является внутренним документом КГКУ 51 ПЧ и предоставляется директору КГКУ 51 ПЧ для сведения, в них возможно внесение корректировок. Он (<ФИО2>) не наделен полномочиями предоставлять, либо направлять в ОНД <АДРЕС> муниципального района сведения, на основании которых ведется статистика по пожарам. Такие сведения должен предоставлять непосредственно директор КГКУ 51 ПЧ и эти сведения должны быть оформлены по утвержденной законодательством форме в виде акта, а не рапорта. При передаче рапорта о пожаре директору КГКУ 51 ПЧ, он действительно в графе <НОМЕР> допустил техническую описку, ошибся, указав время прибытия на пожар должностного лица гарнизона - 10 час. 34 мин., тогда как фактически следовало указать 11 час. 34 мин. Об этой описке он сообщил директору КГКУ 51 ПЧ, но исправлений не внес, так как посчитал, что это внутренний документ, который никуда не будет направлен и был оговорен с директором. Кроме того, он ничего не указал в графе <НОМЕР>, поскольку не наделен полномочиями оценивать и определять причиненный пожаром ущерб, поскольку пожар <ДАТА3> произошел в одной квартире многоквартирного дома, никакого строения повреждено не было.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям:
Как следует из протокола об административном правонарушении <ФИО2>, являясь начальником караула КГКУ 51 ПЧ, предоставил в ОНД <АДРЕС> муниципального района недостоверные сведения по факту произошедшего <ДАТА3> пожара на <АДРЕС> в <АДРЕС> района <АДРЕС> края, а именно: в рапорте о пожаре не заполнил обязательную графу <НОМЕР> об уничтоженных (поврежденных) строениях, недостоверно заполнил графу <НОМЕР> о времени прибытия должностного лица гарнизона на тушение пожара.
В соответствии с п.3-6, 8, 32 Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> N 714 (ред. от <ДАТА6>) "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий", официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.
Статистической отчетностью считается форма государственного статистического наблюдения, при которой специально на то уполномоченные органы получают требуемые сведения.
Согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона от <ДАТА7> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", порядок учета пожаров и их последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Указанные правоотношения урегулированы Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ N 332 от <ДАТА8>
Приказом МЧС РФ от <ДАТА9> N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны", утверждена форма Акта о пожаре - первичного документа, на основании которого формируется общая статистика о пожарах.
В утвержденных директором КГУ 51 ПЧ от 11.001.2009г. Функциональных обязанностях начальника караула КГУ 51 ПЧ <ФИО2> отсутствуют обязанности по предоставлению в государственный орган по пожарному надзору сведений о пожарах.
В материалах дела отсутствует сопроводительное письмо, либо иной документ, подтверждающий направление либо предоставление <ФИО2> в ОНД <АДРЕС> муниципального района обязательных сведений о пожаре, поскольку представленный рапорт о пожаре от <ДАТА3> адресован директору КГКУ 51 ПЧ. <ФИО3>
В данном рапорте о пожаре, а также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что именно данный документ является основным для формирования электронной статистической базы в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от <ДАТА7> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности».
Кроме того, информация о пожаре, случившемся <ДАТА3> была доведена до сведения ОНД <АДРЕС> муниципального района, время, дата и пожара, а также сведения о ликвидации пожара соответствуют действительности, что подтверждается объяснениями <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, Головиной Н.Н.. <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10> и самого <ФИО2>
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, мировой судья не находит в действиях <ФИО2> административного противоправного деяния, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 20.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток с момента изготовления постановления в окончательной форме.
Постановление в окончательной форме изготовлено <ДАТА10>
Мировой судья (подпись)
Копия верна: Мировой судья СУ <НОМЕР> <ФИО1>