Дело № 2-6387/2013
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Станковой Е.А.,
с участием прокурора Смутневой Н.П.,
представителя заинтересованного лица Загорского А.В. по доверенности Федорова А.С.,
представителя заинтересованного лица Егоровой Г.В. по доверенности Лушникова А.П.,
представителя Территориальной избирательной комиссии <адрес> по доверенности Лазарева Е.В.,
при секретаре Объедковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по заявлению Загорского ФИО13 об отмене регистрации кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу № Егоровой ФИО14,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее- ТИК) № от ДД.ММ.ГГГГ Загорский А.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва, выдвинутым региональным отделением Всероссийской политической партии «Партия и справедливость» по одномандатному избирательному округу №<адрес>.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №<адрес>.
Загорский А.В. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты <адрес> городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу № Егоровой Г.В., мотивируя свои требования тем, что кандидат Егорова Г.В. допустила нарушения правил, запретов и ограничений, установленных избирательным законодательством, а именно, в нарушение п. 15 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» доверенность уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата в депутаты Егоровой Г.В. ФИО6 выдана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как заявление Егоровой Г.В. о согласии баллотироваться в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №<адрес> вместе с заявлением о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам ФИО6, заявление ФИО6 о согласии быть уполномоченным подано в ТИК ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Г.В. выдано разрешение на открытие специального избирательного счета. В этот же день ФИО6, не будучи зарегистрированной в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заключила договор с ОАО «Сбербанк России» на открытие специального избирательного счета, а также внесла на указанный избирательный счет <данные изъяты> рублей.
Согласно информации ОАО «Сбербанк России», избирательный счет на имя Егоровой Г.В. был открыт ФИО6 в ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ, тогда как заседание территориальной избирательной комиссии по вопросу регистрации ФИО6 уполномоченным по финансовым вопросам состоялось ДД.ММ.ГГГГ с период времени с ДД.ММ.ГГГГ мин.
Полагает, что, поскольку на момент открытия специального избирательного счета кандидата в депутаты ФИО6 не была зарегистрирована в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам, у нее не имелось законных оснований на выполнение значимого юридического действия, а значит, открытый ею специальный избирательный счет не является специальным избирательным счетом Егоровой Г.В. С учетом предположения о том, что внесенные ФИО6 на избирательный счет кандидата в депутаты <данные изъяты> рублей являются добровольным пожертвованием, <данные изъяты> рублей из них должны были быть возвращены кандидатом, как превышающие предельный размер пожертвований от граждан, установленный в размере <данные изъяты> рублей. Однако Егорова Г.В. указанную сумму не возвратила, оплачивая ими свою избирательную кампанию. Кроме того, выданная Егоровой Г.В. нотариальная доверенность на имя уполномоченного представителя по финансовым вопросам оплачена не из избирательного фонда, так как выдана ДД.ММ.ГГГГ. Помимо этого, первый финансовый отчет подписан и сдан не Егоровой Г.В., а уполномоченным представителем по финансовым вопросам ФИО6, зарегистрированной в нарушение требований закона.
Таким образом, Егорова Г.В., по утверждению Загорского А.В., нарушила его право на участие в выборах на равных основаниях.
По основаниям, предусмотренным п.п. «а» и «б» п.7 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", просит суд отменить регистрацию кандидата в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Егоровой Г.В., выдвинутой в порядке самовыдвижения.
В судебное заседание Загорский А.В. не явился, извещен надлежащим образом, просит заявление рассматривать в его отсутствие (л.д. 4 об.).
Представляющий интересы заявителя Загорского А.В. по доверенности Федоров А.С. (л.д. 17) поддержал доводы, изложенные в заявлении, и просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо Егорова Г.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель Егоровой Г.В. по доверенности Лушников А.П. ( л.д. 18) в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, представил письменный отзыв (л.д. 115).
Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> Лазарев Е.В. (л.д.19), действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагался при вынесении решения на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заключение прокурора Смутневой Н.С., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч 2. ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В силу ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
В судебном заседании установлено, что Решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении даты выборов депутатов <адрес> городской Думы V созыва» назначены выборы депутатов <адрес> городской Думы на ДД.ММ.ГГГГ. Официальная публикация названного акта произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № на территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N <адрес>. ( л.д. 107).
Постановлением № Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Загорский А.В. зарегистрирован к качестве кандидата в депутаты <адрес> городской Думы V созыва, выдвинутого региональным отделением Всероссийской политической партии «<адрес>» по одномандатному избирательному округу №<адрес>. (л.д.153)
По тому же избирательному округу постановлением № территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты <адрес> городской Думы V созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения, Егорова Г.В. (л.д. 10)
В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.
При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Г.В. в территориальную избирательную комиссию <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № подано заявление о согласии баллотироваться в депутаты <адрес> городской Думы по одномандатному избирательному округу № <адрес> на выборах ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64)
ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Г.В. выдано разрешение на открытие специального избирательного счета на выборах депутатов <адрес> городской Думы V созыва (л.д. 87 )
В силу п.1, 3 ст.58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.
В соответствии с п. 11,12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>" регламентирующим порядок реализации гражданами Российской Федерации права на участие в выборах органов местного самоуправления, проводимых в муниципальных образованиях, расположенных на территории <адрес>, кандидат, выдвинутый в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на должность выборного должностного лица местного самоуправления, вправе, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои функции на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.
Уполномоченные представители избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, подлежат регистрации избирательной комиссией муниципального образования. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам подлежит регистрации: избирательной комиссией муниципального образования - если кандидат выдвинут на должность выборного должностного лица местного самоуправления; окружной избирательной комиссией - если кандидат выдвинут в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится в течение трех дней на основании доверенности, предусмотренной частью второй пункта 11 настоящей статьи (уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании решения, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи), и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или заменяющего его документа.
В судебном заседании установлено, что заявление Егоровой Г.В. о согласии баллотироваться в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №<адрес> поступило в ТИК ДД.ММ.ГГГГ (л.д.86).
В соответствии с п. 11,12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>" Егорова Г.В. реализовала право на назначение уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представив ДД.ММ.ГГГГ в ТИК заявление о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам ФИО6, заявление ФИО6 о согласии на назначение уполномоченным представителем Егоровой Г. В. по финансовым вопросам, копию доверенности на имя ФИО6, согласно которой, Егорова Г.В. делегировала последней полномочия представителя по финансовым вопросам, связанным с участием в выборах, в том числе, по открытию специального избирательного счета, внесения средств от имени кандидата.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном офисе № <адрес> отделения № ОАО «Сбербанк России» в ДД.ММ.ГГГГ открыт избирательный счет на имя Егоровой Г.В. (л.д.13)
Согласно сообщению территориальной избирательной комиссии <адрес> заседание комиссии, на котором было принято решение о регистрации ФИО6 в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам, было проведено ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирована в качестве уполномоченного по финансовым вопросам кандидата в депутаты Егоровой Г.В. (л.д.111), которое на момент рассмотрения дела никем из заинтересованных лиц не оспорено.
По утверждению заявителя, кандидатом Егоровой Г.В. нарушен п. 1 ст.11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку на ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 не была зарегистрирована территориальной избирательной комиссией в качестве уполномоченного по финансовым вопросам, т.е. открытие специального избирательного счета осуществлено ею до наступления события регистрации.
В силу п. 1 ст.11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если какое – либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
При исчислении срока по правилам п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" первым днем осуществления функций уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата является день принятия решения избирательной комиссией.
Аналогичные положения содержатся в п. 15 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», согласно которой, срок полномочий уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в связи с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ Егорова Г.В. уведомила избирательную комиссию о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты <адрес> городской Думы пятого созыва, представив соответствующие документы, а также документы для назначения уполномоченного представителя по финансовым вопросам, соответствующим по составу и форме требованиям, установленным ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>".
На основании указанных документов постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> одномандатного избирательного округа N № от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата в депутаты ФИО6
Доводы заявления о том, что доверенность ФИО6 Егоровой Г.В. была выдана ранее регистрации ФИО6 в качестве уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам в ТИК несостоятельны, поскольку фактически регистрация ФИО6 в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам произведена с соблюдением сроков, предусмотренных п. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в день поступления письменного заявления Егоровой Г.В., выражающего ее волеизъявление на назначение последней в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В качестве оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Егоровой Г.В. заявитель также ссылается на использование кандидатом Егоровой Г. В. более № процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда.
Согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной кандидатом в депутаты Егоровой Г.В. ФИО6, последняя наделяется полномочиями представителя по финансовым вопросам, связанным с участием в выборах, в том числе, по открытию специального избирательного счета, внесения средств от имени кандидата (л.д.38).
Как следует из приходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, действующей по доверенности, на специальный избирательный счет Егоровой Г.В. внесены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей (л.д.).
Как следует из материалов гражданского дела, письмом от ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия известила Егорову Г.В. о необходимости уточнить сведения об источнике поступления на ее специальный избирательный счет денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей. (л.д.90)
Во исполнение требований территориальной избирательной комиссии, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в ТИК <адрес> представлено заявление о допущенной сотрудником <адрес>» ошибке при составлении сведений о поступлении денежных средств, согласно которой, внесенная ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. является личными денежными средствами кандидата Егоровой Г.В. (л.д.83, 84).
Согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата представительного органа муниципального образования не может превышать <данные изъяты> руб.
Согласно представленной справке ОАО «<адрес>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Г.В. со специального избирательного счета израсходовано <данные изъяты> руб.
Доводы о превышении Егоровой Г.В. <данные изъяты>% предельного размера расходования средств избирательного фонда от предельного размера расходования средств избирательного фонда помимо средств собственного избирательного фонда не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В силу п.14 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, специальный счет референдума.
Согласно пп. «н» п.6 ст.58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения.
Утверждение заявителя и его представителя о том, что поступившие на специальный счет Егоровой Г.В. денежные средства в размере <данные изъяты> руб. являются добровольным либо анонимным пожертвованиями носят предположительный характер и опровергаются материалами дела, а именно, информацией ОАО «<адрес>», согласно которой, внесенная ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. является личными денежными средствами кандидата Егоровой Г.В..
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата. Сами основания в подпункте "а" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не названы, в ней содержится отсылка к пункту 24 статьи 38 Федерального закона. Не отнесены к вновь открывшимся из перечисленных в пункте 24 те обстоятельства, которые присущи только стадии избирательного процесса, предшествующей регистрации, и не могут быть подтверждены на последующих стадиях доказательствами, полученными с соблюдением федерального закона, как того требует часть 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата установлен пунктом 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, при этом п. 1.1. этой же статьи определен порядок устранения кандидатом неполноты сведений о нем или ненадлежащего оформления избирате6льных документов.
ЦИК Российской Федерации в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила порядок применения избирательными комиссиями данной нормы федерального закона, указав, в частности, на то если избирательная комиссия не известила кандидата о выявленных недостатках в оформлении представленных для выдвижения и регистрации документов, она не вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.
В соответствии с п. 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документы, необходимые для регистрации кандидата, кандидат обязан представить лично.
Согласно ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>" для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования), в том числе, первый финансовый отчет кандидата, представляемый в порядке, определенном пунктами 2 и 3 статьи 52 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 указанного закона финансовый отчет кандидата представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования) кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.
Доводы представителя заявителя о том, что первый финансовый отчет подписан и сдан не самой Егоровой Г.В., а ее уполномоченным представителем ФИО11, не могут служить поводом к отмене регистрации, поскольку об обстоятельствах предоставления первого финансового отчета Егоровой Г. В. избирательной комиссии на момент принятия решения о регистрации последней было известно. О несоблюдении требований закона к оформлению представленного в избирательную комиссию первого финансового отчета избирательная комиссия Егорову Г.В. в известность не ставила.
Поскольку кандидатом Загорским А.В. уполномоченный представитель по финансовым вопросам не назначался, соответственно, процедура его назначения и регистрации заявителем пройдена не была, утверждения представителя заявителя в судебном заседании о том, что нарушениями, допущенными Егоровой Г.В., умаляются его права, суд находит неосновательными.
При таких обстоятельствах заявление Загорского А.В. является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Загорского ФИО15 об отмене регистрации кандидата в депутаты <адрес> городской Думы V созыва, выдвинутой в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №<адрес> Егоровой ФИО16 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 5 дней.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>