Решение по делу № 2а-1111/2015 от 01.12.2015

        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2015 года         <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием старшего помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора

ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в интересах неопределенного круга лиц из числа слабовидящих, инвалидов по зрению, несовершеннолетних и молодежи к МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР о признании бездействий выразившиеся в непринятии мер по созданию альтернативной версии веб-сайта учреждения, имеющего минимальное количество графических элементов незаконным и обязании в течении месяца разместить на главной странице веб-сайта учреждения текстовую гиперссылку для перехода на альтернативную версию сайта,

У С Т А Н О В И Л:

Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор ЧР обратился в суд с административным иском в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц из числа слабовидящих, инвалидов по зрению, несовершеннолетних и молодежи к МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР о признании бездействий выразившиеся в непринятия мер по созданию альтернативной версии веб-сайта учреждения, имеющего минимальное количество графических элементов незаконным и обязании в течении месяца разместить на главной странице веб-сайта учреждения текстовую гиперссылку для перехода на альтернативную версию сайта, обосновывая свои требования следующим.

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями Ачхой-Мартановского муниципального района требований законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов по зрению.

Установлено, что в <адрес> Ачхой-Мартановского муниципального района имеются слабовидящие граждане, инвалиды по зрению, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи.

В ходе проверки интернет-сайта МБОУ «СОШ <адрес>» (далее МБОУ) установлено, что требования федерального законодательства администрацией учреждения должным образом не исполняются.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) предусмотрено, что социальная защита инвалидов определена, как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер по социальной поддержке, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание ими равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 9 Федерального закона № 181-ФЗ, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:

- восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

- профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

- социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Как следует из ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, в частности создают инвалидам условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

Во исполнение изложенных требований закона утвержден ГОСТ 52872-2012 «Интернет-ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению»
(утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст) (далее-ГОСТ). Стандарт распространяется на русскоязычные ресурсы компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации. ГОСТ предусматривает альтернативную версию для инвалидов по зрению.

Для веб-сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым затруднен доступ инвалидов по зрению и слабовидящих, необходимо предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо разместить текстовую гиперссылку.

Однако сайт образовательного учреждения, не имеет гиперссылки для перехода на версию слабовидящих.

Образовательные организации формируют информационные ресурсы, содержащие сведения об их деятельности, которые в соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» должны быть открыты и доступны.

Таким образом, своими действиями МБОУ затрудняет слабовидящим гражданам, инвалидам по зрению, в том числе детям-инвалидам, доступ к информации, размещенной на веб-сайте учреждения, тем самым нарушается закрепленное ч. 4 ст. 20 Конституции РФ их право свободно искать, получать информацию любым способом.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании старший помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик представитель МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, не возражает против удовлетворения исковых требований Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры.

Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.     

Административный ответчик директор МБОУ «СОШ <адрес>» добровольно и осознанно выразил признание административного иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела.

Административному ответчику директору МБОУ «СОШ <адрес>» разъяснены вышеуказанные нормы закона, о чем отобрана подписка.

Признание административного иска административным ответчиком директором МБОУ «СОШ <адрес>» не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд, принимает признание административного иска административным ответчиком директором МБОУ «СОШ <адрес>».

Суд, выслушав пояснения старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в части непринятия мер по созданию альтернативной версии веб-сайта учреждения, имеющего минимальное количество графических элементов, поскольку указанное бездействие нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц из числа слабовидящих граждан, инвалидов по зрению, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, в связи с чем считает необходимым обязать административного ответчика устранить указанные нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР выразившееся в непринятии мер по созданию альтернативной версии веб-сайта учреждения, имеющего минимальное количество графических элементов.

Обязать директора МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц из числа слабовидящих граждан, инвалидов по зрению, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, создав альтернативную версию веб-сайта учреждения, имеющего минимальное количество графических элементов, а также разместить на главной странице веб-сайта учреждения текстовую гиперссылку для перехода на альтернативную версию сайта и сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по данному административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: подпись             Якубов С.Б.

Копия верна:

Судья         Якубов С.Б.

2а-1111/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
01.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2015[Адм.] Судебное заседание
12.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2015[Адм.] Дело оформлено
20.01.2016[Адм.] Дело передано в архив
11.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее