Решение по делу № 2-62/2019 (2-1172/2018;) ~ М-1097/2018 от 29.10.2018

Дело № 2-62-2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2019 года              г.Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики

В составе:

Председательствующего судьи Сливницыной Н.В.

При секретаре Игнатьевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаврентьевой Надежды Григорьевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ Республики – Чувашии (межрайонное) об обязании включить период работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и период работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в страховой и общий трудовой стаж в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина; произвести перерасчёт назначенной пенсии с учётом периода работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и периода работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина,

У с т а н о в и л:

Лаврентьева Н.Г. обратилась в суд с указанным выше иском по тем основаниям, что "___" ___________ г. она была принята на работу кухонным работником II ТТОП столовую № ___________ ........................ Советской Социалистической Республики. Затем в этой же организации она была переведена на должность буфетчицы III разряда и проработала там до "___" ___________ г., уволившись по собственному желанию.

После увольнения она продолжала работать в ЭССР и осенью того же года была трудоустроена в Таллиннском машиностроительном заводе им. Лауристина в различных цехах и на следующих должностях:

- "___" ___________ г. - принята на работу ученицей машиниста крана в литейный цех;

- "___" ___________ г. - переведена подсобной рабочей 1 разряда;

- "___" ___________ г. ей была присвоена вторая специальность машиниста мостового эл. крана 2 разр. В тот же день она была переведена на должность машиниста мостового электрокрана 2 разр.;

- "___" ___________ г. - переведена машинистом мостового электрокрана 2 раз. в сборочно-сварочный цех;

- "___" ___________ г., в связи с присвоением ей "___" ___________ г. 3 разряда машиниста мостового электрокрана, она была переведена машинистом мостового электрокрана 3 разр. сборочно-сварочный цех;

- "___" ___________ г. - переведена машинистом мостового электрокрана 5 раз. в сборочно-сварочный цех. До этого, ей "___" ___________ г. присвоили 4 разр. машиниста крана (мостового), а "___" ___________ г. она стала обладательницей 5 разряда машиниста мостового электрокрана;

- "___" ___________ г. в связи с ведением новых условий оплаты ее должность стала именоваться машинист мостового крана 5 разр.

"___" ___________ г. она была уволена по сокращению штатов (приложение № ___________).

Таким образом, в Таллиннском машиностроительном заводе им. Лауристина она проработала 13 лет 2 месяца 24 дня (с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.), а до этого с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должности кухонного работника II ТТОП столовой № ___________ ......................... Итого ее общий трудовой стаж на территории ЭССР составляет 13 лет 10 месяцев 28 дней (13 лет 2 месяца 24 дня + 8 месяцев 4 дня).

В связи с необходимостью оформления пенсии по старости, из Государственного архива Эстонии, после оплаты государственной пошлины, ею были запрошены сведения о трудовом стаже и о заработной плате на Таллиннском машиностроительном заводе с 1978 года по 1992 год.

В предоставленной ей из Государственного архива Эстонии архивной справки имеется прямое указание о работе с ноября 1978 года по апрель 1992 года на должности машиниста крана в Таллиннском машиностроительном заводе им. Лауристина с помесячным указанием о размере заработной платы.

Имея на руках, в том числе, трудовую книжку, архивную справку она для оформлении пенсии обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ........................ Республики - Чувашии (межрайонное).

При первом обращении, когда назначалась пенсия по старости, сотрудники УПФР в ........................ Республики зачли в трудовой стаж период работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой в качестве кухонного работника, затем буфетчицей, а также стаж работы с "___" ___________ г..по "___" ___________ г. в Таллинском машиностроительном заводе на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана. То есть ответчик суммировал трудовой стаж период работы на территории ЭССР и страховой, трудовой стаж на территории Российской Федерации, а с "___" ___________ г. ей была пожизненно назначена пенсия в размере 5 626 руб. 69 коп. в т.ч. 3 610 руб. 31 коп. (базовая ставка).

До августа 2018 г. она получала пенсию в размере 7 800 рублей ежемесячно, однако уже с "___" ___________ г. ее пенсия была уменьшена более чем в 2 раза.

При непосредственной встрече сотрудники УПФР в ........................ объяснили такое уменьшение размера пенсии по старости тем, что исключили из общего трудового стажа стаж работы в столовой с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. и стаж работы в Таллинском машиностроительном заводе с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.

Тогда она обратилась в УПФР в ........................ с письменным обращением по поводу незаконного отказа учитывать период работы на территории ЭССР.

Как следует из поступившего ее адрес письма УПФР в ........................ от "___" ___________ г. № ___________-Л-63 между Российской Федерацией и Эстонской Республикой "___" ___________ г. заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Согласно данному Договору исчислять и выплачивать за период трудовой деятельности на территории ЭССР будет эстонская сторона. Согласно эстонскому законодательству для лиц 1959 года рождения право на пенсию возникает в возрасте 64 лет 6 месяцев и, как считает ответчик, Эстонская Республика за осуществления трудовой деятельности на её территории должна ей выплачивать пенсию.

Считает отказ незаконным, он грубо нарушает ее конституционное право на социальное обеспечение, УПФР в ........................ неправильно истолкованы нормы международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения в силу следующего.

Поскольку, как было указано выше, она с 17.01.1978 г. по 24.01.1992 г. работала на территории Эстонской Советской Социалистической Республики, то есть практически до распада СССР в декабре 1991 года, то трудовой стаж и пенсия должна устанавливаться Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части регулирования исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «"О страховых пенсиях" и заключенным 14 июля 2011 г. между Российской Федерацией и Эстонской Республикой Договором о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012г. № 1-ФЗ (далее - Международный договор о пенсионном обеспечении).

В силу п. 1 ст. 5 Международного договора о пенсионном обеспечении при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Международного договора о пенсионном обеспечении, если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

Таким образом, по условиям вышеуказанного международного договора о пенсионном обеспечении в общий стаж гражданина России путём суммирования включаться периоды работы на территории каждого государства - стороны договора.

На основании вышеизложенного, также считает, что с учётом совокупных условий, предусмотренных статьями 7, 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», у сотрудников пенсионного фонда имелись все основания для включения периодов работы в столовой и в Таллиннском машиностроительном заводе в страховой и общий трудовой стаж.

Пункт 3 статьи 5 Международного договора о пенсионном обеспечении не содержит ограничений в суммировании стажа, приобретенного на территориях Договаривающихся сторон, кроме случаев совпадения периодов работы по времени их приобретения.

Таким образом, право на назначение пенсии на основании российского законодательства возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обоих государств, то при определении права на пенсию и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обоих государств, кроме случаях, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

Поскольку периоды стажа по времени их приобретения не совпадают, следовательно подлежат суммированию.

Более того, в письме УПФР в ........................ ссылается на ст. 6 Международного договора о пенсионном обеспечении, в котором разъяснено как должно приниматься законодательство.

Так, согласно в п. 2 данной статьи, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики

Из вышеуказанной статьи следует, поскольку у нее нет 20 лет стажа приобретённого на территории Российской Федерации, следовательно, применяется статья 5 Международного договора о пенсионном обеспечении об учете суммированного стажа, с учетом стажа в странах бывшего СССР.

Кроме того, она осуществляла трудовую деятельность на территории бывшего СССР, то, в соответствии с действующими законодательством, международными актами имеет право на пенсионное обеспечение по старости наравне с другими гражданами Российской Федерации.

Просит:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ........................ Республики - Чувашии (межрайонное) включить период работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и период работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в страховой и общий трудовой стаж в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина;

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ........................ Республики - Чувашии (межрайонное) произвести перерасчёт назначенной пенсии с учётом периода работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и периода работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина.

Истец – Лаврентьева Н.Г. и ее представитель – адвокат – Константинов И.В. в судебном заседании свои требования поддержали по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и вновь привели их суду.

Ответчик – представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ и ........................ Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) – Якимов С.А. иск Лаврентьевой Н.Г. не признал.

Третье лицо – представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные в суд письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что "___" ___________ г. Лаврентьева Н.Г. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ Республики – Чувашии (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с достижением ею "___" ___________ г. 55-летнего возраста.

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ Республики – Чувашии (межрайонное) по достижении 55-летнего возраста Лаврентьевой Н.В. в соответствии со статьей 7 Федерального закона от "___" ___________ г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, была назначена трудовая пенсия по старости с "___" ___________ г. с учетом периодов ее работы в столовой с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. и в Таллинском машиностроительном заводе с "___" ___________ г. по "___" ___________ г., расположенных на территории Эстонской Республики.

В августе 2018 года Лаврентьевой Н.В. ответчиком был произведен перерасчет пенсии и пенсия ей назначена без учета периодов ее работы в столовой с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. и в Таллинском машиностроительном заводе с "___" ___________ г. по "___" ___________ г..

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в названный федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные этим федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

14 июля 2011 г. между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее также - Договор), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ и вступивший в силу с 1 апреля 2012 г. (временно применялся с 16 октября 2011 г.).

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации - к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике - к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 Договора он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию (пункты 1, 2 статьи 5 Договора).

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (пункт 3 статьи 5 Договора).

Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Под пенсионным стажем понимаются: в Российской Федерации - период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике - период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров (подпункт 4 пункт 1 статьи 1 Договора).

Таким образом, названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенного на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству.

В соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

Из смысла положений пункта 3 статьи 5 Договора также следует, что суммирование пенсионного стажа, приобретенного на территориях Договаривающихся Сторон, производится в том случае, если при решении вопроса о праве лица на пенсию по российскому законодательству или законодательству Эстонской Республики пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации или территории Эстонской Республики, недостаточно.

6 октября 2011 г. между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее - Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5 Соглашения).

Судом при разрешении дела установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ Республики – Чувашии (межрайонное) в адрес Департамента социального страхования Эстонской Республики направлен формуляр об обращении за пенсией Лаврентьевой Н.Г. для решения вопроса о назначении ей эстонской части пенсии.

Согласно данным формуляра о пенсионном стаже Лаврентьевой Н.Г. от "___" ___________ г.и уведомления об установлении пенсии от "___" ___________ г., выданных Департаментом социального страхования Эстонской Республики, Эстонская Республика признает право Лаврентьевой Н.Г. на назначение и выплату части пенсии за счет средств Эстонской Республики за страховой (трудовой) стаж, приобретенный ею на территории данного государства, продолжительностью 18 лет 7 месяцев 29 дней (с учетом периодов страхового стажа с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.) по достижении установленного в указанном государстве пенсионного возраста. При этом Лаврентьевой Н.Г. отказано в назначении эстонской пенсии, так как она не достигла необходимого пенсионного возраста, с указанием, что право на получение пенсии по старости имеет лицо, достигшее 63-летнего возраста. Начиная с 1 января 2017 г. лица, рожденные в 1959 году, имеют право на получение пенсии в возрасте 64 лет и 6 месяцев.

С учетом названных обстоятельств и наличия у Лаврентьевой Н.Г. достаточного трудового стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, для назначения пенсии по законодательству Российской Федерации, в связи с чем ей по достижении возраста 55 лет пенсионным органом была назначена пенсия по старости без учета периодов работы в Эстонской ССР, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 Договора правовых оснований для того, чтобы прийти к выводу о суммировании пенсионного стажа, приобретенного Лаврентьевой Н.Г. на территориях Эстонской Республики (бывшей Эстонской ССР) и Российской Федерации (бывшей РСФСР), для назначения ей российской пенсии по старости, не имеется. (Позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 28 марта 2016 г. № 33-КГ15-26)

Довод представителя ответчика о том, что положения Договора не содержат условий разделения ответственности Договаривающихся Сторон за периоды пенсионного стажа, а ограничения в суммировании пенсионного стажа имеются только в случае совпадения периодов работы по времени их приобретения, основан на ошибочном толковании пункта 3 статьи 5, пункта 1 статьи 6 Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 г., заключенного между Российской Федерацией и Эстонской Республикой.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Лаврентьевой Надежде Григорьевне в иске к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........................ Республики – Чувашии (межрайонное) об обязании включить период работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и период работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в страховой и общий трудовой стаж в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина; произвести перерасчёт назначенной пенсии с учётом периода работы в ........................ Советской Социалистической Республики с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в столовой II ТТОП в качестве кухонного работника, затем буфетчика и периода работы с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на должностях машиниста, подсобного рабочего, машиниста мостового электрокрана в Таллинском машиностроительном заводе им. Лауристина, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий Н.В.Сливницына

Мотивированное решение изготовлено "___" ___________ г..

2-62/2019 (2-1172/2018;) ~ М-1097/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лаврентьева Н.Г.
Ответчики
УПФР в г. Шумерля Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Другие
Управление Министерства юстиции РФ по ЧР
Посольство Эстонии в России
Константинов И.В.
Суд
Шумерлинский районный суд
Судья
Сливницына Н.В.
29.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018[И] Передача материалов судье
29.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2018[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018[И] Судебное заседание
09.01.2019[И] Судебное заседание
14.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019[И] Дело передано в архив
08.04.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее