Решение по делу № 5-275/2015 от 16.03.2015

№5-275/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2015 года                                  г.Севастополь

Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Семенуха Т.Б. (299004, г. Севастополь, ул. Адм. Макарова, д. 9),

    с участием прокурора Карелиной О.А.

    при секретаре Карповой И.И.

    рассмотрев административное дело по ч.1 ст.14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Миндеровой З.А., <данные изъяты>.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года в помещении аптеки <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, директором которой является Миндерова З.А. в нарушение п.2 Постановления Управления по тарифам г.Севастополя от 14.10.2014 года №14/38-м «Об утверждении Порядка расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли (аптечными учреждениями) на территории города Севастополя» производилась продажа жизненно необходимых лекарственных препаратов с превышением предельных розничных надбавок, а именно:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании Миндерова З.А. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, в содеянном чистосердечно раскаялась. Также Миндерова З.А. при вынесении постановления просила применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ее от административной ответственности по причине малозначительности совершенного ею административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, поскольку правонарушение было ею совершено без умысла, наценка в аптеке произошла из-за того, что наценка на лекарственные препараты производится автоматически программой, по заданной формуле, т.е. произошла техническая ошибка при оприходовании товара, также, после проведения проверки ею осуществлена дополнительная проверка корректности входящих цен и формулы расчета наценки, при которой все несоответствия были устранены. Также, при проведении проверки Миндеровой З.А. были предоставлены все необходимые документы, оказано всевозможное содействие контролирующим органам для установления истинных обстоятельств по делу. Также, просила учесть ее доход, который <данные изъяты> рублей, иных доходов она не имеет, в связи с чем оплата штрафа в полной мере является для нее финансово практически невозможной.

Прокурор в судебном заседании просил привлечь Миндерову З.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку ее действия содержат состав административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, административным правонарушением признается завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно п.1, п.2 ст.63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год» утвержден перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов.

Согласно п.5 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Управления по тарифам Севастополя от 14.10.2014 N 14/38-м «Об утверждении Порядка расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли (аптечными учреждениями) на территории города Севастополя» (действовавшего на момент 28.01.2015 года) утверждены предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые аптечными учреждениями, к фактической отпускной цене производителя по ценовым группам:

- до 50 рублей включительно - 33 процента;

- свыше 50 рублей до 500 рублей - 27 процентов;

- свыше 500 рублей - 17 процентов.

Вина директора <данные изъяты> Миндеровой З.А., помимо признанием ее вины, также подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором Миндерова З.А. не отрицала факт превышения розничной надбавки к ценам на лекарственные средства (л.д.1-4);

- справкой начальника отдела тарифного регулирования и контроля непроизводственной сферы, транспорта и социальных услуг о проведении совместной проверки аптечных учреждений Управления по тарифам Севастополя ФИО1., согласно которой, в том числе и в аптеке <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> производилась продажа жизненно необходимых лекарственных препаратов с превышением предельных розничных надбавок, а именно: <данные изъяты>, товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколами согласования цен, объяснениями ФИО2., согласно которого она ДД.ММ.ГГГГ года в составе комиссии участвовала в проверке, в том числе и в аптеке <данные изъяты> в ходе которой было установлено, что производилась продажа жизненно необходимых лекарственных препаратов с превышением предельных розничных надбавок, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором Миндерова З.А. не отрицала факт превышения розничные надбавки к ценам на лекарственные средства.

Действия директора <данные изъяты> Миндерова З.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, как завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Относительно доводов Миндеровой З.А. о том, что данное правонарушение является малозначительным и возможно ограничиться устным замечанием судья считает следующее.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.

Кроме того, главой 12 данного Федерального закона установлено государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе и применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (п.10 ст.60 данного Федерального закона).

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения свидетельствует об исключительной важности общественных правоотношений при ценообразовании на лекарственные препараты. Поэтому нарушение требований законодательства по ценообразованию на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, по мнению судьи, является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений вне зависимости от длительности правонарушения, полученной прибыли сверх установленных предельных надбавок. Поэтому оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Миндеровой З.А., судья признает раскаяние нарушителя в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Миндерова З.А., не установлено.

С учетом требований п.2.2, п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая в совокупности обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личность привлекаемой к административной ответственности, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить Миндеровой З.А. наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.6 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Миндерову З.А., <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: банк получателя Отделение Севастополь ОАО «АБ Россия», р/с 40101810167110000001, БИК:046711001, получатель: УФК по г.Севастополю (Управления по тарифам Севастополя), ИНН:9204002806, КПП:920401001, назначение платежа: КБК 81511602030020000140, административный штраф, ОКТМО: 67000000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья-подпись

Копия верна

Судья                                    Т.Б. Семенуха

5-275/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Миндереева З.А.
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Семенуха Т. Б.
Статьи

14.6

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
16.03.2015Передача дела судье
16.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2015Рассмотрение дела по существу
28.05.2015Рассмотрение дела по существу
23.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее