Решение по делу № 5-527/2014 от 26.02.2014

№ 5-527/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О привлечении к административной ответственности

03 марта 2014 года                                                        г. Москва

Федеральный судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Сусина Н.С.,     рассмотрев административное дело    в отношении Исламова Имя и отчество , <дата> года рождения, уроженца г. <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в деле нет

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Исламов Р.Р.     виновен в том, что участвовала в проведении публичного мероприятия без подачи в установленном законом порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

      Так, он (Исламов Р.Р.) <дата> примерно в 14 часов 31 минут, находясь    по <адрес>, являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга в составе группы граждан, нарушил установленный Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», и Федеральный Закон № 65 от 08.06.2012 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», а именно, зная о несогласовании с органами исполнительной власти г. Москвы о проведении митинга, являясь участником несогласованного мероприятия, выкрикивал лозунги: «Свободу политзаключенным, свободу узникам «Болотного дела»»!, то есть публично выражал мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера с целью обсуждения приговора по делу на Болотной площади 2012 года. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное несанкционированное мероприятие, не реагировала, продолжал выкрикивать лозунги, привлекая внимание средств массовой информации.

      Исламов Р.Р. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в связи с чем, суд рассматривает данный административный материл в порядке ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

      Рассмотрев административное дело в отношении Исламова Р.Р., суд пришел к выводу, что его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения митинга, по следующим основаниям:

     Так, в части 1 ст. 20.2 КРФоАП предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 настоящей статьи.

    Часть 2 ст. 20.2 КРФоАП предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

     Указанные в ч. 1 и 2 ст. 20.2 КРФоАП действия, повлекшие наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также совершенные в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и осложнившие выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создавшие угрозу безопасности населения и окружающей среды, квалифицируются по ч.ч. 3, 4 и 7 ст. 20.2 КРФоАП, предусматривающим более строгие меры ответственности за их совершение.

     В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

     Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

     В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 19.06.2004 г. № 54-ФЗ под митингом принимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

    В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

    К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст. 5).

    Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

    Анализ положений ст. 20.2 КРФоАП во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП является специальной по отношению к ч. 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом, если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КРФоАП.

    В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП.

    Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и 5 ст. 20.2 КРФоАП, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших.

    Тем самым, КРФоАП дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

      Гражданин, являющийся организатором публичного мероприятия, организованного либо проведенного без подачи уведомления в орган публичной власти, несет более строгую ответственность в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до пятидесяти часов, тогда как участник данного мероприятия несет менее строгую административную ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.

    В связи с тем, что Исламов Р.Р. принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы в лице префектуры ЦАО г. Москвы, то есть явился участником, а не организатором данного публичного мероприятия, его действия подлежали квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП.

      Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

     Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП и ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации, совершенных Исламовым Р.Р. действий, не изменяется.

      Следовательно, переквалификация действий Исламова Р.Р. с ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП на ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП согласуется с требованиями п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

      Факт нарушения Исламовым Р.Р., установленного порядка проведения митинга подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>, который составлен в соответствии с требованиями Закона, права Исламова Р.Р. при привлечении к административной ответственности соблюдены; протоколом об административном задержании ЦАО №*** от <дата> года; рапортами сотрудников полиции ФИО 1 и ФИО 2, подтверждающие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении; протоколом ЦАО №*** от <дата> о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; ответом первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос, из которого следует, что в префектуру ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по <адрес> или <адрес>, не поступало, и иными доказательствами.

     Проведение митинга в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона требует предварительного уведомления об этом соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

    Как усматривается из ответа, полученного от первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос суда, из которого следует, что в префектуру ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по <адрес> или <адрес>, не поступало.

     Исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Исламова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП полностью доказана и сомнений не вызывает.

     При назначении Исламову Р.Р. наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, которые впервые привлекается к административной ответственности и считает возможным назначить наказание в виде штрафа..

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

      Признать Исламова Имя и отчество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 20.2 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

              В соответствии с ч. 1.1 ст.29.10 КРФоАП разъясняется информация о получателе штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по ЦАО г. Москвы л/с 04732444950 ОВД Замоскворечье); ИНН 7706012716; КПП 770901001; Р/С 40101810800000010041; БИК 044583001 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705; ОКАТО 45286560000; КБК 18811690020026000140

              Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

      При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

     Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья                                                     Н.С. Сусина

5-527/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Исламов Р.Р.
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Сусина Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.2

26.02.2014Передача дела судье
26.02.2014Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2014Рассмотрение дела по существу
03.03.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее