Решение по делу № 2-5600/2018 ~ М-5266/2018 от 07.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года                                                           <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

истцы обратились в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что на основании решения Ольгинского районного суда они включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Процедура выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ определена Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

По мере принятия положительных судебных решений и вступления их в законную силу департаментом труда и социального развития ПК в соответствии с Правилами и в порядке, определенном Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», проводится работа в целях получения дополнительных средств федерального бюджета на выплату гражданам единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Истцы были включены в состав 8-ого списка, который направлен в МЧС России для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований Администрации ПК из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях исполнения судебных решений. Однако по результатам проверки истца судебное решение не было принято МЧС РФ и Минфином России, в качестве одного из замечаний указано на необходимость признать за истцом право на получение выплат.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства ПФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для оказания истцам единовременной материальной помощи не выделялись.

Просили суд признать за ними право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого человека, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Истцы в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, при подаче иска ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду неизвестно.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, <адрес>, администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление -па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов».

В силу пункта 1.1 Постановления -па от ДД.ММ.ГГГГ, граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории <адрес>, имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда <адрес>, в целях частичного покрытия расходов, и единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных пп. г и д п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "г") оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека.

Основаниями для выплаты Департаментом труда и социального развития <адрес> как разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда <адрес>, так и единовременной материальной и финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, являются списки пострадавших граждан, представленные соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (п.п.1.2, 1.3).

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с необходимостью восстановления поврежденного жилого дома, в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, а также пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений пострадавших граждан, документов, подтверждающих регистрацию их по месту жительства в жилом доме, имеющем придомовой земельный участок, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и актов обследования этого жилого дома и утраченного урожая, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном "LIONROCK", признается за гражданами, зарегистрированными и проживающими в жилых помещениях, факт повреждения которых подтвержден актом, составленным комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Ольгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО5, ФИО2 к администрации Веселояровского сельского поселения о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включения права на получение включения в список граждан, нуждающихся на оказании единовременной материальной помощи установлено, что истцы имеют регистрацию по адресу: <адрес> Яр, <адрес>.

Истцы включены в список для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований Администрации ПК из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Как следует из решения Ольгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, ФИО2 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ольгинского муниципального района ПК в августе-сентябре 2016 года.

Названным решением установлено, что истцы в период чрезвычайной ситуации постоянно проживали в зоне чрезвычайной ситуации, таким образом, являются лицами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации.

Таким образом, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», в связи с чем, требования ФИО5, ФИО2 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО1, ФИО2 к Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на получение единовременной материальной помощи удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого человека, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                                        А.В.Остапенко

2-5600/2018 ~ М-5266/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овчинников Д.П.
Овчинникова Г.И.
Ответчики
Департамент труда и социального развития ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока
Судья
Остапенко Александра Викторовна
07.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2018[И] Передача материалов судье
12.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
18.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[И] Судебное заседание
18.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019[И] Дело оформлено
14.02.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее