Решение по делу № 5-2047/2017 от 15.09.2017

Дело №5 – 2047/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пгт. Параньга 19 сентября 2017 года

15 ч.30 мин.

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Мальцева Е.Е.,

с участием старшего государственного инспектора Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов по пожарному надзору Бахтина В.В.,

представителя юридического лица - Местной религиозной организации мусульман-«Махалля» <адрес> Республики Марий Эл председателя Зулькарнаева Р.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл, юридический и фактический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл повторно не выполнены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопас­ности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 года №4837, Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ110-03), Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, СНиП 21-01-97, СНиП 23-05-95, ГОСТ Р12.2.143-2009 года, а именно:

- в соответствии с Приказом МЧС от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении норм пожар­ной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» обуче­ние в специализированном образовательном учреждении в области пожарной безопасности ру­ководителем объекта не проводилось в нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года № 390, п. 3);

- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для объекта в нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правитель­ства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, п. 2);

- отсутствуют распорядительные документы, регламентирующие порядок обучения ра­ботников мерам пожарной безопасности (порядок и сроки проведения противопожарного инст­руктажа и прохождения пожарно-технического минимума) в нарушении Правил противопо­жарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года № 390, п. 3);

- отсутствуют документы планирования и учета результатов проведения занятий по под­готовке лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации граж­дан в случае возникновения пожара (распорядительные документы, планы, графики, акты, про­токолы, журналы, отчеты, заключения и пр.) в нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года №390, п. 12);

- не организован учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетуши­телей, отсутствует специальный журнал произвольной формы в нарушении Пра­вил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года №390, п.478);

- огнетушители, установленные на объекте, не имеют (специальных) эксплуатационных паспортов в нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года №390, п.475); в нарушении СП 9.13130.2009 п.4.1.33;

- для каждого этажа здания не разработаны планы эвакуации людей в случае возникно­вения пожара в нарушении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля
2012 года № 390, п.7); люди, находившиеся внутри здания не информированы о местах расположения и нахождения путей эвакуации на случай возникновения пожара, и первичных средств пожаротушения, которые обозначаются на планах эвакуации;

- не предусмотрена безопасная эвакуация людей со 2 этажа здания через запасной эва­куационный выход (выход на неэксплуатируемую (неприспособленную) кровлю с перепадом высот без лестничного марша) с 1 этажа выход в пожароопасное подсобное помещение класса Ф5 (где установлена печь тандыр) в нарушении ст. 53, п.3 ст.89 Федерального закона от 22 июля
2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 ( п.4.1.3), СНиП 21-01-97 (п. 6.9, п.6.24);

- допущено применение пожароопасных горючих строительных материалов путей эва­куации для отделки стен, потолков и лестничного марша здания (отделка стен ДВП, потолков бумажными обоями) в нарушении ст. 53, ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 (п.4.1.3, п. 4.3.2), Правил противо­пожарного режима в Российской Федерации № 390 (п. 33), СНиП 21-01-97 (п.6.25).

Вследствие всех вышеперечисленных нарушений, допущенных местной религиоз­ной организацией мусульман - "Махалля" <адрес> Республики
Марий Эл при воз­никновении пожара создается прямая угроза жизни и здоровью людей, находящихся внут­ри здания, используемого для осуществления религиозно-обрядовой деятельности Мест­ной религиозной организацией мусульман - "Махалля" <адрес> Республики Марий Эл по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОНД и ПР Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Бахтиным В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст.19.5КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В судебном заседании представитель административного органа - заместитель начальника ОНД и ПР Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Бахтин В.В. пояснил, что Местная религиозная организация мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОНД и ПР Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл ФИО3 была привлечена к административной ответственности по ч. ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предлагалось устранить выявленные нарушения по 19 пунктам предписания. Однако в установленные сроки предписание было не выполнено в полном объеме, за что постановлением мирового судьи судебного участка Сернурского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Местная религиозная организация мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл в связи с ненадлежащим исполнением требований государственных органов, за
непринятие мер по устранению выявленных нарушений привлечена к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. В настоящее время председателю религиозной организации выдано новое предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Просил суд приостановить деятельность по эксплуатации двухэтажного здания, используемого для осуществления религиозно-обрядовой деятельности Местной религиозной организации мусульман- «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток до устранения выявленных нарушений, поскольку в случае невыполнений юридическим лицом требований предписания создается прямая угроза жизни и здоровью людей, находящихся внутри вышеуказанного здания.

Законный представитель юридического лица - Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл - председатель Зулькарнаев Р.Р. признал нарушения, которые изложены в административном протоколе, и подтвердил факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Выявленные недостатки им устраняются, однако для их полного устранения требуется значительный промежуток времени.

Выслушав доводы представителя административного органа Бахтина В.В., представителя юридического лица Зулькарнаева Р.Р., изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики
Марий Эл, в частности, в отношении эксплуатации двухэтажного здания, используемого для осуществления религиозно-обрядовой деятельности Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл, находящегося по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор).

Положения ч. 14 ст. 19.5КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей4.6КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по
ч.14 ст.19.5КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 12 или ч. 13 ст.19.5КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во исполнение распоряжения /ПБ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов Республики Марий Эл по пожарному надзору майором внутренней службы ФИО2 была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - Местная религиозная организация мусульман - "Махалля"
<адрес> Республики Марий Эл, зарегистрированного по адресу: <адрес>, двухэтажного здания, ис­пользуемого для осуществления религиозно-обрядовой деятельности. В ходе проведенной выездной вне­плановой проверки, заместителем главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мари-Турекского и Параньгинского муниципальных районов Республики Марий Эл по пожарному надзору майором внутренней службы Бахтиным В.В. было выявлено невыполнение юридическим лицом пунктов предписания
от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнены его пункты № 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, чемнарушенытребования Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 69-ФЗ «О пожарной безопас­ности», Федерального закона от 22 июля
2008 №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Проек­тирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), зарегистрированного в Минюсте РФ
27 июня 2003 года № 4837, Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматиче­скими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), зарегистри­рованного в Минюсте РФ 27 июня 2003 года № 4836, Правила противопожарного режима в Pоссийской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390), СНиП 21-01-97, СНиП 23-05-95, ГОСТ Р 12.2.143-2009 года при эксплуатации двухэтажного здания, используемого для осуществле­ния религиозно-обрядовой деятельности Местной религиозной организацией мусульман - "Махалля” <адрес> Республики
Марий Эл.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного
ч. 14 ст.19.5КоАП РФ, подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17), предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32); постановлением мирового судьи судебного участка Сернурского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6) и другими доказательствами.

Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и не устранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное правонарушение, предусмотренное
ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, за совершение которого должностное лицо привлекалось к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5КоАП РФ.

Данных, подтверждающих, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось должностным лицом, либо данное лицо уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, в действиях(бездействиях) юридического лица Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5КоАП РФ.

Судья считает, что здание, используемое для осуществления религиозно-обрядовой деятельности как объект повышенной пожарной опасности, не может функционировать без устранения выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности. Делая такой вывод, судья исходит из того, что эксплуатация указанного объекта с выявленными нарушениями является непосредственной угрозой жизни и здоровья людей, посещающих данный объект.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (с изменениями, в действующей редакции) все юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст. 37 Закона).

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает признание вины в совершении правонарушения в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения нарушений требований законодательства не представлено, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

Обсужден вопрос о сроках административного приостановления эксплуатации здания.

В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10
КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Местную религиозную организацию мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации двухэтажного здания, используемого для осуществления религиозно-обрядовой деятельности Местной религиозной организации мусульман - «Махалля» <адрес> Республики Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 80 (восемьдесят) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Мальцева

5-2047/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Местная религиозная организация мусульман - Махалля
Суд
Сернурский районный суд
Судья
Мальцева Е.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

15.09.2017Передача дела судье
15.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2017Рассмотрение дела по существу
19.09.2017Обращено к исполнению
20.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее