Дело № 2-72/2016
Решение
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года с.Ильинско-Подомское
Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Волковой О.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Харитоновой Н.В.,
представителя ответчика Вьюхиной В.Н.,
при секретере Басниной Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вилегодского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Никольское» о возложении обязанности размещения информации на официальном сайте муниципального образования,
установил:
Прокурор Вилегодского района Архангельской области, обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Никольское» о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте www.monikolsk.ru разместить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруга главы муниципального образования «Никольское» Вьюхина А. А. за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Ходатайство мотивирует тем, что в ходе проведенной в администрации МО «Никольское» проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф8 «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273-ФЭ) и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8-ФЗ), выразившиеся в отсутствии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга главы МО Никольское» Вьюхина А.А. Установлено, что информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещена только в отношении главы администрации. В связи с чем просит устранить указанные нарушения законодательства, так как они затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ущемляют права граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создают предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается один из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к обязательной для размещения в сети-Интернет информации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Вилегодского района Харитонова Н.В. иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Никольское» Вьюхина В.Н. заявила о признании иска в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой Вилегодского района в декабре 2015 года в администрации МО «Никольское» проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф8 «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273-ФЭ) и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8-ФЗ).
В ходе проведенной проверки установлено, что информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещена только в отношении главы администрации и отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга главы МО Никольское» -Вьюхина А.А.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 3 ФЗ №__;3-ФЗ к основным принципам противодействия коррупции, среди прочего, относится публичность и открытость деятельности государственных органов, а так же приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно определению, данному в п. 1 ст. 1 ФЗ № 8-ФЗ, информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты.
В силу ст. 4 ФЗ № 8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов являются открытость, доступность и своевременность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом.
Согласно ст. 6 ФЗ № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственного органа может обеспечиваться путем размещения информации в сети «Интернет».
В силу положений ч. 2 ст. 7 ФЗ № 8-ФЗ форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается, в том числе настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 24 ФЗ № 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 10 ФЗ № 8-ФЗ установлено, что государственные органы для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Перечень информации о деятельности государственных органов, которая должна размещаться в сети «Интернет», установлен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.
Из содержания пунктов 1 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273- ФЗ следует, что лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, предоставляют работодателю сведения не только о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу требований ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 27Э-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона № 273-ФЭ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления
В нарушение вышеуказанных требований законодательства на официальном сайте МО «Никольское» не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга главы МО Никольское» Вьюхина А.А.
Указанные нарушения законодательства затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ущемляют права граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создают предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается один из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к обязательной для размещения в сети-Интернет информации.
Согласно части первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу требований частей 1, 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Указанные в части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания отсутствуют.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, исходя из письменного заявления ответчика о признании иска в полном объеме, принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Вилегодского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Никольское» о возложении обязанности размещения информации на официальном сайте муниципального образования, удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Никольское» обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте www.monikolsk.ru разместить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруга главы муниципального образования «Никольское» Вьюхина А. А. за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий О.Н. Волкова