Решение по делу № 5-208/2013 от 27.03.2013

Решение по административному делу

                                                                                                                            Дело № 5-208/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 марта 2013 года с. Объячево ул.Мира,125а Прилузский судебный участок Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В., С участием ст. помощника прокурора Костромина А.В., Игнатовой А.К.,Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Игнатовой А. К., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР,  проживающей по адресу:   <АДРЕС>, переулок <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности   не привлекалась,

привлекается по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ,

Установил:

         Прокуратурой <АДРЕС> района <ДАТА3> проведена проверка соблюдения требований законодательства к организации доступа к информации о  деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Проведенной  проверкой установлено следующее.

            Федеральным законом от 21.11.2011г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлены основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи.

          Отдельные отношения, связанные  с реализацией на территории Республики Коми Федерального закона №324-ФЗ, урегулированы Законом Республики Коми от 27.02.2012 №9-РЗ «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми».

           В соответствии с ч.3 ст.4Федерального закона №324-ФЗ государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью реализуется, в том числе, органами местного самоуправления.

          В этой связи статьей 14 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления наделены собственными полномочиями в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

   В силу ст.28 Федерального закона №324-ФЗ в целях правового информирования и правового просвещения населения органы местного самоуправления и должностные лица обязаны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в  сети «Интернет» либо доводить до граждан иным способом следующую информацию:

 1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;

2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

3) компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц;

4) правила оказания государственных и муниципальных услуг;

5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц;

6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

          В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

    В силу ч.1 ст.10 Закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

          Информация, которую в зависимости от сферы деятельности государственные органы, органы местного самоуправления должны размещать в сети «Интернет», закреплена в ст.13Закона №8-ФЗ.

          Однако, в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение указанных норм, информация о своей деятельности надлежащим образом в сети «Интернет» не размещается. Так, информация о деятельности органов местного самоуправления<ОБЕЗЛИЧЕНО>» размещена на официальном сайте МО МР «<АДРЕС> имя http://www.priluzie.ru/). Однако имеющаяся на сайте информация по состоянию на <ДАТА7> не соответствует в полной мере требованиям ч.1 ст.13Закона №8-ФЗ, размещена не в полном объеме.

           В частности, на официальном сайте МО МР «<АДРЕС> в нарушение ч.1 ст.13Закона №8-ФЗ органами местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не размещена следующая информация, установленная: -пп. «е» п.1 ч.1 ст.13(общая информация об органе местного самоуправления);

          - пп. «б» п.2 ч.1 ст.13(информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления);

 - п.4 ч.1 ст.13 (информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации);

- п.9 ч.1 ст.13(информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления).

Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.13.27КоАП РФ- неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Согласно ст.25Федерального закона №8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Ст. помощник прокурора Костромин А.В.поддержал постановление о возбуждении  производства  об административном правонарушении в отношении   <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Игнатовой А.К.,пояснил, что  вмененные  нарушения  устранены   после проверки.

          Игнатова А.К.  в судебном заседании с постановлением прокурора   согласна частично, пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещается насайте  МО МР «<АДРЕС>, на момент проверки  прокуратурой не были  опубликованы   все  проекты  нормативно-правовых актов  сельского поселения, так как после принятия   нормативно-правого акта они  удаляются, на сайте отсутствовала информация о состоянии защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Вся остальная информация имелась в размещенных на сайтев  сети «Интернет» нормативно-правовых актах.  К настоящему времени нарушения устранены, информация размещена по отдельным папкам.

           Заслушав   Игнатову А.К.,   ст. помощника   прокурора, исследовав материалы  дела, суд находит  следующее.

               Совершение  Игнатовой А.К. правонарушения подтверждается:

              -справкой помощника прокурора Прилузского района от  <ДАТА7>

              -распечаткой официального сайта администрации МО МР «<АДРЕС>;

               -письменными объяснениями Игнатовой А.К. от <ДАТА8>, из которых следует, что Игнатова А.К. согласна с выявленными нарушениями;

             -определением   Прилузского районного суда    по делу <НОМЕР>  от <ДАТА8> о принятии отказа  от заявленных     прокурором  Прилузского   района   требований к  администрации   <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  о признании   бездействия   незаконным, обязании   устранить нарушения требований законодательства  об обеспечении   доступа к информации   о  деятельности  органов местного самоуправления в связи добровольным удовлетворением   требований ответчиком;

              -перечнем  сведений  о деятельности  органов  местного самоуправления  муниципального     образования   сельского   поселения  «Черныш», обязательных для  размещения  в информационных  системах общего  пользования», утвержденных <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <НОМЕР>   от  <ДАТА9> года;

              -решением <НОМЕР> от <ДАТА10> об избрании главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Игнатову А.К.

            Из приведенных  доказательств  следует, что  в нарушение   ч.1  ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не размещена следующая информация, установленная: -пп. «е» п.1 ч.1 ст.13(общая информация об органе местного самоуправления, в частности его структура);

          - пп. «б» п.2 ч.1 ст.13(информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления);

 - п.4 ч.1 ст.13 (информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации);

- п.9 ч.1 ст.13(информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления). Данная информация должна содержаться отдельно от принятыхнормативно-правовых  актов,  доступно для  граждан, а не содержаться  в нормативно-правовых актах   органа местного самоуправления, что установлено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, перечнем сведений о деятельностиорганов  местного самоуправления  муниципального     образования   <ОБЕЗЛИЧЕНО>», обязательных для  размещения  в информационных  системах общего  пользования», утвержденных постановлением   <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <НОМЕР>   от  <ДАТА9> года.  Отсюда, доводы  Игнатовой А.К.о размещении обязательной  информации  в  сети «Интернет»   путем размещения нормативно-правовых  актов не состоятельны. Кроме того, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сети«Интернет»  о нормотворческой  деятельности, о проектах нормативно-правовых актов, информация о состоянии защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации на момент  проверки  отсутствовала вообще, что  не оспаривается  Игнатовой А.К.Таким образом, в совокупности исследованных  доказательств  нашло подтверждение  совершения  должностным лицом Игнатовой А.К.  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ- а именно, не  полное  размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

           При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения,  личность  Игнатовой А.К.,ее имущественное положение.

          Смягчающим обстоятельством наказание  мировой  судья   находит   добровольное устранение  правонарушения, отягчающих  наказание обстоятельств не установлено.

         Учитывая все  обстоятельства, мировой  судья   считает необходимым назначить наказание в пределах санкции ч.2  ст.13.27  КоАП РФ в  виде штрафа  в минимальном  размере. 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,

                                                                         Постановил:

         Игнатову А.К. привлечь к  административной  ответственности за совершение  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и  подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере  3000 (три    тысячи)  рублей.

             Штраф подлежит оплате  не позднее  30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки  оплаты штрафа по следующим реквизитам:

              Получатель: УФК РФ по РК (ОФК 01 Прокуратура Республики Коми (л/сч 040711149290)) ИНН: 1101481623, КПП 110101001,ОКАТО 87401000000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 41511690010016000140.(Денежные взыскания (штрафы)возбужденных на основании постановлений прокуроров).

             Платежный  документоб уплате штрафа представить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок Республики Коми. Мировой судья ////////////////////////////////////// И.В.Старцева

5-208/2013

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее