Решение по делу № 2-153/2011 ~ М-134/2011 от 14.06.2011

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Новокаякент 01 июля 2011 года.

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедова А.М., с участием представителя истца помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора РД Алибавматова А.Г.,ответчика главу администрации МО «сельсовет Джаванкентский» Султанахмедова А.С.., представителя ответчика МУ УЖКХ и КС администрации Каякентского района РД, Керимова М-К.М-С, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица по делу Управление Роспотребнадзора по РД, Дадашева Б.К., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Амиргаджиевой Э., рассмотрев исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора РД о признании незаконными бездействий администрации МО «сельсовет Джаванкентский» и МУ УЖКХ и КС администрации Каякентского района РД, понуждении к действиям, присуждении к исполнению обязанности в натуре, пресечений действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.,

У с т а н о в и л:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор РД обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными бездействий администрации МО «сельсовет Джаванкентский» и МУ УЖКХ и КС администрации Каякентского района РД, понуждении к действиям, присуждении к исполнению обязанности в натуре, пресечений действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании представитель истца помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора РД старший советник юстиции Алибавматов А.Г., поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить на указанных в исковом заявлении основаниях. Из искового заявления следует, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при обороте отходов производства и потребления на территории муниципального образования «сельсовет Джаванкентский » Каякентского района.

Проверкой установлено, что в 2010 г. по результатам проведенной надзорной проверки было установлено, что на территории МО «село Джаванкент» Каякентского района допускаются следующие нарушения природоохранного законодательства при обороте отходов:

- в местах общего пользования на территории села отсутствуют контейнеры для сбора мусора;

- на окраине села и в самом населенном пункте допускается несанкционированное размещение бытовых отходов;

- планово-санитарная очистка территории села не налажена, вывоз отходов потребления осуществляется 2 раза в неделю, то есть без учета климатических условий;

- вывозимые отходы складируются и хранятся на необорудованном полигоне, расположенном на окраине села;

В целях устранения указанных нарушений законов в адрес главы МО «сельсовет Джаванкентский » было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ за , которое рассмотрено.

Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что территория населенного пункта очищена от бытовых отходов.

При проведении надзорной проверки в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений законов установлено следующее:

Ранее выявленные нарушения законов в сфере оборота отходов на территории муниципального образования «село Джаванкент» Каякентского района в полном объеме не устранены.

Деятельность по сбору твердых бытовых отходов в местах установки мусорных баков по договору от ДД.ММ.ГГГГ с администрацией МО «село Джаванкентский» и вывозу бытовых отходов, образуемых от жизнедеятельности населения с. Джаванкент, на основании письменных договоров с жителями села на территории МО «Джаванкент» в единственном числе осуществляет МУП УЖКХ и КС Каякентского района

В местах общего пользования на территории населенного пункта Джаванкент отсутствуют баки для сбора бытовых отходов.

Вывоз бытовых отходов населения села осуществляется 2 раза в неделю без учета климатических условий.

Для этой цели по улицам поселка проезжает трактор спецтранспорт МУП ЖКХ и КС Каякентского района, на который осуществляется загрузка бытовых отходов из индивидуальных домовладений.

За услуги по вывозу бытовых отходов указанное МУП ЖКХ и КС Каякентского района получает оплату в размере 136 руб. 13 коп. за 1 куб.м. отходов.

В нарушение Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, в поселке в удобном для ознакомления месте не вывешены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления, тарифы по оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей (п.4).

Вывозимые бытовые отходы МУП ЖКХ и КС Каякентского района с ДД.ММ.ГГГГ размещает на указанном главой МО «село Джаванкент» полигоне, расположенном на восточной окраине с. Джаванкент Каякентского района, на расстоянии 1 км. от окраины села.

На указанный полигон имеется распоряжение по сельской администрации Джаванкент от ДД.ММ.ГГГГ о выделении участка размерами 1 га. В верхней части села Джаванкент Каякентского района, утвержденное главой МО «село Джаванкент».

Отсутствуют документы о предоставлении земельного участка МУП ЖКХ и КС Каякентского района на каком-либо праве либо передаче ему организованного полигона.

На момент проверки - ДД.ММ.ГГГГ, на указанном полигоне на площади с размерами 30 х 17 м. и высотой 5 м. размещены отходы: битое стекло, остатки стройматериалов, емкости из-под горюче-смазочных материалов, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бумага, остатки разбитого шифера и т.д., чем захламлен земельный участок. На полигоне идет процесс разложения размещенных отходов, вследствие чего имеется неприятный запах.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из ст.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» полигоны твердых бытовых отходов (далее ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется с получением разрешительных документов в специально оборудованных местах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статья 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами и т.д.

В соответствии СанПиН 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре + 5°С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО (п.5.1); переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту складирования ТБО для задержки легких отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте(п.5.3); регулярно, не реже 1 раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта (п.5.4); на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО (п. 5.7); для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо озеленить их (в виде террас) непосредственно после укладки наружного изолирующего слоя(п.5.12).

Статьей 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено осуществление юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Согласно ст.25 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, или организуют экологические службы.

В соответствии с разделом 6 СанПиН 2.1.7.1038-01" для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах.

Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства свалка (полигон) для размещения отходов организован без проведения экологических и санитарных обследований земельного участка, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения на отводимый земельный участок; без составления проекта полигона, его оборудования в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями; без разработанного регламента и режима работы полигона, а также инструкции по приему бытовых отходов. Свалка (полигон) не сформирован как объект гражданских правоотношений, то есть не имеется сведений о кадастровом номере земельного участка под полигоном, он не описан и не индивидуализирован. Отсутствуют ограждения вокруг свалки, не осуществляется послойная засыпка и утрамбовка отходов вследствие отсутствия специализированного транспорта. На свалке (полигоне) не осуществляется производственный контроль, не ведется мониторинг состояния окружающей среды, не ведется учет и отчетность движения отходов.

МУП ЖКХ и КС Каякентского района, осуществляет деятельность по размещению твердых бытовых отходов на данном земельном участке без каких-либо правоустанавливающих и право подтверждающих документов на него.

В силу статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В нарушение данной нормы закона МУП ЖКХ и КС Каякентского района осуществляет деятельность по обращению с отходами без разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

МУП ЖКХ и КС Каякентского района не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Вышеуказанное подтверждается материалами контрольной проверки Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры: справкой по результатам контрольной проверки, актом обследования территории совместно со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаше, Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию и др. от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к нему фотографиями, справками-заключениями Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию и ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш, объяснениями главы администрации МО «село Джаванкент» Султанахмедов А.С. и заместителем МУП ЖКХ и КС Каякентского района Касумовым А.П., материалами ранее проведенной природоохранной прокуратурой проверки и др.

Указанные нарушения закона допущены по вине органов местного самоуправления МО «Село Джаванкент» Каякентского района и МУП ЖКХ и КС Каякентского района, а также допускаются и по настоящее время по их вине.

Так, подпунктами 18,19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпунктом 18 п.1 ст.13 Закона РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений и др.

Статьям 4 и 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и указанная деятельность осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1998 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления.

Между тем, во исполнение п.1 ст. 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в МО «село Джаванкент» не приняты нормативные правовые акты в области обращения с отходами.

Также не определен в соответствии с п.3 ст.13 названного Федерального закона порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" представительные органы муниципальных образований утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

В части 2 указанного Федерального закона определено, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования):

- утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относятся обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

"Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрена необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов, в соответствии с которой определяется очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г.

N 152, рекомендовано руководителям органов местного самоуправления - заказчикам генеральных планов городских и сельских поселений при подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации обеспечить наличие генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации в составе генеральных планов.

Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, предусмотрено установление органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов, льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей (п.4).

Таким образом, законодатель установил, что на территории сельского поселения органы местного самоуправления должны организовать очистку территории, сбор, вывоз бытовых отходов, а также определил конкретные мероприятия, которые необходимы для организации данной деятельности.

Вышеперечисленные требования законов и иных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «село Джаванкент» не выполнены, не приняты в рамках предоставленных полномочий органами местного самоуправления муниципального образования необходимые нормативные правовые акты в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов, не организован в предусмотренном законодательством порядке их сбор, вывоз и хранение.

Однако, как следует из объяснений главы администрации села Джаванкент Султанахмедова А.С., для выполнения мероприятий по обеспечению исполнения обязанностей по сбору, вывозу и хранению твердых бытовых отходов финансовые средства в бюджете поселения не предусмотрены. Денежные средства на эти цели для села не выделяются и из бюджета района.

В соответствии же со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Для решения указанных вопросов органам местного самоуправления городского округа подпунктами 1 и 3 п.1 ст.16, подп.3 п.1 и п.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и подпунктами 1,2 и 3 п.1 ст.15 Закона РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» предоставлены соответствующие полномочия: формирование, утверждение и исполнение бюджета; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; создание муниципальных предприятий и учреждений; размещение муниципального заказа; установление местных налогов и сборов; принятие решения о привлечении граждан к выполнению социально значимых вопросов и т.д.

В соответствии со ст.ст. 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечения межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по данному вопросу с их финансовыми возможностями, в связи с чем, у администрации городского округа имеется реальная возможность для решения указанных вопросов местного значения.

Однако, несмотря на внесенное в целях устранения допускаемых нарушений законодательства об отходах производства и потребления на территории указанного села представление Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией села, являясь в соответствии со ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.36 Закона РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» » исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, и главой муниципального образования, являясь высшим должностным лицом сельского поселения, возглавляющим администрацию и исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, требования вышеуказанных нормативных актов по организации сбора, вывоза, размещения бытовых отходов и мусора не выполнены и не выполняются по настоящее время должным образом.

Размещая полученные от граждан отходы на вышеуказанном полигоне, МУП ЖКХ и КС Каякентского района осуществляет фактически землепользование на этих земельных участках и эксплуатацию несанкционированного полигона, а также оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на почву, атмосферный воздух, воды, растительный и животный мир в указанном месте.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статья 51 данного Федерального закона предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Данные требования законодательства МУП ЖКХ и КС Каякентского района не исполняются.

Как установлено в Преамбуле к Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Из Преамбулы к Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В ст.1 настоящего Федерального закона определено понятие «государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В Преамбуле к Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха" указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст.11,20,24 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, обязательности проведения проверки проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия которых непредсказуемы для окружающей среды, а государственная система лицензирования и разрешения деятельности обеспечивает социальные, экологические и другие интересы населения, проживающие на данной территории, и всех граждан РФ.

Таким образом, из вышеприведенных правовых положений следует, что нарушением норм законодательства об охране окружающей среды, в том числе и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создается угроза окружающей среде и здоровью человека.

При отсутствии разрешительной документации на использование природных ресурсов и на осуществление хозяйственной деятельности невозможно определить степень прямого или косвенного воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, проверить, создается ли в результате этого угроза загрязнения, истощения окружающей среды, оказывает ли такая деятельность вредное воздействие на человека, в связи с чем, презумпция экологической опасности хозяйственной деятельности по размещению отходов производства и потребления, на территории муниципального образования, не может быть опровергнута в настоящее время.

Согласно части 1 статье 9 Конституции РФ земля, и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Таким образом, неисполнение ответчиками: органами местного самоуправления МО «село Джаванкент» своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (бездействием) и МУП ЖКХ и КС Каякентского района - обязанностей по лицензированию своей деятельности по обращению с отходами, размещению принятых от граждан с. Джаванкент Каякентского района отходов на надлежаще оборудованном полигоне отходов, оказанию потребителям качественных услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, очистке отдельных объектов общего пользования от мусора может нарушать предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и принятыми в ее исполнение законами права неограниченного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия и на благоприятные условия жизни

Согласно статье 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанностей в натуре (понуждение к совершению действий).

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как следует из ст.80 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, подлежит приостановлению или прекращению по решению суда.

По характеру данный иск касается вопросов прекращения экологически вредной деятельности на территории муниципального образования за совершение экологических правонарушений, создающих угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц и не связан с экономической деятельностью.

В данном случае прокурор защищает интересы и права граждан, закрепленные Конституцией РФ. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан являются нематериальными благами.

Спор возник из экологических правоотношений в связи с обращением прокурора в суд в защиту права неопределенного круга лиц на жизнь, на благоприятную окружающую среду.

Неопределенный круг лиц включает в себя физических лиц, количество которых установить невозможно. Эти лица не являются участниками предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые заявления по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Таким образом, исходя из характера правоотношений и из субъектного состава участников, возникший спор должен быть, рассмотрен судом общей юрисдикции.

В данном исковом заявлении объединены требования к 2 ответчикам: МУП ЖКХ и КС Каякентского района и администрации МО «Село Джаванкент», поскольку в обязанности обоих ответчиков входит решение одних и тех же вопросов в сфере оборота бытовых отходов и мусора в с. Джаванкент Каякентского района, эти требования взаимосвязаны.

Просит признать незаконным бездействие администрации и главы муниципального образования – сельского поселения «село Джаванкент» Каякентского района РД, которое заключается в отсутствии надлежащей организации санитарной очистки территории от мусора, сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора в границах поселения.

2.Обязать администрацию МО «село Джаванкент» Каякентского района организовать санитарную очистку территории поселения от мусора, сбор, вывоз, утилизацию или переработку бытовых и промышленных отходов в границах поселения в соответствии с действующим законодательством:

-организовать уборку мест общего пользования на территории с. Джаванкент Каякентского района от твердых бытовых отходов и мусора, обеспечить сбор и их вывоз в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88;

- организовать разработку и принятие в соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядка сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории с. Джаванкент Каякентского района РД, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- организовать в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

а) разработку и представление на утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

б) утвердить технические задания по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса - программы финансирования строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечить ее разработку, рассмотрение и утверждение;

- в срок до 10.01.2012 разработать в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территории с. Джаванкент Каякентского района;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, льготы и преимущества для отдельных категорий потребителей, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов.

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления » и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, организовать выбор места для оборудование полигона для временного размещения твердых бытовых отходов и мусора, образуемых на территории МО «село Джаванкент», предоставление земельного участка для этих целей конкретному пользователю (арендатору) и оборудование полигона для указанной цели.

3.Обязать МУП ЖКХ и КС Каякентского района:

-обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам с потребителями с. Джаванкент в соответствии с санитарными правилами и нормами - СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" принятым постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-СТ, Правилам и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. , с учетом сезонных и климатических условий;

- осуществить размещение бытовых отходов, полученных от потребителей услуг в с. Джаванкент, на оборудованном в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства полигоне отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов;

- в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, вывесить в с. Джаванкент, в удобном для ознакомления потребителей месте Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, установленные органом местного самоуправления, тарифы по оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей;

- получить лицензию на оборот опасных отходов;

- запретить размещение ТБО на полигоне оборудованном на земельном участке расположенном в восточной окраине села Джаванкент Каякентского района на расстоянии 1 км. от окраины села.

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ наиспользованном для размещения бытовых отходов полигоне, расположенном в восточной окраине села Джаванкент Каякентского района на расстоянии 1 км. от окраины села, земельном участке произвести санацию и рекультивацию.

Ответчик по делу глава МО «Сельсовет Джаванкентский» Султанахмедов А.С. исковые требования не признал и пояснил, что указанные в исковом заявлении нарушения закона имеют место, однако устранить эти нарушения у юридического лица МО «Сельсовет Джаванкентский» нет возможности из-за отсутствия денежных средств на счету. Администрация МР «Каякентский район» не выделяет средства для устранения указанных недостатков. В случае выделения денежных средств на эти цели, возможно устранение выявленных прокуратурой нарушений. Они определили участок для свалки мусора, огородили его, однако металлическая сетка, которой огорожен участок мусоросвалки украли. В настоящее время полностью устранить указанные выше нарушения не имеет возможности в связи с отсутствием на счету денежных средств на эти цели.

Представитель ответчика МУП УЖКХ и КС Каякентского района РД Керимов Магомедкамиль Магомедсаидович исковые требования признал полностью и просил их удовлетворить в полном объёме по изложенным в исковом заявлении основаниям и пояснил, что с главой администрации МО «Сельсовет Джаванкентский» заключён договор и согласно договора проводится работа по вывозке мусора. Указанные в исковом заявлении прокурора нарушения имеют место, однако из-за отсутствия денежных средств устранить их в полном объёме не имеют возможностей.

Представитель третьего лица по делу Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию и ТУ Роспотребнадзора по РД Дадашев Баган Каипович исковые требования прокурора признал и просил их удовлетворить в полном объёме по изложенным в исковом заявлении основаниям и пояснил, что в МО «Сельсовет Джаванкентский» на объект свалки мусора предусмотрен охранник,- его нет, отсутствует также водоснабжение, освещение, кузов и шасси выезжающей автотехники, а также контейнеры для мусора не обрабатываются децсредствами. Кроме предусмотрено, чтобы воспламеняющиеся отходы хранились отдельно, что также не соблюдается.

Представитель третьего лица по делу Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию в судебное заседание не явился и письмом от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело без их участия в связи с загруженностью работой.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора РД подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

По результатам проверки истцом главе МО «Сельсовет Джаванкентский» Султанахмедову А.С. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления с указанием на изложенные выше в искомом заявлении нарушения закона. Однако на день контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время указанные нарушения закона ответчиками не устранены и имеют место, что следует из справки о результатах проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципальных образований Каякентского района и в частности в МО «Сельсовет Джаванкентский».

Как установлено проверкой и следует из акта обследования территории МО «Сельсовет Джаванкентский» от ДД.ММ.ГГГГ, свалка (полигон) для размещения отходов организован без проведения экологических и санитарных обследований земельного участка, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения на отводимый земельный участок; без составления проекта полигона, его оборудования в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями; без разработанного регламента и режима работы полигона, а также инструкции по приему бытовых отходов. Свалка (полигон) не сформирован как объект гражданских правоотношений, то есть не имеется сведений о кадастровом номере земельного участка под полигоном, он не описан и не индивидуализирован. Отсутствуют ограждения вокруг свалки, не осуществляется послойная засыпка и утрамбовка отходов вследствие отсутствия специализированного транспорта. На свалке (полигоне) не осуществляется производственный контроль, не ведется мониторинг состояния окружающей среды, не ведется учет и отчетность движения отходов.

Программа (план) производственного контроля полигона ТБО владельцем полигона не разработана.

МУП ЖКХ и КС Каякентского района, осуществляет деятельность по размещению твердых бытовых отходов на данном земельном участке без каких-либо правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на него.

Как следует из письма начальника Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш от26.05.2011года, ТО Управления Роспотребнадзора по РД не выдало санитарно – эпидемиологическое заключение на мусоросвалку ТБО в Каякентском районе, так как полигоны (свалки мусора) на территории района не отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам.

Из письма руководителя Избербашского межрайонного комитета экологии природопользования и акта обследования следует, что полигон для хранения ТБО МО «Сельсовет Джаванкентский» Каякентского района не внесён в государственный реестр объектов размещения отходов из-за несоблюдения экологических, санитарных и иных требований, установленные законодательством РФ в области охраняя окружающей природной среды и здоровью человека.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Проанализировав в совокупности, перечисленные выше доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Каякентского района РД обоснованны, полностью подтверждаются исследованными в суде доказательствами, признаются ответчиками и они подлежат удовлетворению в полном объёме.

Доводы ответчика главы «Сельсовет Джаванкентский» Каякентского района в том, что исковые требования к нему не обоснованны, так как в бюджете муниципального образования сельского совета «Джаванкентский не заложены денежные средства на устранения указанных в исковом заявлении нарушений закона, суд считает не обоснованными.

Судебным разбирательством по делу установлено, что МО «Сельсовет Джаванкентский» Каякентского района не использовала все свои ресурсы и возможности, и не приняло достаточных исчерпывающих мер для устранения выявленных проверкой прокуратуры нарушений законов, ссылаясь на не выделение денежных средств администрацией МР «Каякентский район» и на отсутствие финансовых средств в бюджете села. В судебное заседание не представлены доказательства того, что они приняли какие-то меры для истребования указанных средств из бюджета района.

Глава МО «Сельсовет Джаванкентский» не обратился в МР «Каякентский район» о необходимости выделения денежных средств на эти цели для включения в бюджет указанных средств.

В соответствии же со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Для решения указанных вопросов органам местного самоуправления городского округа подпунктами 1 и 3 п.1 ст.16, подп.3 п.1 и п.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и подпунктами 1,2 и 3 п.1 ст.15 Закона РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» предоставлены соответствующие полномочия: формирование, утверждение и исполнение бюджета; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; создание муниципальных предприятий и учреждений; размещение муниципального заказа; установление местных налогов и сборов; принятие решения о привлечении граждан к выполнению социально значимых вопросов и т.д.

В соответствии со ст.ст. 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечения межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по данному вопросу с их финансовыми возможностями, в связи с чем, у администрации МО «Сельсовет Джаванкентский» Каякентского района имеется реальная возможность для решения указанных вопросов местного значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -197 ГПК РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л:

1.Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора РД к администрации МО «сельсовет Джаванкентский» и МУ УЖКХ и КС администрации Каякентского района РД о признании незаконными бездействий администрации МО «сельсовет Джаванкентский» и МУ УЖКХ и КС администрации Каякентского района РД, понуждении к действиям, присуждении к исполнению обязанности в натуре, пресечений действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения - удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие администрации и главы муниципального образования – сельского поселения «село Джаванкент» Каякентского района РД, которое заключается в отсутствии надлежащей организации санитарной очистки территории от мусора, сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора в границах поселения.

3.Обязать администрацию МО «село Джаванкентт» Каякентского района организовать санитарную очистку территории поселения от мусора, сбор, вывоз, утилизацию или переработку бытовых и промышленных отходов в границах поселения в соответствии с действующим законодательством:

-организовать уборку мест общего пользования на территории с. Джаванкент Каякентского района от твердых бытовых отходов и мусора, обеспечить сбор и их вывоз в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88;

- организовать разработку и принятие в соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядка сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории с. Джаванкент Каякентского района РД, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- организовать в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

а) разработку и представление на утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

б) утвердить технические задания по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса - программы финансирования строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечить ее разработку, рассмотрение и утверждение;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территории с. Джаванкент Каякентского района;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, льготы и преимущества для отдельных категорий потребителей, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов.

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления » и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, организовать выбор места для оборудование полигона для временного размещения твердых бытовых отходов и мусора, образуемых на территории МО «село Джаванкент», предоставление земельного участка для этих целей конкретному пользователю (арендатору) и оборудование полигона для указанной цели.

4.Обязать МУП ЖКХ и КС Каякентского района:

-обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам с потребителями с. Джаванкент в соответствии с санитарными правилами и нормами - СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" принятым постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-СТ, Правилам и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, с учетом сезонных и климатических условий;

- осуществить размещение бытовых отходов, полученных от потребителей услуг в с. Джаванкент, на оборудованном в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства полигоне отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов;

- в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, вывесить в с. Джаванкент, в удобном для ознакомления потребителей месте Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, установленные органом местного самоуправления, тарифы по оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей;

- получить лицензию на оборот опасных отходов;

- запретить размещение ТБО на полигоне оборудованном на земельном участке расположенном в северо-восточной окраине села Джаванкент Каякентского района на расстоянии 1.5 км. от дороги ведущей в с. Джаванкент-Капкаякент на против «Джума мечети».

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ наиспользованном для размещения бытовых отходов полигоне, расположенном в восточной окраине села Джаванкент Каякентского района на расстоянии 1.5 км. от окраины села, земельном участке произвести санацию и рекультивацию.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Решение изготовлено и опечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьёй и приобщён к материалам дела.

Председательствующий А.М.Магомедов.

2-153/2011 ~ М-134/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО Село Джаванкент
ООО "Усемикентское"
Суд
Каякентский районный суд
Судья
Магомедов Ахил Магомедович
14.06.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2011[И] Передача материалов судье
16.06.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2011[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2011[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2011[И] Судебное заседание
01.07.2011[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее