Дело № 5-3191/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 сентября 2012 года г. Сыктывкар Мировой судья Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Пронив К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зяблова А.А.
у с т а н о в и л:
Зяблов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
29 августа 2012 года в 13 часов 25 минут напротив дома <НОМЕР> по ул. хххххххх г. хххххххх Зяблов А.А. в нарушение п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО>», без заднего государственного регистрационного знака. При рассмотрении дела об административном правонарушении Зяблов А.А. указал, что хотя в его действиях формально содержатся признаки состава административного правонарушения, оно является малозначительным. Дополнительно пояснил, что в обеденное время на стоянке около работы увидел, что рамка, в которой размещался задний государственный регистрационный знак, сломана. Он снял знак, положил его в багажник. Поехал в магазин, чтобы приобрести соответствующие инструменты для крепления знака, после чего поехал домой, где во дворе собирался прикрепить знак.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
В силу п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Как разъяснено в п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения Зябловым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом 11 АА 525262 об административном правонарушении от 29 августа 2012 года, фотоснимками, а также объяснениями самого привлекаемого лица, не отрицавшего факт управления автомобилем <НОМЕР>», без одного государственного регистрационного знака.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.
Наличие вины в действиях Зяблова А.А. не вызывает сомнения. Давая оценку доводу Зяблова А.А., чтосовершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло и не могло повлечь для кого-либо наступления тяжких последствий, ввиду чего он подлежит освобождению от административной ответственности, судья приходит к следующему.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такая квалификация может иметь место только в исключительных случаях.
Угроза охраняемым общественным отношениям в сфере безопасности дорожного движения при совершении рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении требований законодательства, предусматривающих обязанность водителя - участника дорожно-транспортного происшествия эксплуатировать транспортное средство с установленными на предусмотренных для этого местах регистрационными знаками соответствующего образца. Отсутствие таких регистрационных знаков (одного из них) затрудняет идентификацию автомобиля.
Поскольку задачами законодательства об административных правонарушениях являются среди прочего охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, а также предупреждение административных правонарушений, признаков малозначительности рассматриваемое административное правонарушение не содержит.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, мировым судьёй не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершённого Зябловым А.А. деяния, в целях предупреждения совершения новых правонарушений мировой судья считает необходимым назначить Зяблову А.А. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Признать Зяблова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья К.И.Пронив