Дело №5-703/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2011 года мировой судья судебного участка №-10 Сахалинскойобласти (Охинский район) Арсенина А.Д., рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении в отношении
Овчинникова Сергея Сергеевича, 1984 года рождения, уроженца <АДРЕС> РФ, проживающего <АДРЕС>, и.о. директора ООО «Вода питьевая-1»
У С Т А Н О В И Л:
В ходе контрольных мероприятий за своевременностью представления налоговой отчетности установлено: и.о. директора ООО «Вода питьевая-1» Овчинниковым С.С. нарушенсрок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет. Срок представления налоговой декларации за 3 кв. 2011г. - <ДАТА2>, фактически отчетность представлена <ДАТА3>
В судебное заседание не явился Овчинников С.С., о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, в ранее представленном отзыве указал, что налоговая декларация была своевременно предоставлена в электронном виде <ДАТА4>, но инспекцией было отказано в принятии в связи с отсутствием сведений о доверенности руководителя ООО «Вода питьевая-1» в налоговом органе.
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: копию налоговой декларации, где указана отметка, что документы поступили в налоговый орган <ДАТА3>, копию приказа о приеме на работу, должностную инструкцию, где п.2.1.4 на генерального директора возлагаются учет, представление установленной отчетности, протокол об административном правонарушении, мировой судья находит виновность Овчинникова С.С. совершенииадминистративного правонарушения доказанной.
133. Налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ налогоплательщика предъявить должностному лицу, исполняющему государственную функцию, такие документы в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) лично;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати;
5) отсутствие в налоговой декларации (расчете) электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС;
6) представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
134. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, информирует налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме в случае, если налоговая декларация (расчет) представлена налогоплательщиком лично или через представителя, либо соответствующим уведомлением, направленным налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.
135. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) являются:
1) при представлении налоговой декларации (расчета) налогоплательщиком (его представителем) лично - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, по просьбе налогоплательщика (его представителя) отметки на копии налоговой декларации (расчета) о принятии налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;
2) при представлении налоговой декларации (расчета) почтовым отправлением - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России;
3) при представлении налоговой декларации (расчета) по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.
При направлении декларации в электронном виде подпись налогоплательщика (его представителя) должна соответствовать ЭЦП. Поскольку при направлении налоговой декларации по ТКС ЭЦП на Овчинникова С.С. отсутствовала, поэтому инспекцией было отказано в приеме налоговой декларации в электронном виде.
Согласно п.5 ст.174 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии со ст.163 Налогового Кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Действия и.о. директора ООО «Вода питьевая-1» Овчинникова С.С. следует квалифицировать по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать и.о. директора ООО «Вода питьевая-1» Овчинникова Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей, который подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет Управления федерального казначейства по Сахалинской области (ИФНС по Охинскому району) №40101810900000010000 в ГРКЦ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, ИНН 6506002860, код ОКАТО 64236000000, код бюджетной классификации 18211603030010000140, наименование платежа - штраф по постановлению суда от 26.12.2011 г.Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Охинский городской суд через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Арсенина А.Д.