Решение по делу № 5-558/2017 от 01.09.2017

Дело №5-558/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Брянск 06 сентября 2017 года

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Бобков Д.И. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Брянской городской администрации,

У С Т А Н О В И Л:

В Фокинский районный суд г. Брянска из ОГИБДД УМВД России по г.Брянску поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица -Брянской городской администрации.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями.

В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).

Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что 07 августа 2017 года, после обнаружения административного правонарушения, должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения.

Вместе с тем, в этот же день, то есть 08 августа 2017 года, должностным лицом вынесено определение о вызове законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

30 августа 2017 года законный представитель юридического лица явился для дачи объяснения и предоставил все запрашиваемые должностным лицом документы.

Какие-либо иные действия, связанные с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения, должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г.Брянску не производились, круг обстоятельств правонарушения, подлежащих выяснению, а также субъект административного правонарушения были им установлены 08 августа 2017 года.

Следовательно, должностному лицу не потребовалось значительных временных затрат для установления субъекта административного правонарушения и сбора необходимых документов, поскольку они были предоставлены в полном объеме представителем юридического лица к указанному времени, после чего, на основании исключительно объяснений законного представителя юридического лица и представленных им документов, должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Брянской городской администрации, никаких иных процессуальных действий должностным лицом ГИБДД проведено не было, что указывает на то, что, не смотря на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически оно не производилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.

При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Учитывая, что вменяемое Брянской городской администрации административное правонарушение имело место по адресу: город Брянск, ул.Пушкина, д. то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка Володарского судебного района г. Брянска.

Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Брянской городской администрации мировому судье судебного участка Володарского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.

Судья подпись Д.И. Бобков

5-558/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Брянская городская администрация
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Д.И.Бобков
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

01.09.2017Передача дела судье
06.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2017Дело передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее