Решение по делу № 2-3041/2015 от 17.08.2015

Дело № 2-3041/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«16» сентября 2015 года                                                   г. Волгоград

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дудникова А.А.,

при секретаре Лисянец М.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федяниной О.А.,

представителя заявителя - ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» Шевченко К.В., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Романова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» гражданское дело по заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

    Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова В.В. сроком на 3 года и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Романов В.В., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Краснослободского районного суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТА, которым он был осужден по п. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ года без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – ДАТА ИЗЪЯТА, конец срока – ДАТА ИЗЪЯТА. Осужденный Романов В.В., отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТА, вину в совершенном преступлении признал полностью; за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 1 поощрение, 2 взыскания. По приговору Краснослободского районного суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТА обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Романова В.В., признано наличие в его действиях рецидива при преступлении средней тяжести.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Шевченко К.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснил, что осужденный Романов В.В. по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду и своим обязанностям относится удовлетворительно; исполнительных листов на данного осужденного в ИК-9 не поступало; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых с ним бесед для себя делает не всегда правильные выводы; участие в культурно-массовых мероприятиях принимает не всегда; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; занимает позитивную позицию; дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.

Заинтересованное лицо Романов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления и установлении в отношении него административного надзора.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 64 административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно правовой позиции, отраженной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 этого Закона.

Кроме того, из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ в от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", следует, что судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Судом установлено, что Романов В.В. осужден приговором Краснослободского районного суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТА по п. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ года без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из характеристики осужденного Романова В.В. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТА, вину в совершенном им преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду и своим обязанностям относится удовлетворительно; исполнительных листов на данного осужденного в ИК-9 не поступало; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых с ним бесед для себя делает не всегда правильные выводы; участие в культурно-массовых мероприятиях принимает не всегда; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; занимает позитивную позицию; дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Романов В.В. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 1 поощрение за добросовестное отношение к труду и примерное поведение, 2 взыскания в виде водворения в ШИЗО, которые в установленном законом порядке не сняты и не погашены.

По приговору Краснослободского районного суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТА обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Романова В.В., признано наличие в его действиях рецидива при преступлении средней тяжести.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

    Таким образом, учитывая, что Романов В.В. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а так же учитывая, что срок погашения судимости в отношении Романова В.В. наступает в 2018 году, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года.

В соответствии с ч.2 ст.268.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    запрещение пребывания в определённых местах;

    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;

    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» с соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области требования об обязании Романова В.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова ФИО7 - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Романова ФИО8, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 03 (три) года - по ДАТА ИЗЪЯТА.

Установить в отношении Романова ФИО9 в период срока административного надзора административные ограничения:

    обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

    - запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них;

    запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    А.А. Дудников

2-3041/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области
Другие
Романов В.В.
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
trac.vol.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее