Дело №2а-1247/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 года пос. Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,
при секретаре Ложкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ***, в размере 3218,28 руб. и пени- 80,77 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с до ***, в размере 14628,29 руб. и пени- 410 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что административный ответчик ***1 состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика.
Согласно положениям Федерального закона от *** №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ***, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
С *** отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии со ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со ст. 430 НК РФ (в редакции действующей с ***), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса (лица, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам), уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчётный период 2018 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчётный период 2018 года плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчётный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчётный период 2018 года.
***1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с *** по ***, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ***.
За расчётный период 2018 года ***1 начислено страховых взносов на ОПС в размере 14628,29 руб., страховых взносов на ОМС в размере 3218,28 руб.
В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов за 2018 год своевременно и в полном объёме, произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с должника в сумме 490,77 руб., в том числе пени по страховым взносам на ОПС в размере 410 руб., пени по страховым взносам на ОМС 80,77 руб.
Расчёт суммы пени по страховым взносам на ОПС: за период с *** по *** (66 дней просрочки) на недоимку 23400, ставка пени 0,000241667, начислено пени 373,23 руб., за период с *** по *** (4 дня просрочки) на недоимку 38028,29, ставка пени 0,000241667, начислено пени 36,77 руб., итого- 410 руб.
Расчёт суммы пени по страховым взносам на ОМС: за период с *** по *** (66 дней просрочки) на недоимку 4590, ставка пени 0,000241667, начислено пени- 73,22 руб., за период с *** по *** (4 дня просрочки) на недоимку 7808,28, ставка пени 0,000241667, начислено пени- 7, 55руб., итого- 80,77 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 года № 20-П, определением Конституционного Суда РФ от 04.07.2002г. № 200-О, пунктов 19,20 постановления ВАС РФ от 28.02.2001 года №5 пени начисляются по день фактической уплаты недоимки.
В нарушение законодательства, начисленные страховые взносы по дату снятия с учёта ответчиком не уплачены.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ должнику направлено требование № 4873 от 07.08.2019 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, в требовании предложено уплатить страховые взносы в размере 17846,57 руб., пени по страховым взносам в размере 490,77 руб., а также установлен срок для его исполнения 27.08.2019 г. Налогоплательщиком требование налогового органа не исполнено, сумма страховых взносов, а также пени по страховым взносам в бюджет не уплачены.
Указанная задолженность взыскивалась в приказном порядке.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Увинского района УР от ***2019 г. судебный приказ №2а-1582/2018, вынесенный ***.2019 г., отменен в связи с поступлением возражений должника относительно исполнения судебного приказа.
На момент составления административного искового заявления налогоплательщиком задолженность по страховым взносам и пени в бюджет не уплачена.
Административный истец Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике просит взыскать с налогоплательщика ***1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере в размере 3218,28 руб. и пени в размере 80,77 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ***, в размере 14628,29 руб. и пени в размере 410 руб., в общей сумме 18337,34 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела было направлено ответчику по месту регистрации, подтверждённой адресной справкой отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Удмуртской Республике, по адресу: Удмуртская Республика, ***, вернулось в суд с отметкой о вручении.
В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В частности, в силу пункта 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно статьи 430 НК РФ плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, предусмотренном НК РФ.
В силу ст. ст. 69, 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и пени налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и соответствующей пени в течение трёх месяцев после наступления срока уплаты налога или в двадцатидневный срок с даты вынесения решения, в соответствии с которым направляется требование. Данные правила, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право административного истца (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичное положение установлено п.2 ст.48 НК РФ, в соответствии с которым заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ***1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с *** по ***, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ должнику направлено требование *** от *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, в требовании предложено уплатить страховые взносы в размере 17846,57 руб., пени по страховым взносам в размере 490,77 руб., а также установлен срок для его исполнения *** Налогоплательщиком требование налогового органа не исполнено, сумма страховых взносов, а также пени по страховым взносам в бюджет не уплачены.
Факт направления указанных требований подтверждается списками почтовых отправлений.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.
Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике обратилась *** к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки за спорные периоды с должника ***1
Мировым судьёй судебного участка № *** Удмуртской Республики от *** был выдан судебный приказ о взыскании недоимки за спорные периоды. Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № *** УР от *** в связи с поступлением от должника возражений.
С исковым заявлением о взыскании недоимки за спорный период, административный истец обратился в суд ***, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Административным истцом представлен расчёт задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также расчёт пеней за просрочку уплаты страховых взносов, согласно которому за расчётный период 2018 год ***1 начислено страховых взносов на ОПС в размере 14628,29 руб., страховых взносов на ОМС в размере 3218,28 руб. Данный расчет ответчиком не оспорен.
В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов за 2018 год своевременно и в полном объёме, произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с должника в сумме 490,77 руб., в том числе пени по страховым взносам на ОПС в размере 410 руб., пени по страховым взносам на ОМС- 80,77 руб. Расчет суммы пеней ответчиком не оспорен.
Суммы пеней начисляются в соответствии со статьёй 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Судом расчёты проверены, они соответствуют указанным выше нормам, ставки рефинансирования применены верно.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций с административного ответчика, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
В адрес ответчика направлялась копия административного искового заявления о взыскании задолженности, приложенных к нему документов. В материалах дела имеется налоговое требование, направленное ответчику по месту его регистрации: Удмуртская Республика, ***. Соответственно, имеются предусмотренные законом основания считать административного ответчика получившим данные уведомления и требования. До настоящего времени в добровольном порядке задолженность и начисленные пени не погашены.
Кроме того, судом в адрес ***1 направлялось определение с разъяснением процессуальных прав и обязанностей, с предложением представить свои возражения по существу заявленных требований и доказательств по делу. Возражений от ***1 не поступало.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом соблюдён, материалами дела подтверждается, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с ***1 неуплаченной суммы задолженности по страховым взносам и пени в принудительном порядке.
Поскольку Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике исполнила возложенные на налоговый орган обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить имеющуюся задолженность по страховым взносам и пени, соответственно, с ***1, не исполнившей свою обязанность по уплате, указанные платежи подлежат взысканию в судебном порядке.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, государственная пошлина в размере 733,49 руб., с учётом положений ст.111 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО «***».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере 3218,28 руб. и пени- 80,77 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ***, в размере 14628,29 руб. и пени- 410 руб.,- удовлетворить.
Взыскать с ***1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере 3218,28 руб. и пени- 80,77 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ***, в размере 14628,29 руб. и пени- 410 руб.
Взыскать с ***1 в доход бюджета муниципального образования «***» госпошлину в размере 733,49 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина