ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2-3030/2017
Ухтинский городской суд Республики Коми
В составе: судьи Корниенко М.В.,
При секретаре Кашиной Е.В.,
С участием прокурора Володиной В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 05 сентября 2017 года гражданское дело по заявлению прокурора г.Ухта в интересах неопределенного круга лиц к К. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
Установил:
Прокурор г.Ухты обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к К.. о прекращении действия права на управление транспортными средствами. В обоснование заявления указывая, что К.. имеет водительское удостоверение на право управления автомобилями категорий "B","C". Ответчик с <...> г. состоит под диспансерным наблюдением в ГБУЗ РК «Ухтинская психиатрическая больница», наличие заболевания является в соответствии с положениями действующего федерального законодательства общим медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.
Ответчик К.. в судебном заседании исковые требования не признал.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу, поскольку прокурором заявлены требования, подлежащие рассмотрению в порядке административного, а не гражданского судопроизводства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).
Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении его невозможно.
Регулируемые Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий ( ст.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Таким образом, указанное заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с абзацем 2 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.134, абз.2 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Определил:
Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора г.Ухты в интересах неопределенного круга лиц к К. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, поскольку оно не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Разъяснить право на обращение в суд с заявлением в порядке административного судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней.
Судья- М.В.Корниенко.