дело №2а-817/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 марта 2019 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Семенуха Т.Б.,
при секретаре – Семейкине К.А.,
при участии представителя административного истца Гавлович Е.В.
административного ответчика Тимошенко А.А.
помощника прокурора Колотова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по Нахимовскому району города Севастополя к Тимошенко ... об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Нахимовскому району г. Севастополя обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений сроком до 28.08.2019 в отношении Тимошенко А.А., ссылаясь на то, что последний осужден по ч. 2 ст. 190, ч. 2 ст. 185, ч. 3 ст. 185 УК Украины к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. За время нахождения на профилактическом учете в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что обуславливает необходимость принятия соответствующих мер в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении доводам, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Тимошенко А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного иска, однако просил установить явку только один раз в месяц, а также обязать явкой не в понедельник, а в среду, т.к. по понедельникам для него затруднительно отпрашиваться с работы.
Прокурор в судебном заседании доводы административного иска поддержал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором Апелляционного суда города Севастополя от 11.01.2011 Тимошенко А.А. осужден по ч. 2 ст. 190, ч. 2 ст. 185, ч. 3 ст. 185 УК Украины к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
После освобождения Тимошенко А.А. встал на учет в ОМВД России по Нахимовскому району г. Севастополя, срок погашения судимости в настоящее время не истек.
В течение года административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности, а именно:
18.12.2018 постановлением врио заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Нахимовскому району по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
06.02.2019 постановлением врио заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Нахимовскому району по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах) к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно характеристике, предоставленной ст. УУП ОП № 1 «Северное» ОМВД России по Нахимовскому району 18.02.2019, по месту жительства Тимошенко А.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. По характеру спокойный, скрытный в семье и быту ведет себя нормально. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, склонен к совершению преступлений и правонарушений. По данному адресу проживает вместе с отцом. Ранее привлекался к административной ответственности. Жалоб в настоящее время от соседей и родственников в адрес гражданина Тимошенко А.А. не поступало.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Тимошенко А.А. административного надзора как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом, предложенные начальником ОМВД России по Нахимовскому району административные ограничения в отношении Тимошенко А.А. прямо предусмотрены ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных статьей 5 того же Закона.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении ... года рождения административный надзор на срок до 28.08.2019 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Тимошенко ... года рождения на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц (первую, третью среду месяца) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22:00 часов вечера дня до 06:00 часов утра следующего дня;
- запрещение выезда за пределы города Севастополя без разрешения руководства органов внутренних дел по месту проживания.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.Б. Семенуха