Решение по делу № А43-27838/2008 от 10.11.2008

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-27838/2008

9-258

            г. Н. Новгород                                                                                 10 ноября 2008 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи:

Сандовой Елены Михайловны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУ Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, о привлечении индивидуального предпринимателя Глухарева Виктора Александровича к административной ответственности,

при участии представителей:

от заявителя: Зайкова Н.П. по доверенности № 1 от 09.01.2008г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ФГУ Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Глухарева Виктора Александровича (далее – ответчик) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

            Заявитель в судебном заседании свои требования  поддержал.

            Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, возражений на заявленные требования суду не представил.

            В соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело  в отсутствие ответчика.

            Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, проверив сроки давности привлечения к административной ответственности, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.

            Ответчиком на основании лицензии № 020702 от 08.08.2004 года осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным  для перевозок более восьми человек.

            В ходе проверки 16.10.2008 года деятельности ответчика заявителем были выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий и требований лицензирования, установленных законодательством в области перевозочной деятельности, а именно:

            - не обеспечено проведение стажировки водителей Севаськова А.В., Зайцева С.А., Глухарева Н.П. на маршруте г.Семенов-г.Н.Новгород (нарушение 31.3.32 Положения об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом  Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;  п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2);

            - не организован предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей с ведением учета и анализа данных медицинских осмотров (нарушение п.3.3.3 Приказа  Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п.2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г.№ 499);

            -  не проведено обучение водителей по повышению профессионального мастерства (нарушение  п. 3.4.2 Приказа  Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п.2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2);

            - отсутствует план мероприятий по безопасности  дорожного движения  и профилактике дорожно-транспортных происшествий (нарушение пункта 2.2 Приказа  Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27);

            -  не организовано проведение технического обслуживания автобусов ГАЗ-32213, гос.номер Р321 ЕМ/52 и  ГАЗ-32213, гос. номер АС777/52 (нарушение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта» от 20.09.1984г.);

            - отсутствует учет неисправностей автобусов ГАЗ-32213, гос.номер Р321 ЕМ/52 и  ГАЗ-32213, гос. номер АС777/52 и их устранений (нарушение п. 4.4 Приказа  Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27).

По установленным фактам был составлен протокол об административном правонарушении № 10849 от 16.10.2008г.    

            Названные нарушения были квалифицированы заявителем как административное правонарушение, за которое частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

            В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

            Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны. Непосредственным объектом выступает порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

            С объективной стороны административное правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

            Индивидуальный предприниматель Глухарев В.А. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, вместимостью более восьми человек.

            Осуществление данного вида деятельности в соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон) и Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, (далее Положение) подлежит лицензированию.

            Согласно статье 2 Федерального закона под «лицензией» понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

            Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

            В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

            Такими нормативными актами являются, в том числе, приказы Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., № 2 от 08.01.1997г., № 86 от 07.07.1998г., Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20.09.1984г.

            Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (нарушений) правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; создавать условия для повышения квалификации водителей и т.п.

            Материалами административного дела факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий и требований, установленных названными выше нормативными актами в области перевозочной деятельности, полностью доказан.

            Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. 

            Вина предпринимателя Глухарева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом также полностью доказана.

            Предприниматель Глухарев В.А. как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, к которым, в том числе, относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, положения названных выше нормативных актов в области перевозочной деятельности пассажиров, не исполнил.       Таким образом, административный орган правильно квалифицировал действия (бездействие) предпринимателя Глухарева В.А. как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Учитывая, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, не повлекло причинение какого-либо вреда гражданам, суд назначает предпринимателю Глухареву В.А. административный штраф по низшему пределу санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3000 рублей.

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  

РЕШИЛ:

            Привлечь индивидуального предпринимателя Глухарева Виктора Александровича, 30.05.1979 г. рождения, ИНН 522902395000, адрес: Нижегородская обл., г.Семенов, ул. Заводская, д.50, кв.4, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

            Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

            Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной          службы по надзору в сфере транспорта)

            ИНН 5257015544 / КПП 525801001

            Расчетный счет: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской    области г. Н. Новгорода

            БИК: 042202001

            Код ОКАТО 22401000000.

            Код дохода 106 1 16 90040 04 0000 140.

            По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.  

            Решение может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

            Судья                                                                                                         Е.М. Сандова

А43-27838/2008

Категория:
Другие
Статус:
Иск удовлетворить полностью, обратить взыскание на имущество должника
Ответчики
Глухарев Виктор Александрович
Суд
АС Нижегородской области
Судья
Сандова Елена Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее