Решение по делу № 33-5570/2018 от 13.04.2018

Судья: Кривицкая О.Г.                                                              гр. дело № 33-5570/2018

                                                              (номер дела суда первой инстанции 2-302/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     г. Самара                                                                            8 мая 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Акининой О.А.

Судей: Черкуновой Л.В., Осиповой С.К.

При секретаре Латыповой Р.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Щегловой Н.П. на решение Самарского районного     суда    г. Самара    от 21 февраля 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Щегловой Н.П. к Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара о включении в стаж муниципальной службы периодов работы и перерасчете пенсии за выслугу лет отказать.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя Щегловой Н.П. – Осиповой А.В., по доверенности, поддержавшей доводы жалобы, объяснение представителя Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара – Саловой А.С., возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Щеглова Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара о включении в стаж муниципальной службы периодов работы и перерасчете пенсии за выслугу лет, указав, что Постановлением Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 19.07.2017 № 42 Щегловой Н.П. была установлена пенсия за выслугу лет в размере 5386 рублей 64 копейки.

Истица полагает, что в нарушение положений ст. 21 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» в стаж ее муниципальной службы не были включены следующие периоды работы: с 12 января 1978 года по 02 октября 1978 года в должности делопроизводителя отдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел прокуратуры Куйбышевской области; с 14 ноября 1978 года по 01 февраля 1980 года в должности секретаря-машинистки Управления внутренних дел Куйбышевского облисполкома; с 31 марта 1980 года по 27 августа 1980 года в должности секретаря-машинистки оперативного дивизиона УВД Куйбышевского горисполкома.

В сентябре 2017 года Щеглова Н.П. обратилась к ответчику с письменным заявлением о включении указанных периодов в стаж муниципальной службы. Письмом № 16/1715-обр от 16.10.2017 в удовлетворении заявления было отказано.

Считает, что вышеперечисленные периоды работы подлежат включению в стаж муниципальной службы.

На основании изложенного Щеглова Н.П. просила суд обязать Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара включить ей в стаж муниципальной службы следующие периоды работы на должностях:

- с 12 января 1978 года по 02 октября 1978 года в должности делопроизводителяотдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел прокуратуры Куйбышевскойобласти;

- с 14 ноября 1978 года по 01 февраля 1980 года в должности секретаря-машинистки Управления внутренних дел Куйбышевского областного исполнительного комитета;

- с 31 марта 1980 года по 27 августа 1980 года в должности секретаря-машинисткиоперативного дивизиона Управления внутренних дел Куйбышевского городского исполнительного комитета.

Обязать Администрацию Самарского внутригородского района городскогоокруга Самара произвести ей перерасчет пенсии за выслугу лет с 28 июня 2017 года с учетом включенных в стаж муниципальной службы периодов работы.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Щеглова Н.П. просит проверить законность постановленного решения, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения сторон, не находит оснований к отмене правильного судебного решения.

Из материалов дела усматривается, что Комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим Самарского внутригородского района городского округа Самара 25.02.2016 принято решение включить в стаж муниципальной службы Щегловой Н.П. следующие периоды работы: с 01.03.1999 по 07.06.2002 - руководитель отдела по социальной работе с молодежью - юрист муниципального учреждения «Молодежный центр Советского района г. Самары» (03 года 03 месяца 07 дней); с 08.06.2002 по 28.02.2004 - директор муниципального учреждения «Молодежный центр Советского района г. Самара» (01 год 08 месяцев 23 дня), а всего периодов работы на иных должностях 05 лет 0 месяцев 0 дней. ( л.д.62 т.1).

Распоряжением Главы Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 25.02.2016 № 28 «О зачете периодов на иных должностях, установлении стажа муниципальной службы и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе Щегловой Н.П. в стаж муниципальной службы с 01.01.2016 был включен период работы в Управлении внутренних дел Куйбышевского облисполкома в должности секретаря-машинистки с 14.11.1978 по 01.02.1980 (01 год 02 месяца 18 дней). ( л.д. 60 т.1).

Для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе по состоянию на 01.01.2016 Щегловой Н.П. установлен стаж муниципальной службы 15 лет 08 месяцев 17 дней и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 40 % должностного оклада по замещаемой должности с 01.01.2016 (л.д.60 т.1).

Постановлением Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 19.07.2017 № 42 Щегловой Н.П., уволенной с муниципальной службы 27.06.2017г. с должности начальника отдела по культуре и делам молодежи по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию установлена пенсия за выслугу лет с 28.06.2017г. (л.д.27).

19.09.2017 года Щеглова Н.П. обратилась в Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара с письменным заявлением о включении в стаж ее муниципальной службы следующих периодов работы: с 12 января 1978 года по 02 октября 1978 года в должности делопроизводителя отдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел прокуратуры Куйбышевской области; с 14 ноября 1978 года по 01 февраля 1980 года в должности секретаря-машинистки Управления внутренних дел Куйбышевского облисполкома; с 31 марта 1980 года по 27 августа 1980 года в должности секретаря-машинистки оперативного дивизиона УВД Куйбышевского горисполкома (л.д.29).

Согласно письму Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 16.10.2017г. № 16/1715-обр периоды работы в должности делопроизводителя отдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел Куйбышевской областной прокуратуры с 12.01.1978 по 02.10.1978, в должности секретаря-машинистки УВД Куйбышевского облисполкома с 14.11.1978 по 01.02.1980, в должности секретаря-машинистки оперативного дивизиона УВД (Управление внутренних дел) Куйбышевского горисполкома с 31.03.1980 по 27.08.1980 не зачтены в стаж муниципальной службы, так как в соответствии с Законом Самарской области от 30.12.2005 № 254-ГД «О реестре должностей муниципальной службы в Самарской области» указанные должности в реестре должностей муниципальной службы в Самарской области отсутствуют (л.д.30-31).

Распоряжением Главы Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 25.02.2016 № 28 «О зачете периодов на иных должностях, установлении стажа муниципальной службы и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе Щегловой Н.П.» в стаж муниципальной службы с 01.01.2016 был включен период работы в Управлении внутренних дел Куйбышевского облисполкома в должности секретаря-машинистки с 14.11.1978 по 01.02.1980 (01 год 02 месяца 18 дней) ( пункт 2 распоряжения).

Для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе по состоянию на 01.01.2016 Щегловой Н.П. установлен стаж муниципальной службы 15 лет 08 месяцев 17 дней и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 40 % должностного оклада по замещаемой должности с 01.01.2016 ( пункт 3 пункт 4 распоряжения) (л.д.60 т.1).

Распоряжением администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 05.07.2017 № 132-лс «О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 25.02.2016 № 28» внесены изменения в распоряжение Главы Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 25.02.206 № 28 «О зачете периодов работы на иных должностях, установлении стажа муниципальной службы и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе Щегловой Н.П.». Пункт 2 из текста распоряжения исключен. Пункт 3 изложен в следующей редакции «Установить стаж муниципальной службы Щегловой Н.П. для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе по состоянию на 01.01.2016 14 лет 3 месяца 23 дня. ( л.д. 59 т.1).

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности данного распоряжения от 05.07.2017 № 132-лс.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 25-ФЗ для замещениядолжности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Частью 1 статьи 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

должностей муниципальной службы;

муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации игосударственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинскихдолжностей и должностей федеральной государственной службы иныхвидов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

При подсчете общего стажа муниципальной службы Комиссией выявлены все периоды трудовой деятельности муниципального служащего.

Кроме того, для подсчета стажа муниципальной службы Щегловой Н.П. установлена продолжительность каждого периода замещения указанных выше должностей.

Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.21 Закона Самарской области № 96-ГД в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ.

Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара для получения более подробной информации по вопросу включения в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей Щегловой Н.П. направлены запросы в соответствующие органы.

По периодам замещения должностей с 14.11.1978 по 01.02.1980 секретаря-машинистки Управления внутренних дел Куйбышевского облисполкома; с 31.03.1980 по 27.08.1980 секретаря-машинистки оперативного дивизиона УВД Куйбышевского горисполкома установлено следующее.

По информации Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, должность «секретарь-машинистка» относится к категории «Служащие».

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, состоит из трех подразделов: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители).

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих должность секретаря-машинистки относится к категории должностей других служащих (технических исполнителей).

Должность «секретарь-машинистка» предполагает выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Согласно Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», который утратил силу с 01.03.2011 в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудниками милиции в РФ являются граждане РФ, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядкеприсвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

В соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 сотрудниками органов внутренних дел РФ являются граждане РФ, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел.

К должностям государственной гражданской службы, воинским должностям и должностям федеральной государственной службы иных видов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы», Постановлением Губернатора Самарской области от 11.10.2012 № 162 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Самарской области», должности секретаря машинистки не относятся.

По периоду замещения с 12.01.1978 по 02.10.1978 должности делопроизводителя отдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел прокуратуры Куйбышевской области установлено следующее.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» должность делопроизводителя к прокурорским работникам не относится.

По информации прокуратуры Самарской области от 07.04.2017 № ИсИНнд-16263-2017/06-54-2017, установлено, что в органах прокуратуры должность делопроизводителя относится к категории должностей, не являющихся должностями федеральной государственной гражданской службы (л.д.63 т.1).

Для данной категории работников ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2007 №176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».

Указанные выше должности к должностям федеральной государственной службы и службе в органах внутренних дел не относятся.

Кроме того, в Реестре должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденном Законом Самарской области от 30.12.2005 № 254-ГД «О реестре должностей муниципальной службы в Самарской области», должности делопроизводителя и секретаря-машинистки отсутствуют. Данные должности не отнесены к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Ссылка истицы на Постановление государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 9 сентября 1967 г № 443 «Об утверждении единой номенклатуры должностей служащих», которым занимаемые истицей в указанные периоды должности машинистки и делопроизводителя отнесены к категории служащих, не является основанием для включения занимаемых ею должностей в стаж муниципальной службы, исходя из следующего.

Указанным Постановлением утверждена и введена в действие Единая номенклатура должностей служащих.

В соответствии с пояснениями к Единой номенклатуре должностей служащих (пункт 3) в основу Единой номенклатуры должностей служащих положена их классификация по характеру труда. Исходя из этого признака, все служащие делятся на 3 категории: руководители, специалисты и технические исполнители, в соответствии с приведённой схемой. Такое деление обусловлено тем, что функции служащих на предприятиях и в учреждениях сводятся к осуществлению руководства, выработке необходимых решений и подготовке информации.

Лица, занимающие должности технических исполнителей, осуществляют     техническое обеспечение деятельности государственной службы, в связи с чем, по смыслу указанных выше правовых актов, такие должности, как делопроизводитель, секретарь - машинистка не могут быть отнести к должностям государственной службы.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что суд обоснованно признал правомерным распоряжение Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 05.07.2017 № 132-лс «О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 25.02.2016 № 28», которым из стажа муниципальной службы Щегловой Н.П. исключен период работы в Управлении внутренних дел Куйбышевского облисполкома в должности секретаря-машинистки с 14.11.1978 по 01.02.1980 (01 год 02 месяца 18 дней) (л.д.59).

В связи с чем, стаж муниципальной службы истицы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе по состоянию на 01.01.2016 составил 14 лет 3 месяца 23 дня, на дату увольнения с муниципальной службы 27.06.2017 - 15 лет 9 месяцев 20 дней.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Аналогичная норма предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона Самарской области № 96-ГД, в силу которой в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», иные периоды в соответствии со статьей 21.1 данного Закона.

Согласно части 3 статьи 21.1 Закона Самарской области № 96-ГД в стаж муниципальной службы на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего и решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом муниципального служащего, при условии, что засчитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают пять лет.

Таким образом, периоды замещения Щегловой Н.П. должностей специалистов в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей, могли быть зачтены в ее стаж муниципальной службы при условии, что засчитываемые периоды в указанных должностях не превышают пять лет.

Судом установлено, что комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим Самарского внутригородского района городского округа Самара уже было принято решение включить в стаж муниципальной службы Щегловой Н.П. периоды работы на иных должностях 05 лет 0 месяцев 0 дней, а именно следующие периоды работы: с 01.03.1999 по 07.06.2002 - в должности руководителя отдела по социальной работе с молодежью - юриста муниципального учреждения «Молодежный центр Советского района г. Самары» (03 года 03 месяца 07 дней); с 08.06.2002 по 28.02.2004 - в должности директора муниципального учреждения «Молодежный центр Советского района г. Самара» (01 год 08 месяцев 21 день).

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Щегловой Н.П., как основанных на неверном толковании норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку, по мнению судебной коллегии, основаны на неверном толковании норм материального права.

Судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что вывод суда, согласно которому не подлежат включению в стаж муниципальной службы работа в должностях служащих (технических исполнителей) в периоды 1978 – 80 годы, противоречит п. 17 Указа Президента Российской Федерации № 1141 от 20 сентября 2010 г., которым, по мнению заявителя жалобы, в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих без каких-либо исключений, исходя из следующего.

Указом Президента Российской Федерации № 1141 от 20.09.2010 г. утверждён Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет Федеральных государственных гражданских служащий.

Пунктом 17 Указа, на который ссылается истица, предусмотрено, что в указанный стаж включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе, в соответствии с п. «б» - в Советах народных депутатов областных, районных, городских и их исполкомах, и в соответствии с п. «е»- в суде и органах прокуратуры СССР.

В соответствии со статьей 17 Закона «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1 сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» должность делопроизводителя к прокурорским работникам не относится.

Таким образом, специальными законами «О прокуратуре Российской Федерации» и «О Милиции» должность делопроизводителя к прокурорским работникам не относится, и должность секретаря-машинистки не относится к должностям сотрудника милиции, поэтому не могут быть приравнены к должностям гражданской службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Самарского районного     суда    г. Самара    от 21 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобе Щегловой Н.П. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-5570/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Щеглова Н.П.
Ответчики
Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара
Другие
Дзюба Н.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Акинина О. А.
08.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее