Решение по делу № 2а-229/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-229/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.Ромоданово 27 мая 2016 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Карякина В.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Шамшетдиновой Наиле Айсеевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Шамшетдиновой Н.А. в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2011 г. в сумме 284 руб.40 коп., пени по транспортному налогу в сумме 337 руб. 84 коп.

В обоснование административного иска указано, что Шамшетдинова Н.А. является собственником транспортного средства ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак

В связи с этим, ей в соответствии с Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З "О транспортном налоге" за 2010 г. был начислен транспортный налог в сумме 1137 руб.60 коп. по сроку уплаты 01.04.2011 года, за 2011 год транспортный налог в сумме 284 руб.40 коп. по сроку уплаты 01.11.2012 года, который административным ответчиком не был уплачен в установленный законом срок.

По состоянию на 01.01.2011 года у административного ответчика имелась недоимка по транспортному налогу за 2010 год в сумме 310 руб.42 коп. В установленный срок налог административным ответчиком уплачен не был и мировым судьей судебного участка Ромодановского района был вынесен судебный приказ от 06.11.2014 года на взыскание недоимки по транспортному налогу.

В связи с ненадлежащим исполнением Шамшетдиновой Н.А. обязанности по уплате налогов, последней начислены пени по транспортному налогу за период с 02.04.2011 года по 05.07.2013 года в сумме 337 руб.84 коп.

Недоимка по транспортному налогу за 2011 год в сумме 284 руб.40 коп. до настоящего времени Шамшетдиновым Н.А. не уплачена.

В адрес Шамшетдиновой Н.А. налоговым органом были направлены соответствующие уведомления и требования, в которых ей было предложено в указанные в них сроки добровольно уплатить суммы налогов и пени.

Вместе с тем, до настоящего времени данные требования административным ответчиком не исполнены.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, при подаче административного искового заявления в суд Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьёй 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощённого судопроизводства в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Шамшетдинова Н.А.. в судебное заседание не явилась, возражений по существу административных исковых требований и относительно применения упрощенного (письменного) производства, не представила.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществлено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, указанные в части 5 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З "О транспортном налоге", сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела Шамшетдиновой Н.А. на праве собственности с 23.10.2009 года по 09.03.2011 года принадлежало транспортное средство ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак , в связи с чем она являлась плательщиком транспортного налога.

Согласно имеющихся в материалах дела налогового уведомления , и требования об уплате налога от 20.11.2012 года, от 05.07.2013 года, Шамшетдиновой Н.А. за 2010 г. был исчислен транспортный налог в сумме 1137 руб.60 коп. со сроком уплаты 01.04.2011 года, за 2011 год транспортный налог в сумме 284 руб.40 коп. со сроком уплаты 01.11.2012 года

Недоимка по транспортному налогу за 2011 год, до настоящего времени Шамшетдиновой Н.А. не уплачена.

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате транспортного налога за 2010 г. и 2011 г., Шамшетдиновой Н.А. начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа и направлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени от 20.11.2012 года, от 08.10.2012 г., от 05.07.2013 года, , .

Из материалов дела следует, что по состоянию на 04.04.2016 года задолженность Шамшетдиновой Н.А. по пени по транспортному налогу за период с 02.04.2011 года по 05.07.2013 год составляет в сумме 337 руб. 84 коп.

Заявленный административным истцом расчёт задолженности по транспортному налогу и пени судом проверен и является арифметически правильным, возражений по поводу расчёта от административного ответчика не поступило.

С учётом изложенного суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия о взыскании с Шамшетдиновой Н.А. недоимки в сумме 284 рубля 40 коп. и пени в сумме 337 рублей 84 коп. по транспортному налогу основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, от уплаты которой административный истец освобождён по закону.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Шамшетдиновой Наиле Айсеевне, удовлетворить.

Взыскать с Шамшетдиновой Наили Айсеевны ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу в сумме 284 рубля 40 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 337 рублей 84 копейки, а всего 622 рубля (шестьсот двадцать два) рубля 24 копейки.

Взыскать с Шамшетдиновой Наили Айсеевны государственную пошлину в доход бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия В.Н.Карякин

2а-229/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС №4
Ответчики
Шамшетдинов Н.А.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.05.2016[Адм.] Рассмотрение дела в упрощенном порядке
27.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее